Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Любовь Камерилова
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Посуда»

Познавательное развитие

Средняя группа

Воспитатель Л. А. Камерилова

Цель:

- учить создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

- учить классифицировать посуду, правильно называть: кухонная, столовая, чайная, глиняная, стеклянная, металлическая;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Посуда“, Познавательное развитие» размещена в разделах

- развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память;

- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Ход:

дети сидят полукругом, пред ними три стола. На центральном столике стоит посуда, накрытая салфеткой.

I.

- Ребята, сегодня к нам обещала прийти в гости бабушка. Но чтобы она пришла, нам надо назвать её имя. А имя мы узнаем, отгадав загадку:

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар, сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Как же зовут старушку?

(Из-за ширмы появляется кукла бабушка Федора)

Бабушка Федора:

- Здравствуйте, мои дорогие! В гости к вам спешила. А дел у меня было много: в доме убирала, посуду перемывала, чистила, вытирала. Вот только расставить, разобрать не успела. Помогите, пожалуйста, ребятки, разобрать посуду.

- Поможем бабушке Федоре? Мы не только поможем разобрать посуду, но и расскажем о ней много интересного. А ты пока, бабушка Федора, посиди, отдохни и послушай.

(Кукла усаживается на ширме, снимаем с посуды салфетку).

- Что стоит на столе? (Посуда)

- А я знаю загадки о посуде. А отгадки вы будете искать на столе?

1. На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

2. У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

- Молодцы! А сейчас начнём просьбу бабушки Федоры выполнять – посуду разбирать, сортировать.

- Для чего нужна посуда?

- Где готовят пищу? (На кухне)

(На этом столе у нас будет кухня)

- В чём готовят суп, кашу?

- Из чего сделана кастрюля?

-Какая она? Как ещё можно сказать? (Металлическая, прочная, твердая, не боится огня)

- Можно ли кастрюли сделать из бумаги? Почему нельзя? (Рвется, размокает, сгорает и пр.)

ВЫВОД: пищу готовят на огне, поэтому посуду делают из металла. Металлическая посуда крепкая, прочная, огнеупорная (повторяем слово), не боится огня.

II.

- Есть ли ещё на столе металлическая посуда?

(Называем, переносим посуду на столик).

Беру глубокую тарелку.

- Что это? Из чего сделана тарелка? (Глина, глиняная)

- Какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины? (Хрупкая, легко разбивается).

- Как надо обращаться с такой посудой? (Бережно, аккуратно)

- А боится глиняная посуда огня? Нет. Она тоже огнеупорная. (Обращаю внимание на горшочек).

- Есть ли ещё глиняная посуда на столе? (Чашка, блюдце, чайник)

- Нравится вам глиняная посуда? Красивая. Кто же сделал такую посуду? (Мастера, люди)

- А кто расписал посуду? (Художники)

Расписывают посуду, чтобы было красиво, чтобы было приятно пить чай из такой посуды и пользоваться ею.

- Что ещё осталось на столе? (Стакан, сахарница)

- Из чего они сделаны? (Из стекла, стеклянные)

- как догадались, что эти предметы сделаны из стекла? (Прозрачные, хрупкие, звенят)

- Давайте сравним глиняную чашку и стеклянный стакан. Чем они похожи? (Из них можно пить, хрупкие)

- Чем они отличаются друг от друга? (Прозрачный стакан, непрозрачная чашка, сделано из стекла, сделано из глины)

Физкультминутка

III.

– Что лежит свёрнутое у меня на столе? (Разворачиваю скатерть)

- Зачем нужна скатерть? (Накрывать стол)

(Даю детям потрогать скатерть)

- Какая скатерть? (Мягкая, тонкая, её можно свернуть, положить на стол)

- А если я уроню её на пол? (Ничего не случится, скатерть не разобьётся, только выпачкается, но её можно постирать, она не размокнет)

- Из чего же она сделана? (Из ткани)

- А кто изготовил ткань? (Люди)

- А кто изготовил бумагу, стекло? (Люди)

- Этих материалов в природе нет, их сделали люди. А глину кто сделал? (Глину дала природа)

IV.

- Ну, вот, бабушка Федора, мы всё разобрали, рассортировали.

Бабушка Федора:

- Спасибо за помощь! А сколько интересного я узнала о своей посуде. теперь я ещё лучше о ней заботиться, бережно обращаться с ней. Ребята, хочу научить вас одной игре. Называется она «Угадай, что лишнее?». Поиграем?

(Игра «Угадай, что лишнее?» проводится 2-3 раза)

Бабушка Федора:

- Молодцы, хорошо помогали, хорошо поиграли. А за это я вас угощу вкусными булочками. (Передаёт блюдо с булочками. Прощается)

- Спасибо, бабушка Федора. Вечером мы обязательно попьём чаю с вкусными булочками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение. Тема: «Чайная посуда» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим через движение на тему: «Чайная посуда». Оборудование: - «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие
Опубликовано: 11 октября 2013 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Камерилова (УИ 141080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД