Нурия Шайхелисламова
Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада
Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада.
Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н.
Почтальон
Программное содержание: познакомить детей с новой профессией почтальон и работы почты. О ее значении в жизни людей. Активизировать и расширить словарный запас. Ввести обобщающее понятия «почтовое отправление», «корреспонденция», и т. д. Развития умения использовать речи слова, обозначающие предмет, признак, действие. Определение первого звука в слове. Формирование умения разделить слова на слоги. Совершенствовать умение определять и называть местоположение предмета на бумаге. Закрепить навыки количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Соотносить количество с цифрой. Закрепить навыки прописи цифр. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Почтальон“ по развитию речи для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Оборудование и материалы: иллюстрации «почтальона», «наскального рисунка», «виды сообщений на коре и шкуре», конверты по количеству детей, ручка, бейсболка, сумка почтальона, атрибуты для сюжетной игры, для почтальона Печкина одежду, синие жетоны в виде конверта из самоклеющейся бумаги.
Предварительная работа: прочитать стихотворение Самуила Маршака «Почта военная», посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;
Интеграция с другими областями развития: ФЭМП, окружающий мир;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я хочу сегодня рассказать о профессии - она очень, очень древняя. Речь идет о человеке, который разносит корреспонденцию- письма с телеграммами и газеты с журналами. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах….
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
И в мороз и в непогоду
Прессу он несет народу.
Дети:
Это он, это он,
Наш российский почтальон!
Почтальон.
• Наш веселый почтальон, вам знаком, конечно, он.
• Он разносит по домам много срочных телеграмм.
• Он газету и журнал вложит в ящик, как в пенал,
• А в конвертах голубых поздравленья от родных.
Воспитатель выставляет иллюстрацию почтальона на мольберт
Воспитатель: профессия почтальона существует с появления людей на земле. Людям необходимо общаться и они придумывали способы передачи сообщений – рисовали на стенах пещер (иллюстрация наскального рисунка, скал, на коре деревьев (иллюстрация, на шкурах (иллюстрация). Со временем развивалось способы передачи – с изобретением бумаги люди стали писать письма, слать телеграммы- это срочное передача короткой информации. Когда еще не было компьютеров и телевизоров, новости и информацию люди узнавали из газет, журналов, которые тоже доставляли почтальоны.
В нашем современном мире, когда у нас есть компьютеры – мы используем электронную почту, информацию узнаем из интернета. Но все равно еще сохранилось добрая традиция посылать поздравительные открытки на праздники и дни рождения. А ещё- в мире сохранились места, где нет интернета, и не у всех есть компьютер и поэтому мы нуждаемся в услугах почтальона. Если мы хотим например, написать письмо бабушке или поздравить с днем рождения, то должны приобрести в почтовом отделении конверт для письма или открытку. А затем письмо отправляется в путешествие – мы опускаем конверт в почтовый ящик, затем его забирают работники почты - оператор почтового отделения, дальше письмо отправляется на почтовое отделение адресата. Если мы далеко отправляем письмо, то письмо будет путешествовать самолётом, на поездом- в почтовых вагонах или на пароходе". И поступит в почтовое отделение адресата, а оттуда забирает его почтальон и относит в почтовый ящик адресата. Сегодня, когда вы пойдете домой, посмотрите - есть ли у вас почтовый ящик для получения корреспонденции.
Физкульт минутка. «Письмо»:
Письмо само (соединяют ладони обеих рук вместе, «письмо» перед грудью.)
Никуда не пойдет, (поворачивают голову влево - вправо)
Но в ящик его опусти- (опускают «письмо», руки от груди вниз)
Оно побежит. (бегут на месте)
Пролетит, проплывет. (руки в стороны- «летят», «плывут»)
Тысячи верст пути.
Один (каждый раз совмещаем с хлопками в ладоши и с хлопками по бедру, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. И обратно- десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель:Перед вами лежат почтовые конверты, ребята. Внимательно посмотрите- что вы видите?
Дети: строчки, рисунок.
Воспитатель: В правом верхнем углу маленький рисунок, он может быть так же и наклеенным, как у меня в руках. Это марка- проездной билет письма -стоимость путешествия. Чем дальше мы отправляем (например в другую страну) и чем больше конверт весит (например мы написали очень длинное письмо в двух или больше страницах, тем больше стоимость марок.
В левом верхнем углу – строчки, в которых пишется от кого письмо и адрес отправителя. Напишите большую букву «Н».
В правом нижнем углу - строчки, на которых пишется кому письмо - адресату. Ребята, в какой стране мы живем? В какой республике? В каком городе? На какой улице живет Артем П., Назар, Эмир. В каком доме Эвелина, Арина, Лаура. Вы все знаете, да ребята?. На первой строке напишите букву, на которую начинается ваше имя.
В левом нижнем углу пишутся индекс- набор цифр определяющая адрес адресата - это- (дети хором – кому письмо). Напишите цифры «4», «5», «0», «0».
Слышен СТУК,
Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).
Звучит песня Елены Гомоновой «Почтальон Печкин»
Появляется Печкин : .
Печкин: Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это здесь говорят о моей профессии?
Дети: - Да, здесь
Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас дожди – не пройти и не проехать. Я и в сапогах, и на тракторе. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Очень хочу послушать, что дети про мою профессию почтальона знают. Я вам загадаю загадки:
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести. (Почтовый ящик)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу, и вмиг расклею. (Конверт)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
Один раз в месяц по утрам
Его положат в ящик к нам.
Толстый, яркий – я так рад,
Смотрю картинки все подряд. (Журнал)
Получите срочно весть:
«Прилетаю ровно шесть».
Рядом подпись – «мама».
Это – теле (грамма).
Печкин : какие вы молодцы, очень умные ребята!
Давайте мы вами поиграем?
Дети : Дааа!
Печкин: Все знают, что такое телеграмма? Я вам предлагаю поиграть в «Телеграф», мы будем с вами будем слать телеграммы. Нужно проговаривать и простукивать по очереди слова в предложении. Например: «Я в Москве, не волнуйтесь» - «я в Мос- кве, не вол-нуй-тесь»
«С днем рождения!»
«Бабушка, еду. Встречай»
Печкин: Ребята, мне нужно собираться домой обратно. Мне с вами было очень интересно. У меня для вас есть подарок от меня на память, но я его просто так не дам, я же почтальон Печкин. Поиграем? Идите все ко мне, на ковер. Делимся на две команды. Я стою перед одной командой лицом и достаю из своей сумки предмет, ребята, которые видят этот предмет, описывают его используя слова обозначающие признак и слова обозначающие действие, а ребята, которые за моей спиной не видят- догадываются, что же это такое. Потом, я поворачиваюсь к другой команде и продолжаем игру. Какая команда победит- получит от меня посылку – подарок.
Итак - (Конверт)
Дети: он прямоугольный, бумажный, путешествует с сообщением, на нем написан адрес кому предназначен, и т. д.
(открытка)
(Газета)
(Журнал)
(Марка)
(Телеграмма)
Печкин: молодцы ребята! Победила дружба! Я вам как и обещал дарю подарок (достает посылку).
Ребята достают из посылки бейсболку почтальона, почтовую сумку и атрибуты для сюжетно-ролевой игры в почтальона.
Печкин: А так как команды две, то и подарков должно быть два. Вы же самые умные? Самые старательные? Второй подарок – игра- ходилка «Путешествие письма». Там очень интересные задания – «опиши предмет не называя его», «покажи предмет не называя его», «нарисуй действие».
А ваши конверты, ребята, я заберу и отправлю вам письмо. Ребята не теряйте письма, ладно, на следующий год мы с вами встретимся и посмотрим, что приключилось в путешествии с письмом.
Мне очень жаль с вами ребята расставаться, но мне нужно выполнять свой служебный долг. Меня ждут с вестями в деревне Простаквашино.
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашим гостем.
Дети: до новых встреч!
Рефлексия
Воспитатель: у меня есть жетоны, я хочу отдать тем, кто ответит на вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста:
- Что такое корреспонденция?
- Телеграмма?
- Как путешествует письмо?
- А каким должен быть почтальон, как вы думаете?
- Что больше всего запомнилось?
- Вы можете рассказать о профессии почтальона?
- Вам захотелось поиграть в почту?