Лучший педагог года

Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ

Светлана Сахарова
Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

Публикация «Конспект занятия „Полезные продукты“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: демонстрационный материал с изображением овощей, фруктов. (Конверт) с загадками, корзина с набором полезных продуктов, макеты продуктов, магнитофон для оформления музыкального сопровождения.

Материалы, используемые на занятии : Листочки с заданием: "Разложи овощи и фрукты"; Конверт с загадками; Загадки; Макеты продуктов.

Предварительная работа: подготовка масок овощей и фруктов, заучивание стихов, оформление места для игры, изготовление макетов продуктов, запись музыкального сопровождения. Организационный момент: : создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.

Ход занятия.

Орг. детей. (Дети сидят на диване.)

Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня гостья на занятии. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются)

Воспитатель:- А ведь вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь -здоровья не получишь».

Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас идет время года?

Про это время года мы учили замечательное стихотворение "Осень" К. Бальмонт. Нам его расскажет Алилуева Виктория.

Воспитатель:- Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какое занятие мы проводим по четвергам?

Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах, о витаминах. Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они приносят нашему организму.

Воспитатель читает загадки и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей :

-Уродилась я на славу -голова бела, кудрява Кто любит щи- меня в них ищи. (капуста)

-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла. (картошка)

-Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

-Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)

-Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты? (Ответы детей)

Инсценировка стих-ия Юлиана Тувима «Овощи»(звучит песенка на стихи Ю. Тувима «Овощи»).

Отгадывание загадок.

-Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже А под кожей дольки, посчитаем сколько? дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)

-Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)

- Золотые, наливные, на ветвях они весят С аппетитом их едят. (яблоки)

-Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)

-Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ. Его варят, его сушат -называется он. (ГРУШЕЙ)

Воспитатель:- Как одним словом называются эти продукты (Ответы детей.)

Игра «Найди овощи и фрукты»

Воспитатель: -Ребята, перед вами лежат муляжи фруктов и овощей. Разложите фрукты в вазу, а овощи –в корзинку. (дети выполняют) Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, надо и отдохнуть.

Физкультминутка: Игра. «Вершки и корешки».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если едим то, что находится на поверхности земли — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднимают руки).

Воспитатель: -Ребята, а все ли продукты, которые попадают нам в ротики, можно назвать полезными, как вы думаете (ответы детей)

-Как называются вещества, которые делают наши продукты полезными?

Воспитатель: - Послушаем стихи.

1. Помни и истину простую- лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт (ребенок с коробкой сока).

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам (ребенок с картинкой).

3. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он (ребенок в маске лимона).

4. Все ребята вместе читают стих: Никогда не унываем и улыбка на лице, Потому что принимаем витамины А,В,С!

Воспитатель:

Витамин А содержится в продуктах питания : дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Правильно, правильно, совершенно верно.» Я читаю вам стихи о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, вы говорите: (правильно, правильно, совершенно верно,а если о вредных -просто молчите.

Вопросы:- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок. (ответы детей)

-Если хочешь стройным быть - надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (ответы)

-Если хочешь быть здоровым- правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (ответы)

Воспитатель:- Теперь я уверена, что когда вы пойдёте с родителями в магазин, вы поможете им в выборе полезных продуктов!

А теперь поиграем.

Игра: «Угадай на вкус!»

Угадать по вкусу овощ и фрукт (с закрытыми глазами).

Игра: «Разложи по корзинам продукты…»

Разложить по корзинкам полезные и неполезные продукты. Дети начинают раскладывать и объясняют свой выбор.

Воспитатель: - Какие овощи у нас есть (Картофель, морковь, свекла, лук, соленый огурец) Сейчас мы с вами приготовим из них полезное блюдо.

Физкультминутка. Подготовим к работе наши руки.

(массаж пальчиков под стихотворение)

Повторение т/б при работе с ножом.

Практическая часть.

Приготовление винигрета.

(Звучит песенка «Есть у нас огород»)

Рефлексия:- Ребята, о чём сегодня мы говорили на занятии? Какие продукты называются полезными? Какие витамины вы запомнили (ответы детей) Воспитатель:- А теперь приглашаю всех поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!" (все ребята под музыку водят хоровод).

ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»

Конспект занятия «Полезные продукты»

для детей с ОВЗ

Провела: воспитатель Сахарова С. И.

г. Рязань,2018г

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы едим полезные продукты» ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность,знать продукты здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи — полезные продукты» Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи - полезные продукты" Воспитатель 2 младшей группы Жарова В. В. Цель: знакомить с овощами.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Проект для детей второй младшей группы «Полезные продукты» Проект «Полезные продукты». Проект «Полезные продукты». Автор проекта: Шишкина Татьяна Владимировна Руководитель проекта: Шишкина Татьяна.

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» Тема: Витамины и полезные продукты. Программные задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они встречаются. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезные продукты» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 01:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД