МААМ-картинки

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада

Нурия Шайхелисламова
Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада.

Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н.

Почтальон

Программное содержание: познакомить детей с новой профессией почтальон и работы почты. О ее значении в жизни людей. Активизировать и расширить словарный запас. Ввести обобщающее понятия «почтовое отправление», «корреспонденция», и т. д. Развития умения использовать речи слова, обозначающие предмет, признак, действие. Определение первого звука в слове. Формирование умения разделить слова на слоги. Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета на бумаге. Закрепить навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Соотносить количество с цифрой. Закрепить навыки прописи цифр. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Почтальон“ по развитию речи для средней группы детского сада» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации «почтальона», «наскального рисунка», «виды сообщений на коре и шкуре», конверты по количеству детей, ручка, бейсболка, сумка почтальона, атрибуты для сюжетной игры, для почтальона Печкина одежду, синие жетоны в виде конверта из самоклеющейся бумаги.

Предварительная работа: прочитать стихотворение Самуила Маршака «Почта военная», посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

Интеграция с другими областями развития: ФЭМП, окружающий мир;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я хочу сегодня рассказать о профессии - она очень, очень древняя. Речь идет о человеке, который разносит корреспонденцию- письма с телеграммами и газеты с журналами. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах….

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

И в мороз и в непогоду

Прессу он несет народу.

Дети:

Это он, это он,

Наш российский почтальон!

Почтальон.

• Наш веселый почтальон, вам знаком, конечно, он.

• Он разносит по домам много срочных телеграмм.

• Он газету и журнал вложит в ящик, как в пенал,

• А в конвертах голубых поздравленья от родных.

Воспитатель выставляет иллюстрацию почтальона на мольберт

Воспитатель: профессия почтальона существует с появления людей на земле. Людям необходимо общаться и они придумывали способы передачи сообщений – рисовали на стенах пещер (иллюстрация наскального рисунка, скал, на коре деревьев (иллюстрация, на шкурах (иллюстрация). Со временем развивалось способы передачи – с изобретением бумаги люди стали писать письма, слать телеграммы- это срочное передача короткой информации. Когда еще не было компьютеров и телевизоров, новости и информацию люди узнавали из газет, журналов, которые тоже доставляли почтальоны.

В нашем современном мире, когда у нас есть компьютеры – мы используем электронную почту, информацию узнаем из интернета. Но все равно еще сохранилось добрая традиция посылать поздравительные открытки на праздники и дни рождения. А ещё- в мире сохранились места, где нет интернета, и не у всех есть компьютер и поэтому мы нуждаемся в услугах почтальона. Если мы хотим например, написать письмо бабушке или поздравить с днем рождения, то должны приобрести в почтовом отделении конверт для письма или открытку. А затем письмо отправляется в путешествие – мы опускаем конверт в почтовый ящик, затем его забирают работники почты - оператор почтового отделения, дальше письмо отправляется на почтовое отделение адресата. Если мы далеко отправляем письмо, то письмо будет путешествовать самолётом, на поездом- в почтовых вагонах или на пароходе". И поступит в почтовое отделение адресата, а оттуда забирает его почтальон и относит в почтовый ящик адресата. Сегодня, когда вы пойдете домой, посмотрите - есть ли у вас почтовый ящик для получения корреспонденции.

Физкульт минутка. «Письмо»:

Письмо само (соединяют ладони обеих рук вместе, «письмо» перед грудью.)

Никуда не пойдет, (поворачивают голову влево - вправо)

Но в ящик его опусти- (опускают «письмо», руки от груди вниз)

Оно побежит. (бегут на месте)

Пролетит, проплывет. (руки в стороны- «летят», «плывут»)

Тысячи верст пути.

Один (каждый раз совмещаем с хлопками в ладоши и с хлопками по бедру, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. И обратно- десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель:Перед вами лежат почтовые конверты, ребята. Внимательно посмотрите- что вы видите?

Дети: строчки, рисунок.

Воспитатель: В правом верхнем углу маленький рисунок, он может быть так же и наклеенным, как у меня в руках. Это марка- проездной билет письма -стоимость путешествия. Чем дальше мы отправляем (например в другую страну) и чем больше конверт весит (например мы написали очень длинное письмо в двух или больше страницах, тем больше стоимость марок.

В левом верхнем углу – строчки, в которых пишется от кого письмо и адрес отправителя. Напишите большую букву «Н».

В правом нижнем углу - строчки, на которых пишется кому письмо - адресату. Ребята, в какой стране мы живем? В какой республике? В каком городе? На какой улице живет Артем П., Назар, Эмир. В каком доме Эвелина, Арина, Лаура. Вы все знаете, да ребята?. На первой строке напишите букву, на которую начинается ваше имя.

В левом нижнем углу пишутся индекс- набор цифр определяющая адрес адресата - это- (дети хором – кому письмо). Напишите цифры «4», «5», «0», «0».

Слышен СТУК,

Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).

Звучит песня Елены Гомоновой «Почтальон Печкин»

Появляется Печкин : .

Печкин: Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это здесь говорят о моей профессии?

Дети: - Да, здесь

Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас дожди – не пройти и не проехать. Я и в сапогах, и на тракторе. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Очень хочу послушать, что дети про мою профессию почтальона знают. Я вам загадаю загадки:

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,

Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу, и вмиг расклею. (Конверт)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Один раз в месяц по утрам

Его положат в ящик к нам.

Толстый, яркий – я так рад,

Смотрю картинки все подряд. (Журнал)

Получите срочно весть:

«Прилетаю ровно шесть».

Рядом подпись – «мама».

Это – теле (грамма).

Печкин : какие вы молодцы, очень умные ребята!

Давайте мы вами поиграем?

Дети : Дааа!

Печкин: Все знают, что такое телеграмма? Я вам предлагаю поиграть в «Телеграф», мы будем с вами будем слать телеграммы. Нужно проговаривать и простукивать по очереди слова в предложении. Например: «Я в Москве, не волнуйтесь» - «я в Мос- кве, не вол-нуй-тесь»

«С днем рождения!»

«Бабушка, еду. Встречай»

Печкин: Ребята, мне нужно собираться домой обратно. Мне с вами было очень интересно. У меня для вас есть подарок от меня на память, но я его просто так не дам, я же почтальон Печкин. Поиграем? Идите все ко мне, на ковер. Делимся на две команды. Я стою перед одной командой лицом и достаю из своей сумки предмет, ребята, которые видят этот предмет, описывают его используя слова обозначающие признак и слова обозначающие действие, а ребята, которые за моей спиной не видят- догадываются, что же это такое. Потом, я поворачиваюсь к другой команде и продолжаем игру. Какая команда победит- получит от меня посылку – подарок.

Итак - (Конверт)

Дети: он прямоугольный, бумажный, путешествует с сообщением, на нем написан адрес кому предназначен, и т. д.

(открытка)

(Газета)

(Журнал)

(Марка)

(Телеграмма)

Печкин: молодцы ребята! Победила дружба! Я вам как и обещал дарю подарок (достает посылку).

Ребята достают из посылки бейсболку почтальона, почтовую сумку и атрибуты для сюжетно-ролевой игры в почтальона.

Печкин: А так как команды две, то и подарков должно быть два. Вы же самые умные? Самые старательные? Второй подарок – игра- ходилка «Путешествие письма». Там очень интересные задания – «опиши предмет не называя его», «покажи предмет не называя его», «нарисуй действие».

А ваши конверты, ребята, я заберу и отправлю вам письмо. Ребята не теряйте письма, ладно, на следующий год мы с вами встретимся и посмотрим, что приключилось в путешествии с письмом.

Мне очень жаль с вами ребята расставаться, но мне нужно выполнять свой служебный долг. Меня ждут с вестями в деревне Простаквашино.

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашим гостем.

Дети: до новых встреч!

Рефлексия

Воспитатель: у меня есть жетоны, я хочу отдать тем, кто ответит на вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста:

- Что такое корреспонденция?

- Телеграмма?

- Как путешествует письмо?

- А каким должен быть почтальон, как вы думаете?

- Что больше всего запомнилось?

- Вы можете рассказать о профессии почтальона?

- Вам захотелось поиграть в почту?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Осень» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень» Интегрированные задачи: Речевое развитие:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Формирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группыФормирование первоначальных навыков плавания. Конспект занятия в бассейне детского сада для детей средней группы Цель: Формирование первоначальных навыков плавания. Задачи: 1. Продолжать учить детей работать руками, как при плавании кролем из положения.

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик. Цель: развитие.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Занятия по развитию речи для подготовительной группы детского сада Занятие №1 План занятия: 1. Организационный момент • игра «Искорка» • пальчиковая гимнастика • представление команд и капитанов • приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада
Опубликовано: 3 июня 2017 в 10:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Шайхелисламова (УИ 370430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД