Лучший педагог года

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»

Наталия Александровна Орленко
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»

Цель: формирование у детей фонематического слуха.

Задачи:

1. Закреплять умение давать характеристику звукам.

2. Закреплять умение находить место звука в слове.

3. Закреплять умение выполнять звукослоговой анализ слогов, слов.

4. Развивать умение подбирать антонимы к словам.

5. Развивать умение в словообразовании.

6. Развивать фонематический слух, внимание, память.

7. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Словарь: согласный, звонкий, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе „Звук [Г]“» размещена в разделах

Материал: зеркала, картинки, модели, схема – характеристика звуков.

Ход нод:

Логопед читает стихотворение, выделяя голосом звук [Г].

Гусь хозяин был хороший,

Чтобы вырастить горошки,

Купил грабли и лопатку,

И окапывает грядки.

Какой звук я выделяла?

Дети. – Звук [Г].

Логопед. – Возьмите в руки зеркало и понаблюдайте, как образуется этот звук.

Дети произносят звук, наблюдая за артикуляцией.

Логопед. - Когда мы произносим звук [Г], наши губы и зубы разомкнуты, язык сильно выгнут «горкой», воздух встречает во рту препятствие. Какой это звук?

Дети. – Согласный звук.

Логопед. - Как проверить, звук глухой или звонкий?

Дети. – Нужно положить руку на горлышко.

Дети определяют звонкость звука.

Дети. – Этот звук звонкий, потому что горлышко дрожит.

Логопед. – Как звук [Г] слышится в слове город? Как слышится в слове гири?

Логопед. – В первом слове слышится твердо, во втором слове мягко.

Логопед. – Кто из вас расскажет все о звуке [Г]?

Ребенок выходит к доске и рассказывает о звуке по схеме.

Логопед. – Если звук звонкий, значит, он может слышаться только в начале и в середине слова. Поиграем в игру «Где слышится звук?»

Губа, газета, погода, грузовик, книга, нога, голубь.

Логопед называет слова, дети на модели показывают и называют, где слышат звук.

Логопед. – Поиграем в игру «Повтори за мной».

Га – га – го гу – ги - га го – га – гу и т. д.

Логопед называет слоги, ребенок повторяет в той же последовательности.

Логопед. – Сейчас я буду начинать слово, а вы будете его заканчивать.

Доро (га, серь (га, бума (га, подру (га, белу (га, вью (га, раду (га, штан (га).

Дети по одному заканчивают слово.

Логопед. – Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Тихо – (громко, веселый – (грустный, сытый – (голодный, мелкий – (глубокий, чистый – (грязный, редкий – (густой, шершавый – (гладкий).

Логопед. – Как мы можем узнать, сколько слогов в слове?

Дети. – Нужно подставить кулак под подбородок.

Логопед. – Правильно. Сколько раз подбородок дотронется до кулачка, столько и слогов. Сколько раз пропоем слово, столько и слогов.

Год, галоши, горло, гусеница, гол, гладиолус, грабли.

Дети определяют число слогов и называют.

Физминутка.

Логопед.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись,

За столы скорей уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем.

И работать продолжаем.

Логопед. – Поиграем в игру «Слова одной семейки». Я показываю картинку, а вы называете, что на ней изображено.

Дети. – Гусь, гусыня, гусенок, гуси, гусиное перо.

Логопед объясняет незнакомые слова.

Логопед. – Папу гуся можно еще назвать гусаком. Когда гуси идут друг за другом, говорят, что они идут гуськом. Молодого гуся называют гусек. Тушка гуся называется гусятина. Посуда, в которой запекают гуся, называется гусятница. Давайте назовем все слова одной семейки.

Логопед показывает картинки, дети называют слова.

Логопед. – Теперь при помощи моделей выложите слог УГ (ГУ, ГУСЬ, ГУСИ).

Дети выкладывают моделями слог, анализируют слоги, слова.

Логопед. – Придумайте предложение с любым, словом этих картинок и выложите предложение при помощи моделей. Сколько слов в вашем предложении?

Дети выкладывают предложения моделями, называют их, говорят количество слов.

Логопед. – Молодцы. Все справились с заданием. Сегодня на занятии вы познакомились со звуком [Г]. Учились определять количество слогов, называли разные слова с этим звуком, придумывали предложения. Учились давать характеристику слогам и словам. Всем спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Автоматизация шипящих звуков» с ребенком подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Индивидуальное занятие по звукопроизношению.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе «Звук [Г]»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД