МААМ-картинки

Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»

борздых наталья
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»

Тема: «Почта. Звук и буква Ф».

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить чётко произносить звук [Ф], определять место звука в словах.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование: игрушка Буратино, письмо, картинки по теме, картинки со звуком [Ф], ручки, тетради.

Публикация «Конспект занятия „Почта, Звук и буква Ф“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие. - Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Его отправила к нам в детский сад Мальвина и передала с ним письмо. Пока он его нам донёс, весь замёрз. - Какая сегодня на улице погода? (Морозная, холодная, солнечная, зимняя). - Как бы не заболел. Разве можно отпускать маленьких одних? (Нет) - Неужели нельзя было прислать письмо по почте? – Ребята, а вы знаете, что такое ПОЧТА? (Это куда приходят письма, посылки, телеграммы… с любой точки мира). – А как же они туда попадают? (Предположения детей). - А кто же их доставляет адресату? (Почтальон). – На этой неделе мы будем говорить о ПОЧТЕ и о профессии человека ПОЧТАЛЬОНЕ. – А что же тут в письме?

«Помогите Буратино – выучить новую букву из АЗБУКИ, он её не как не запомнит». –Буратино, с какой буквой и звуком тебя познакомить? Ребята, он говорит, что пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей). – Ребята, Мальвина положила загадки, может они нам помогут вспомнить букву.

2. Отгадывание и толкование загадок. - Слушайте внимательно:

Из меня посуду тонкую,

Нежно белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я (фарфор)

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат)

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный маленький (флажок)

- С какого звука начинаются все отгадки? (Со звука [Ф]). - Правильно, все отгадки начинаются со звуков [Ф]. – С какой буквой мы познакомимся сами и научим Буратино? Правильно, с буквой Ф.

2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Ф]. Работа с зеркалами.

- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «молчит».

Символ звука : фонтан.

Характеристика звука : звук согласный (есть преграда зубки и губка, твёрдый (может быть мягким, глухой (горлышко не работает).

- Буратино, смотри и слушай внимательно и запоминай!

4. Д/у «Поймай звук»

Ф, П, М, Д, Ф; ФА, МА, АФ, УП, УФ; ФЛАГ, КОФТА, ПАНАМА, ШКАФ, ПАЛЬТО, ФОРМА, ПОЛКА…

- Ребята, а Буратино ошибался? (Нет) – Молодец Буратино! А вы? (Ответы детей)

3. Фонетическое упражнение.

-Кто фыркает: ф-ф-ф-ф-ф (произносить отрывисто вслед за взрослым). (Ёжик). – Ребята, ёжик принёс нам картинки, хочет чтобы мы с ними поиграли.

5. Работа с картинками. Д/у «Определи место звука в слове» (в начале, в середине и в конце слова). Разделить эти слова на слоги и назвать самое длинное и самое короткое слово.

ФАНАРЬ ФЛАГ ФЛАМАСТЕР ФОТОАППАРАТ

ЖИРАФ ШКАФ ПУФ

КОФТА ТУФЛИ

- Буратино, тебе понравилась наша игра? (Да). Ты можешь поиграть в неё с Мальвиной.

6. Знакомство с буквой Ф. Сказка про букву Ф.

Жила – была буква. Характер у неё был прескверный, настроение плохое, вид недовольный. Когда бы на неё ни посмотрели друзья, буква стояла, выпрямив спину и упирев руки в бока. Куда бы она ни посмотрела, ей всё не нравилось, и она фыркала: «Ф! Ф! Ф!» Ну и как, вы думаете, её называли друзья? Конечно, буквой Ф.

- Запомнил, Буратино? Буква Ф!

7. Работа в тетрадях.

- На что похожа буква Ф?

- Буква Ф похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква :

Филин в книжку залетев,

Притворился буквой Ф

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу

Буратино: Эта буква похожа вот на что :

Всем известно без подсказки:

Буква Ф — как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

- Нарисуйте букву Ф в тетрадях до конца строчки, а Буратино посмотрит, у кого самые красивые буквы.

8. КРД «Буратино»

- Что-то Буратино наш устал, предлагаю поиграть!

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

9. Итог занятия. Рефлексия

- Что вы узнали сегодня нового, ребята? (Мы познакомились с новым звуком и буквой Ф). – А кого мы ещё познакомили с этой буквой и помогли её запомнить? (Мы познакомили с новой буквой и звуком Буратино) - Ну а Буратино пора возвращаться к Мальвине. На чем же мы его отправим? ( Предложения детей : на троллейбусе, поезде, такси, самолётом). – Нет, ребята, вы забыли, что детям нельзя ездить в транспорте одним. Я предлагаю отправить телеграмму папе Карло, чтобы он приехал за Буратино. Вы согласны? (Да).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э»План-конспект занятия «Звук [Э]. Буква Э» ЦЕЛЬ: познакомить детей со звуком и буквой «Э» Задачи: закрепить четкое произношение звука [э]; научить находить и выделять звук [э] из.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» ТЕМА: Звук «о» и буква О. Задачи: - познакомить детей с гласным звуком «о» - закрепить правильную артикуляцию звука - выделять «о» из ряда.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД