Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы «Наблюдение за черепахой»

Кляцкая Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы «Наблюдение за черепахой»

Тема: «Наблюдение за живым объектом - черепахой».

Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.

Задачи:

Обучающие: закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается; обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться; развивать двигательные способности, быстроту реакции.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы; формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

Оборудование: черепаха, корм для черепахи, иллюстрации, раскраски с изображением черепахи для каждого ребенка.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение); наглядные (демонстрация иллюстрации); практические (показ живого объекта, физминутка).

Предварительная работа: наблюдение за черепахой, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах.

Ход:

Мотивация: - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? … (черепаха)

Д: - Это черепаха.

В: - Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее. (Показываю детям черепаху.)

Планирование деятельности: Я сейчас приглашу вас посмотреть на нашу черепаху, как она перебирает лапками. Но вначале запомните: - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

Реализация деятельности:

В: - Дети, давайте удобно сядем.

В: - Хотите подержать Клаву?

Д: - Да

В: - Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

В: - Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!

Даю каждому ребенку подержать черепаху в руках.

В: - Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела?

Д: - Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.

В: - Ребята, посмотрите, что у черепахи спереди панциря?

Д: - Голова.

В: - А что на голове?

Д: - Глазки и ротик.

В: - Для чего черепашке глаза и ротик?

Д: - Чтобы видеть и кушать.

В: - А знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Д: - Чтобы прятаться там, прятаться от врагов.

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря ему мы легко отличаем черепах от всех других животных.

В: - Проверим, какой он на ощупь?

Д: - Да.

В: - А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

-На самом деле без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. (Показала картинку рентгена черепахи)

В: - Что находится по бокам, слева и справа?

Д: - Лапки.

В: - Лапки у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки

В: - А что у черепашки сзади панциря?

Д: - Маленький хвостик.

В: - Что сейчас делает черепаха?

Д: - Ползает, ходит, плавает ведь она живая.

В: - Как передвигается черепаха; быстро или медленно?

Д: - Медленно.

В: - Ребята, отдохнем немного?

Физминутка «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь! (отрицание – указательным пальцем)

В: - Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:

Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет.

В: - Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?

Д:- Черепахи едят листья салата, одуванчика, подорожника, щавеля, газонной травы.

В: - Правильно

Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.

В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

В: - Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?

В: - Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими.

В: - Молодцы, ребята!

В: - Пришло время подвести итоги.

Рефлексия: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

- Чем кормили черепаху Клаву?

- Что нового вы узнали о черепахах?

- Что вам показалось самым интересным?

- С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями о черепахах?

- Ребята, у меня есть для вас небольшие раскраски с изображением черепахи, когда будет свободное время, можно будет их раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы «Наблюдение за черепахой»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД