МААМ-картинки

Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения»

Светлана Червякова
Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Правила поведения

МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 40 «Журавлик»

г. Воскресенск

Конспект занятия во второй младшей группе (воспитатель Червякова С. М.)

Занятие «Правила поведения».

Публикация «Нравственно-этическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Правила поведения“» размещена в разделах

Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения, приветствия и прощания. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.

Материал: игрушки – кошка, курочка Несушка, свинка Хрю - Хрю, красный и зеленый круги.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются с воспитателем. Раздается стук в дверь и в игровую комнату входит кошка (мягкая игрушка, за которой прячется няня). Воспитатель здоровается с кошкой, но она не отвечает на приветствие. Воспитатель обращается с вопросом к детям.

- Почему кошка не поздоровалась со мной? (воспитатель выслушивает ответы детей).

Затем воспитатель рассказывает малышам, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга словами: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. При этом надо знать: когда приветствуешь человека, необходимо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить приветливо, улыбаясь, желая добра, здоровья. При прощании необходимо говорить: «До свидания».

Кошка выслушала слова воспитателя и очень вежливо со всеми поздоровалась, сказав: «Здравствуйте!».

Кошка предлагает всем вместе отправиться в гости к бабушке Максима на автобусе (дети садятся на стульчики, впереди Максим, он держит в руках руль.) Максим водитель автобуса. Дети едут в автобусе, а воспитатель показывает по очереди красный и зеленый круги. Воспитатель, показывая красный круг, спрашивает ребенка: «Какого цвета этот круг?» (дети отвечают). На красный – автобус останавливается. Воспитатель, показывая зеленый круг, спрашивает ребенка: «Какого цвета этот круг?» (дети отвечают). На зеленый – автобус едет дальше. Воспитатель говорит, что мы прибыли к бабушке Максима в деревню. Все встают со стульчиков и выходят из автобуса. Навстречу детям идет курочка (ее несет няня).

Воспитатель предлагает поприветствовать курочку. Дети говорят ей – здравствуй. Курочка отвечает на приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос курочки. Воспитатель поясняет, что это не простая курочка и предлагает детям узнать, как её зовут. Настя задает вопрос:

- Меня зовут Настя, а как тебя зовут?

- Меня зовут курочка Несушка, а зовут меня так потому, что я несу яйца, а одно яйцо было особенным – золотое. Когда приедете в садик, то попросите воспитателя прочитать вам сказку о курочке, которая снесла золотое яичко. Дети прощаются с курочкой, они говорят: «До свидания, Несушка». Дети отправляются дальше, навстречу им идет свинка.

Воспитатель предлагает поприветствовать свинку. Дети говорят ей – здравствуй. Свинка отвечает на приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Вы меня узнали?

Дети отвечают на вопрос свинки. Воспитатель поясняет, что это не простая свинка и предлагает детям узнать, как её зовут. Соня задает вопрос:

- Меня зовут Соня, а как тебя зовут?

- Меня зовут свинка Хрю - Хрю, а зовут меня так потому, что я хрюкаю, когда кушаю, гуляю. Дети прощаются со свинкой, они говорят: «До свидания, Хрю-Хрю». Тут навстречу им выходит бабушка Максима (няня в платочке). Воспитатель предлагает поприветствовать бабушку. Дети говорят ей – здравствуйте. Бабушка отвечает на приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Меня зовут Анна Ивановна. Я сейчас угощу вас яблоками.

Пока бабушка ходит за яблоками, воспитатель спрашивает детей, каких животных они встретили, дикие или домашние животные им повстречались (дети отвечают). Анна Ивановна угощает ребят яблоками. Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают «вежливые слова». Ребята отвечают: «спасибо», «были рады видеть вас». Эти слова дети говорят бабушке и отправляются на автобусе в детский сад.

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группеПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 23:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-этическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Правила поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Червякова (УИ 217757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД