МААМ-картинки

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет

Лидия Федотова
Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет

Конспект организации НОД

Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет

Задачи

1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове; закреплять умение делить слова на слоги, определять ударный слог в слове, графически записывать схемы предложений.

Публикация «Конспект занятия, Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет» размещена в разделах

2. Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, мышление, активизировать речь,

3. Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Средства:

наглядные: морская карта, модель корабля, сундучок с заданиями, картинки животных, растений, одежды.

У детей: карандаши, схемы слов, цифры.

мультимедийные: музыкальный центр, аудиозапись детской музыки.

Ход.

Педагог вносит морскую карту, на которой размещены модели островов, обозначенных цифрами, в верхнем углу карты находится таинственный остров, а внизу магнитная модель яхты.

- Дети, посмотрите, что я вам принесла. Да это морская карта с пронумерованными островами и яхтой для путешествия. На последнем острове находится секретная карта, по которой вы сможете найти клад. Хотите отправиться в опасное путешествие?

Дети подходят к карте и рассматривают изображения и выражают желание, отправиться в морское путешествие, выбирают капитана. Рассаживаются парами за столы - каюты.

1. - Прежде всего, нам нужно сделать зарядку для головы. У вас на столах лежат карточки, на которых изображены разные предметы. Но один предмет лишний. Найдите его и закройте листочком бумаги.

Дети выполняют задание и объясняют свои действия, затем капитан переносит магнитную модель яхты на 1 остров.

2. - Ну, вот мы и добрались до первого острова. Слушайте следующее задание. Нужно сосчитать, сколько звуков вы услышите в словах. А чтобы не ошибиться выкладывайте фишку каждый раз, когда услышите звук - С -.

Воспитатель зачитывает слова: СЛОН, ЗЕБРА, ЛОСЬ, ЛОЖЬ, КАСКА, МАТРОС, ЗВОН, СОСКА. Дети выкладывают фишки и определяют количество звуков, затем капитан переносит модель корабля на следующий 2 остров.

3. - Вы продолжаете плыть в своих каютах и чтобы попасть на следующий остров нужно по цепочке придумать слова на последний звук в слове, которое скажет предыдущая пара.

Например: лодкА, АквариуМ, МатроС, СелёдкА и т. д.

4. - Ну, вот мы уже на 3 острове. Для вас приготовлены загадочные карты: на них предметы и схемы слов. Вам нужно найти для каждого предмета схему, которая ему соответствует.

Дети анализируют изображение и соединяют схему слова и предмет карандашной линией. Затем переносят корабль на 4 остров, на котором наклеена нотка.

5. -Вы видите, какой необычный остров? Здесь мы можем отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется».

Под музыку дети кружатся и составляют разные фигуры, а воспитатель оценивает их фантазию. Затем яхта передвигается на следующий 5 остров.

6. - У вас на столах лежат цифры. В сундучке лежит записка со словами, если вы сейчас справитесь, то наш корабль поплывёт дальше. Нужно определить, куда падает ударение в слове, и поднять цифру, которая обозначит порядковый номер этого слога.

Воспитатель зачитывает слова: МОРЕ, ФЛАГ, МАТРОСЫ, УРАГАН, ПОПУГАЙ. Дети поднимают цифры от 1 до 3.

7. -Вот мы уже почти доплыли, надо только определить количество звуков в слове и подобрать для них домик.

Путешественникам раздаются листы, с картинками и графическое изображение звуков. Дети анализируют и совмещают картинку и графическую схему.

8. - Вот он заветный остров, а на нём записка. Отгадаете и найдёте там карту, по которой придёте к кладу.

Снаружи я стальной, внутри я водяной, Я на плите стою, всех чаем напою (чайник).

Под чайником дети находят план группы, на которой крестиком отмечено место, в котором спрятан сюрприз – наклейки.

- Эти наклейки вам пригодятся для коллективной аппликации, которую мы будем делать завтра.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» (подготовка к обучению грамоте) .

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Консультация для педагогов «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Куприянова Т. В. Цель: познакомить воспитателей с основными приёмами и упражнениями по ознакомлению воспитанников.

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Из опыта работы. Консультация для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила и провела учитель – логопед Ольховик Валентина Тимофеевна.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе Буква и звук З Фрагмент НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с буквой «з» и звуком.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте с опорой на мнемотехнику» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: активизировать знания педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД