Зверева Наталья
Конспект занятия «Пожарная безопасность дошкольников» в средней группе
Конспект занятия «Пожарная безопасность дошкольников» в средней группе.
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории. Зверева Н. М
г. Щелково 2024 г
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: сформировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности, об опасных последствиях пожаров; выучить с детьми правила поведения при пожаре в квартире, в доме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей понятие «пожарная безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил «пожарной безопасности».
Развивающие:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
-Кукла Маша
- Игрушка пожарной машины;
- костюм пожарника
- макет огня;
-карточка с загадками.
-телефон
-Картинки с изображением огня
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы:
-К. И. Чайковского «Путаница»
-Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»
-Б. Житкова «Дым», «Пожар на море»
-С. Я. Маршак «Пожар»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй Маша!
Воспитатель: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?
Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в куклу, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и я стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.
Воспитатель: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?
Дети: нет.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель:
Ребята, какой бывает огонь?
Дети:
Горячий, сильный, тёплый
Воспитатель:
А чего боится огонь?
Дети:
Воды, песка, огнетушителя.
Воспитатель:
Показывает картинки (огонь враг, огонь друг).
Воспитатель:
От чего может возникнуть пожар?
Дети:
Спички, свеча, бензин, электроприборы.
Воспитатель:
Ребята, по какому номеру нужно звонить при пожаре?
Дети:
(01)
Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем" :
Подвижная игра: «Топаем, Хлопаем».
Цель игры: развитие мышления, зрительное и слуховое внимания.
Описание.
Если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать.
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем и послушаем отрывок стихотворение.
С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме?
Дети: Пожар
Воспитатель: Ребята, смотрите! Маша забыла спички и у нас начался пожар!
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01», сообщить адрес.
Воспитатель: Звоним –«01»
Воспитатель: Посмотрите кто к нам приехал?
Дети: Пожарный
Воспитатель: А на чём он приехал?
Дети: На пожарной машине.
Пожарный : рассказывает стихотворение;
У машины – красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!
Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар-
Ей дорогу уступают!
Эти правило все знают.
Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их 01
Знает каждый гражданин.
Пожарный :
Подходит и тушит костёр.
Воспитатель:
Ребята, теперь я хочу предложить вам игру «отгадай», а наш смелый пожарный нам поможет.
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?
(огонь)
2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю.
(огонь)
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его.
(водой)
5. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички.
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те.
(отнять)
Воспитатель:
Спасибо тебе пожарный.
5. Рефлексия.
-Кто к нам пришёл в гости?
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, бензин, электроприборы)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- Кто приезжал к нам сегодня на помощь?
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы!