Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Мир театра»

Сергеева Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Мир театра»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 28 ДЕТСКИЙ САД «МАТРЁШКА»

г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Конспект образовательной деятельности

среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: «Мир театра»

Интеграция областей «Познавательное и Речевое развитие»

Составитель: Сергеева А. С.

воспитатель средней группы

№ 06 «Веснушки»

г. Южно-Сахалинск

2020г.

Тема: «Мир театра»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мир театра“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о театре, его видах, профессиях, правилах поведения в театре, способствовать развитию познавательных интересов, продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности, развивать внимание, фантазию и воображение.

Задачи:

1) Развивающие :

развитие воображения, творческих способностей, внимания, памяти; обогащение активного словаря; развитие познавательных интересов.

2) Формирующие:

• Закрепление представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Закреплять навыки активной речи, умение составлять рассказы по картинкам.

3) Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения, нормы этикета, любовь к прекрасному через театральное искусство.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Предварительная работа: беседа с детьми, по темам: «Правила поведения в театре», «Виды театра», «Театральные профессии», и т. д.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, презентация, лепбук, театральная ширма, билеты на экскурсию, указки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (2 мин)

Воспитатель: приглашает детей в группу, а там….

Девочка 1: Кому билеты в театр? Прошу в кассу!

(девочка сидит за ширмой, импровизированная касса с билетами для каждого ребёнка)

Девочка 2: Проходите сюда, здесь удобнее. (направляет детей, предлагает построиться в очередь)

Девочка 1: Вам сколько, один билет? Возьмите пожалуйста! Проходите в зал. (дает каждому ребенку билет и предлагает занять своё место в зале.

Основная часть (8 мин)

Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?

Дети: в театр!

Воспитатель: Шли в группу, а попали в театр. девочки – вы молодцы! Вы играете в театр? Вы работники театра?

Предположительные ответы детей: да, мы работаем в театре.

Воспитатель: отлично! Расскажите нам о мире театра.

Девочка 1: я расскажу вам о правилах поведения в театре.

(Появляется презентация с большими изображениями правил поведения в театре. На столе возле проектора стоит ЛЭПБУК по театру.)

Девочка 1: (рассказывает громко, чётко)

1 слайд- в театр приходим заранее.

2 слайд-проходим к своему место не толкаясь. 3 слайд-выключаем телефоны.

4 слайд-соблюдаем в театре тишину.

5 слайд-покидаем свои места после окончания представления.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 2: я вам расскажу о видах театра.

(На экране появляются картинки с видами театра.)

Девочка 2: (рассказывает громко, чётко)

6 слайд-это пальчиковый театр.

7 слайд-это театр на палочках.

8 слайд-это теневой театр.

9 слайд-это опера.

10 слайд-это балет.

Воспитатель: спасибо.

Девочка 1: А я вам расскажу какие профессий существуют в театре

(На экране появляются картинки с видами театральных профессий.)

Девочка 1:

11 слайд-это актёр.

12 слайд-это режиссёр.

13 слайд- это суфлёр.

14 слайд-это костюмер. 15 слайд-это гримёр.

Воспитатель: спасибо, вы молодцы. Ребята вам понравились рассказы юных работников театра?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось, хотим ещё послушать.

Физическая минутка (3мин)

(дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют упражнения по тексту)

Вот мы руки развели

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились. Выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Основная часть (6 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи эмоции». Настоящие актёры так разминаются перед выходом на сцену. Встанем в круг. Послушайте правила! Я называю эмоцию, а вы показываете так, как её себе представляете.

Воспитатель: (наблюдает за детьми, как они выполняют задание)

1-грусть

2-радость

3-тоска

4-злость

5-обида

6-смущение

7-тревога

(Дети с удовольствием и интересом показывают все названные эмоции.)

Воспитатель: ребята, а вам понравилось играть в «эмоции»?

Предположительные ответы детей: нам очень понравилось! Очень весёлая игра.

Воспитатель: молодцы! Ребята как вы думаете, что это у нас на столе? Подойдите пожалуйста ближе, но так, чтобы всем было видно.

Предположительные ответы детей: Это наш Лэпбук! Наш театр!

Воспитатель: Вы правы, это Лэпбук, маленький театр в нашей группе. Как вы думаете, чем наполнен Лэпбук?

Предположительные ответы детей: в нем разные виды театра, театральные профессии, правила поведения в театре, различные игры, и атрибуты для представлений.

Воспитатель: Как вы думаете какое самое красивое место в театре?

Предположительные ответы детей: сцена! На сцене актёры показывают свои представления. На сцене очень красивый и яркий занавес. На сцене красивые декорации.

Воспитатель: Кто желает выйти и составить по картинке сказку?

(Приглашается желающий ребенок, выбирает карточку со сказкой и рассказывает, соблюдая алгоритм.)

Ребё нок 3: Я хочу рассказать сказку «Волк и семеро козлят». (Рассказывает громко, четко с выражением.)

Воспитатель: Молодец! У тебя отлично получилось! Ребята давайте похлопаем Диме.

Ребё нок 4: Я буду рассказать сказку «Гуси-Лебеди».

Воспитатель: какие у нас активные ребята! Давайте похлопаем Арине.

Ребё нок 5: Я хочу рассказать сказку «Красная шапочка».

Воспитатель: Отличная сказка получилась! Ребята давайте похлопаем Эмилии.

Воспитатель: вам понравились выступления ребят?

Предположительные ответы детей: Нам очень понравилось! Хотим ещё.

Воспитатель: мы можем продолжить игру на улице и в свободное время, в группе и вы все примерите на себя роль актёра. Договорились?

Рефлексия (1 мин)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Предположительные ответы детей: нам понравилось выступления девочек, просмотр презентации, игры.

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Предположительные ответы детей: о видах театра, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре.

Воспитатель: А, может вам что-то не понравилось?

Предположительные ответы детей: мы хотим тоже побыть вашими помощниками.

Воспитатель: Ребята вы все сегодня Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Спасибо

Список использованной литературы

1. ФГОС.

2. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3 - 7 лет. Мозаика - Синтез 2008.

3. Интернет ресурс https://www.maam.ru/blogs/download2583.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Мир театра»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 05:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД