Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Я двигаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о важности движения на протяжении всей жизни человека.
Задачи:
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
2. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
3. Закрепить в речи названия видов спорта.
4. Побуждать детей к движению, подвижным играм.
Словарная работа: спорт, движение, виды спорта, качества спортсмена.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрация «Движение-это жизнь».
Раздаточный материал: индивидуальные карточки-задания.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Я двигаюсь“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: подвижные игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», рисование «Как мы играли на улице в подвижные игры».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло. Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Ваня, Женя, Лида?
-А я пожелала вам здоровья!
-Ребята, почему здоровье так важно для человека? Ответы детей.
II. Работа по теме занятия.
1. Объяснение значения выражения «Движение-это жизнь».
-Ребята, вы когда-нибудь слышали о таком выражении «Движение-это жизнь»? Как вы думаете, что оно означает? Ответы детей.
-Надо двигаться при любой возможности, если есть силы и желание, тогда и болезни будут отступать, и настроение улучшится, и проблемы станут менее заметными.
-Как мы можем двигаться? (Прыгать, бегать, плавать, играть с мячом и т. д.) Все верно. Иначе можно сказать-заниматься спортом.
2. Игровое упражнение «Поймай словечко».
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Физкульт- ура!
-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть человек, который занимается спортом? Ответы детей.
-Поиграем в игру: я буду называть качество, если оно принадлежит спортивному человеку, хлопните в ладоши: стройный, неуклюжий, сутулый, крепкий, бледный, подтянутый, ловкий, румяный.
III. Физкультминутка.
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься,
(Ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(Рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем
(Наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем, тянем вверх и опускаем!
Дружно, весело шагаем,
(Маршируют на месте)
Приседаем! И встаем! И ничуть не устаем.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Игра «Виды спорта».
-Отгадайте загадку:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят-нипочем,
Не угнаться за … (Мячом)
-В каком виде спорта необходим мяч? (В баскетболе, волейболе, теннисе и т. д. Какие еще виды спорта вы знаете?
2. Работа с карточками.
-Посмотрите внимательно на карточки и скажите, к какому виду спорта относится нарисованный инвентарь (воланчик, футбольный мяч, ракетка, волейбольная корзина, теннисный стол и др.).
3. Дидактическая игра «Назови спортсмена».
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаванием занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
V. Итог.
-В чем важность движения для здоровья человека? Как вы еще можете укрепить свое здоровье?