МААМ-картинки

Конспект занятия «Потребности современного человека» для подготовительной группы

Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Потребности современного человека» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие ребята! Представьте себе современного человека. Пусть это будет ребенок вашего возраста, лет 6-7, например. Давайте вместе подумаем, какие у вас потребности? (ответы детей).

Что такое потребность? (ответы детей). Послушайте пожалуйста, Что об этом сказано в детском экономическом словаре: «Люди постоянно в чем-то нуждаются, им что-то требуется для поддержания жизни, улучшения ее условий, достижения намеченных целей. Соответственно, все то, в чем нуждается человек, семья, государство, общество, что необходимо для их существования и деятельности, называется потребностями».

Публикация «Конспект занятия „Потребности современного человека“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Так какие же потребности у вас? (ответы детей).

Все верно. У вас есть потребность в пище. Утром вы хотите позавтракать, днем – пообедать, ну а вечером вы хотите поужинать. Вам всем нужны хлеб, молочные продукты, фрукты, овощи, мясо и рыба.

Кроме пищи, одежды и жилья, современный человек должен ощущать себя в безопасности. Многие опасности в наше время изменились, например, мы не боимся диких зверей, но по-прежнему нам страшны ураганы, смерчи, грозы, землетрясения и другие явления природы. Кроме того, многие из нас живут в больших городах, где проходят разные коммуникации – провода с током высокого напряжения, трубы с холодной и горячей водой, трубопроводы с природным газом. Они тоже представляют немалую опасность для людей.

Наконец, современному человеку необходимы и медицинская помощь, и транспорт, и образование. Значит, потребности современных людей шире по сравнению с людьми первобытными.

Кроме пищи, нам, конечно нужна и одежда. Расскажите, какая одежда требуется вам в холодное время года? (ответы детей). Правильно! Нужны и теплые колготы, и свитера, и сапожки на меху, и шарфы, и варежки, и шапки. А что вы надеваете на себя летом и весной? (ответы детей). Верно! Более легкую одежду.

Какие у нас еще потребности, без которых невозможно жить? (ответы детей). Правильно! Мы все с вами нуждаемся в жилье. Это квартира или отдельный дом. Ребята, расскажите о своем жилище. Где вы живете? В городе или селе? Какой у вас дом? Многоэтажный или одноэтажный? Есть ли у вас своя комната? Чем она украшена? (ответы детей).

Послушайте стихотворение

Дома стены помогают

Есть такая поговорка:

«Дома стены помогают».

И Анюта и Егорка

Поговорку эту знают.

Здесь родные непременно

Приголубят, пожалеют.

Потому-то дома стены

Помогают, лечат, греют!

Кроме таких потребностей как пища, вода, одежда, жилье и безопасность люди нуждаются и в потребностях духовных.

Ребята, а как вы думаете, что такое духовная потребность? (ответы детей).

Каждому ребенку, как воздух, необходима любовь и забота близких людей и в большей степени родителей. Он хочет заниматься искусством – лепкой, рисованием, музыкой. Дети нуждаются в игрушках и книжках. Значит, вам нужны альбомы, карандаши, фломастеры, кисточки, краски, музыкальные инструменты, ноты, игрушки и многое другое. Ребята, расскажите пожалуйста, каким видом искусства вы занимаетесь или хотели бы заниматься? (ответы детей).

Расскажите, любите ли вы спорт? Посещаете ли вы спортивные секции? Есть ли у вас велосипед, коньки, снегокат, санки? (ответы детей).

Кстати, и первобытные люди имели духовные потребности. Достаточно только вспомнить рисунки животных на скалах и сцены охоты. Духовные потребности человека проявляются с самого раннего детства, с маминой колыбельной песни. Все ребята очень любят петь песни, выступать на различных праздниках, читать стихи. Я думаю многие из вам удовлетворяют свои духовные потребности, рисуя или рассматривая детские книжки с картинками. Многие люди считают возможным удовлетворить свои духовные потребности посещая театр, выставки или музей. А многие и сами участвуют в любительских спектаклях. К духовным потребностям относятся так же и общение с людьми, дружба, совместные игры, походы, бережное отношение к природе.

Ответьте на вопросы

1. Какие потребности у современного человека?

2. Что относится к материальным потребностям?

3. Что относится к духовным потребностям?

4. Расскажите о своих материальных потребностях.

5. Расскажите о своих духовных потребностях.

6. Какие у вас любимые игры и игрушки?

7. Какой вид искусства вам нравится?

8. Может ли человек жить счастливо, удовлетворяя лишь свои материальные потребности. Почему вы так считаете?

Выполните задания

1. Нарисуйте или слепите из пластилина батон белого хлеба, булочку или бублик.

2. Нарисуйте яблоко, арбуз, дыню, сливу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!»Фотоотчет о выставке портретов на день пожилого человека детей из подготовительной группы «Бабушки и дедушки наши дорогие!» День пожилого человека – осенний праздник, который проводится ежегодно 1 октября. В это день все внуки поздравляют по традиции своих дорогих,.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Мастер-класс поделки ко Дню пожилого человека с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс поделки ко Дню пожилого человека с детьми подготовительной к школе группы Сделать приятный сюрприз бабушке или дедушке посредством оригинальной поделки ко дню пожилых людей очень просто. Главное придумать идею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Потребности современного человека» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 18:31
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Потребности современного человека» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД