Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»

борздых наталья
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»

Тема: «Почта. Звук и буква Ф».

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить чётко произносить звук [Ф], определять место звука в словах.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование: игрушка Буратино, письмо, картинки по теме, картинки со звуком [Ф], ручки, тетради.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. - Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Его отправила к нам в детский сад Мальвина и передала с ним письмо. Пока он его нам донёс, весь замёрз. - Какая сегодня на улице погода? (Морозная, холодная, солнечная, зимняя). - Как бы не заболел. Разве можно отпускать маленьких одних? (Нет) - Неужели нельзя было прислать письмо по почте? – Ребята, а вы знаете, что такое ПОЧТА? (Это куда приходят письма, посылки, телеграммы… с любой точки мира). – А как же они туда попадают? (Предположения детей). - А кто же их доставляет адресату? (Почтальон). – На этой неделе мы будем говорить о ПОЧТЕ и о профессии человека ПОЧТАЛЬОНЕ. – А что же тут в письме?

«Помогите Буратино – выучить новую букву из АЗБУКИ, он её не как не запомнит». –Буратино, с какой буквой и звуком тебя познакомить? Ребята, он говорит, что пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей). – Ребята, Мальвина положила загадки, может они нам помогут вспомнить букву.

2. Отгадывание и толкование загадок. - Слушайте внимательно:

Из меня посуду тонкую,

Нежно белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я (фарфор)

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный маленький (флажок)

- С какого звука начинаются все отгадки? (Со звука [Ф]). - Правильно, все отгадки начинаются со звуков [Ф]. – С какой буквой мы познакомимся сами и научим Буратино? Правильно, с буквой Ф.

2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Ф]. Работа с зеркалами.

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «молчит».

Символ звука: фонтан.

Характеристика звука: звук согласный (есть преграда зубки и губка, твёрдый (может быть мягким, глухой (горлышко не работает).

- Буратино, смотри и слушай внимательно и запоминай!

4. Д/у «Поймай звук»

Ф, П, М, Д, Ф; ФА, МА, АФ, УП, УФ; ФЛАГ, КОФТА, ПАНАМА, ШКАФ, ПАЛЬТО, ФОРМА, ПОЛКА…

- Ребята, а Буратино ошибался? (Нет) – Молодец Буратино! А вы? (Ответы детей)

3. Фонетическое упражнение.

-Кто фыркает: ф-ф-ф-ф-ф (произносить отрывисто вслед за взрослым). (Ёжик). – Ребята, ёжик принёс нам картинки, хочет чтобы мы с ними поиграли.

5. Работа с картинками. Д/у «Определи место звука в слове» (в начале, в середине и в конце слова). Разделить эти слова на слоги и назвать самое длинное и самое короткое слово.

ФАНАРЬ ФЛАГ ФЛАМАСТЕР ФОТОАППАРАТ

ЖИРАФ ШКАФ ПУФ

КОФТА ТУФЛИ

- Буратино, тебе понравилась наша игра? (Да). Ты можешь поиграть в неё с Мальвиной.

6. Знакомство с буквой Ф. Сказка про букву Ф.

Жила – была буква. Характер у неё был прескверный, настроение плохое, вид недовольный. Когда бы на неё ни посмотрели друзья, буква стояла, выпрямив спину и упирев руки в бока. Куда бы она ни посмотрела, ей всё не нравилось, и она фыркала: «Ф! Ф! Ф!» Ну и как, вы думаете, её называли друзья? Конечно, буквой Ф.

- Запомнил, Буратино? Буква Ф!

7. Работа в тетрадях.

- На что похожа буква Ф?

- Буква Ф похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква:

Филин в книжку залетев,

Притворился буквой Ф

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

Буратино: Эта буква похожа вот на что:

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

- Нарисуйте букву Ф в тетрадях до конца строчки, а Буратино посмотрит, у кого самые красивые буквы.

8. КРД «Буратино»

- Что-то Буратино наш устал, предлагаю поиграть!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

9. Итог занятия. Рефлексия

- Что вы узнали сегодня нового, ребята? (Мы познакомились с новым звуком и буквой Ф). – А кого мы ещё познакомили с этой буквой и помогли её запомнить? (Мы познакомили с новой буквой и звуком Буратино) - Ну а Буратино пора возвращаться к Мальвине. На чем же мы его отправим? (Предложения детей: на троллейбусе, поезде, такси, самолётом). – Нет, ребята, вы забыли, что детям нельзя ездить в транспорте одним. Я предлагаю отправить телеграмму папе Карло, чтобы он приехал за Буратино. Вы согласны? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э» ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э» Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...