Людмила Забелина
Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему :
Задачи:
1. Образовательная:
- Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.
- Различать гласные звуки на слух.
- Определять место звука в слове.
- Учить выделять ударные гласные звуки в словах.
2. Развивающая:
- Развивать речевой аппарат и внимание детей.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- Развивать воображение и умственные способности детей
3. Воспитательная:
- Воспитывать правильное произношение гласных звуков.
Дидактический материал: Картинки, молоточек, автобус построенный из стульев и конструктора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем повторять гласные звуки. Вы знаете правило о гласных звуках?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажите, только сначала поднимаем руки.
Дети: Гласные звуки - это звуки которые можно петь и нам ни что не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык.
Воспитатель: Молодцы, правильно, а какие гласные звуки вы знаете.
Дети: А,О,У,Ы,И,Е,Е,Э,Ю,Я.
Дети произносят по очереди гласные звуки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы будем произносить звук и раздвигать руки в стороны, как будто мы тянем ниточку. Кто дольше протянет звук, у того ниточка будет длиннее. Для этого упражнения нам надо свести большие и указательные пальцы обеих рук как будто мы держим в руках ниточку.
Дети по очереди произносят гласные звуки.
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим, у кого получилась самая длинная ниточка.
А сейчас, дети внимательно смотрите на меня. Я буду произносить звуки не вслух, а про себя. А вы попытайтесь, по моим губам, отгадать какой звук я произношу.
Воспитатель беззвучно артикулирует: А
Какой звук я хотела сказать?
Дети: А
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вы широко открыли рот.
Воспитатель также беззвучно артикулирует звуки О,У,И,Ы.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Воспитатель: Мы знаем гласные звуки
Руки кверху поднимаем,
Рот пошире открываем.
Дети: А
Воспитатель: Руки на плечи опускаем,
Рот немножечко сужаем.
Дети: Э
Воспитатель: Руки округляются,
Губы округляются.
Дети: О
Воспитатель: Руки вытянем вперед,
Губы трубочкой вперед.
Дети: У
Воспитатель: Руки в стороны раздвигаются,
Губы улыбаются.
Дети: И
Воспитатель: Руки назад и язык назад.
Дети: Ы
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь, дети, послушайте сказку.
В звуковом царстве жил волшебник. У него был волшебный молоточек, которым он ударял, но не по гвоздям, а по звукам. Увидит какое-нибудь слово, ударит по нему, и гласный звук в этом слове звучит сильнее, громче других звуков, т. е. станет ударным. Например, ударит он волшебным молоточком по слову «утро» и оно зазвучит так «ууутро». Какой звук при этом звучит громче других?
Дети: У
Воспитатель: А в слове «Маааша» какой звук звучит сильнее?
Дети: А
Воспитатель: А в слове «Кооошка»
Дети: О
Воспитатель: А в слове «Лунааа»
Дети: А
Воспитатель: Правильно! Дети волшебник принес нам свой молоточек и коробку с картинками. Я буду доставать карточки и ударять по слову волшебным молоточком, а вы будете определять какой звук ударный.
Воспитатель берет по одной карточке и сначала все вместе, а потом по очереди дети определяют ударный звук.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подходит к концу наше занятие. Дети вы сегодня очень хорошо занимались и волшебник прислал нам в подарок еще и автобус. Посмотрите какой он большой и красивый.
В автобусе лежит открытка. Ой дети здесь что то написано?
Текст: Дорогие, дети, этот автобус не простой а волшебный, и будет катать тех детей, у кого в имени, отчестве или фамилии есть звук «А». Есть у нас такие дети? Сейчас вы будете выделять голосом звук А в своем имени и говорить на каком месте стоит этот звук : в начале, в коне или в середине слова.
Дети отвечают и садятся в автобус.
Воспитатель: Молодцы дети! А сейчас на этом волшебном автобусе мы отправимся в путешествие по странам, но только по тем, которые начинаются со звука А. Назовите, эти страны.
Дети: Австралия, Америка, Африка, Антарктида, Англия.
Воспитатель: Молодцы! Помашите нашим гостям и скажите до свидания.
Предварительная работа:
1 Индивидуальные занятия с детьми по развитию речевого внимания, дикции.
Использовали упражнения:
- «Кто придумает конец, тот и будет молодец.» стр. 66 Н. В. Дурова
- «Тренировка» стр. 35 Н. В. Дурова
2 Игры:
- «Забей гвоздик молоточком» стр. 22 Н. В. Дурова
-«Научи зайку правильно говорить» стр. 23 Н. В. Дурова
- «Подскажи Петрушке звук» стр. 45 Г. А. Тумакова
3 Заучивание скороговорки
Дождик, дождик,
Не дожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому!
4 Постройка автобуса из стульев и конструктора в строительном центре.
Использованная литература:
1 Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова «Воспитание звуковой культура речи у детей в ДОУ» М. 2006г.
2. Г. А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» М. Просвещение 2002г.
3. Н. В. Дурова «Фонематика» М. 2002г.