Анастасия Cтруговщикова
Конспект Занятия «Поссорились — помирились»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поссорились – помирились»
Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, формировать навыки бесконфликтного поведения; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.
Задачи:
Образовательные: формирование позитивных установок в общении со сверстниками; закрепление экспериментальной деятельности.
Развивающие: развитие интонационной культуры речи; развитие правильной диалогической речи; формирование навыка давать полный ответ на вопрос воспитателя; развитие продуктивной деятельности и совместного детского творчества; закрепление работы в парах.
Публикация «Конспект Занятия „Поссорились — помирились“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к чувствам сверстников; воспитание у ребенка основных правил поведения в социуме.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, ФЭМП.
Использованные материалы: театральная ширма для кукольного театра, две куклы, яблоки красного и зеленого цвета, нарисованная корзина, заготовки яблок красного и зеленого цвета для аппликации из бумаги, комплект обучающих карточек «Уроки поведения для малышей», компакт-диск с музыкальной композицией «Виноватая тучка», Ю. Энтин.
Предварительная работа. Приёмы и методы совместной деятельности.
1. Чтение с последующим обсуждением.
«Крылатый, мохнатый, масляный»
- Кто затеял ссору?
-Что получилось, когда звери поменялись работами?
- Как друзья помирились?
- А что вы делаете, когда хотите помириться?
«Невоспитанный мышонок» (венгерская народная сказка):
- Почему звери рассердились на мышонка?
- Как изменилось настроение у мышонка, когда никто с ним не стал играть?
- Как мышонок сумел помириться со зверями?
В. Сутеев «Тыквёнок»
- Почему Тыквёнок не хотел ни с кем дружить?
- Как друзья помирились в конце сказки?
- Почему?
«Два жадных медвежонка» (венгерская народная сказка):
- Почему медвежата никак не могли разделить сыр?
- Что они должны были сделать, чтобы помириться?
А. Кузнецов «Подружки»:
- Почему девочки поссорились?
- Почему одна из девочек решила помириться?
- Как она это сделала?
С. Михалков «Бараны»
- Почему встреча двух баранов закончилась так печально?
- Можно ли главную мысль этого произведения выразить поговоркой: Ссора да упрямство до добра не доведут?
А. Барто «Всё на всех»
2. Инсценировка сказок, театрализованное развлечение
«Невоспитанный мышонок»
«Лиса и заяц»
«Теремок»
3. Игры и упражнения.
«Солнышко и дождик», «Помирись», «Воробушки и автомобиль».
Сюжетно-ролевые игры «Полечим мышку», «Угостим куклу», «Едем на машине».
Ритуал «Эстафета дружбы», ритуал приветствия «Доброе утро!», ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».
Упражнение «Передай дружбу»
«Выбери друга» (музыкальная).
4. Рассматривание сюжетных картинок «Играем вместе!»
5. Оформление альбома «Вот такие мы разные!»
6. Обговаривание ситуаций, которые происходят при общении детей.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель заводит детей в группу, предлагает занять места в театре.
Разыгрывание сценки с куклой:
Из-за театральной ширмы появляется кукла Маша (разыгрывает спектакль и отвечает за куклу помощник воспитателя)
- Куколка, поиграй с нами.
-А кто пришёл?
-Дети!
- А как дети здороваются?
-Здравствуй, куколка! (Протяжно и ласково произносят дети)
2. Основная часть
Появляется вторая кукла Катя:
Катя. Здравствуй Маша, здравствуйте ребята! Вы только посмотрите, что я купила в магазине!
Воспитатель. Чтобы узнать, что же нам принесла куколка, разгадайте загадку.
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное. (яблочко)
Разыгрывание ссоры:
Маша. Посмотри, ты же принесла нам зеленое кислое яблоко!
Катя. Это не кислое яблоко, а сладкое!
Маша. Нет, кислое. Разве зелёное яблоко может быть сладким? Раз оно зеленое, а не красное, значит, оно еще не созрело.
Катя. Если бы оно не созрело, тогда оно было бы маленькое, а оно посмотри какое большое, такое же, как и красное яблоко, и значит оно созрело.
(Куклы громко спорят)
Маша. Нет, кислое!
Катя. Нет, сладкое!
Воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Что происходит с куклами?
- Хорошо это или плохо?
- Если спор не прекратить, что может произойти?
- Каким бывает лицо человека, когда он спорит?
Пляска «Поссорились - помирились»
Предлагает детям найти себе дружочка и показать, как они могут сердиться и мириться.
Воспитатель обращает внимание на то, что в танце, после ссоры дети мирились, обнимались и улыбались друг другу.
-Как можно помочь нашим куклам Маше и Кате прекратить спор и помириться? (попробовать яблоки самим и сказать куклам, какое оно на вкус)
Воспитатель пробует сначала зеленое яблоко, потом красное, и предлагает детям по выражению лица догадаться: сладкое оно или кислое. После этого предлагает попробовать яблоки детям.
-Теперь и вы попробуйте яблоко и покажите мимикой, какое оно, по вашему мнению, на вкус.
Определяют, что красное яблоко сладкое, а зелёное яблоко кислое.
Диалог кукол:
Катя. Маша, ты была права, зелёное яблоко оказалось кислым. Извини, пожалуйста, что я сердилась на тебя и повышала голос.
Маша. И ты меня извини, мы обе выглядели очень некрасиво, когда спорили, не разобравшись.
-Ребята, вы рады, что помогли куклам Маше и Кате прекратить спор?
- А вы, девочки, рады, что всё так благополучно закончилось?
-Теперь и мы знаем, что сначала нужно правильно во всём разобраться и не нарушать правила, которые помогают жить мирно.
Ребята, а вы знаете эти правила? Давайте вспомним их с вами.
Воспитатель показывает сюжетные картинки
• Заступайся за друга
• Не дерись
• Делись
• Не отбирай
А если вы всё таки поругались, то что нужно сделать, чтобы помириться?
3. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогали мириться? Ссориться это хорошо или плохо?
Я хочу поделиться с вами волшебными словами, которые помогут вам стать хорошими друзьями и никогда не ругаться.
Разыгрывание мирилки:
Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.
По окончании беседы дети наклеивают яблоки красного и зеленого цвета на корзину, дарят куклам и прощаются с ними по музыку «Дружба крепкая».
Куклы. Спасибо вам ребята за полезный и вкусный подарок! Всегда оставайтесь такими добрыми и дружными.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Про дружбу», автор Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Куклы. До свидания!
- До свидания!
Литература
1. УМК Комплексные занятия по программе «Детство», Вторая младшая группа / авт. -сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016
2. УМК Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших школьников)/авт. -сост. Т. В. Смирнова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014
3. УМК Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. А. Сучкова. – Изд. 2-2. – Волгоград: Учитель, 2015
4. УМП Развитие речи детей 3 – 4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий /авт. -сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Вентана – Граф, 2010