Получи документы

Конспект занятия «Правильно вдыхаем — силу проверяем!»

Нина Минасян Рандиковна
Конспект занятия «Правильно вдыхаем — силу проверяем!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №227»

Конспект открытого мероприятия по ОО «Здоровье».

(Игровая экспериментальная деятельность в средней группе)

Тема: «Правильно вдыхаем – силу проверяем

Цель: Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Задачи: 1. Закрепить знания о дыхании и дыхательной системе.

2. Отметить их важное значение для человека.

3. Познакомить с правилами правильного дыхания.

4. Подвести к пониманию бережного отношения к органам дыхания.

Публикация «Конспект занятия „Правильно вдыхаем — силу проверяем!“» размещена в разделах

Ф. И. О. педагога: Минасян Нина Рандиковна

Дата: 19.10.2016г.

Место проведения : групповая комната.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал: Иллюстрации, бумажные кораблики, стаканчики с водой,

соломка.

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А что внутри шарика?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А человеку нужен воздух? И зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А может человек долго находиться без воздуха и не дышать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим, так ли это?

- Попробуйте глубоко вдохнуть и закройте ладошкой рот и нос. Что вы

чувствуете?

Дети: Хочется вдохнуть воздуха.

Воспитатель: Почему, вы долго не смогли находиться без воздуха?

Дети: Мы не можем жить без воздуха.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышат я, и он, и ты.

- Да ребята, без пищи человек может прожить несколько дней, а вот дышать он должен непрерывно. При помощи чего мы дышим?

Дети: Носа и легких.

Воспитатель: Послушайте загадку

-Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

- Что это?

Дети: Нос.

Воспитатель: Сделаем глубокий вдох через нос и почувствуем, куда он движется.

Куда сначала попадает воздух?

Дети: В нос, дыхательную трубку, легкие.

Воспитатель: А знаете, существуют 3 правила дыхания :

1. Дышим носом.

2. Не поднимаем плечи при вдохе.

3. В дыхании должен участвовать живот.

- Давайте встанем и проведем вместе веселые упражнения.

Физкультминутка.

1. «Шарик надулся и лопнул»

Положите руки на живот, сделайте вдох, ощущая, что живот надулся,

сделать выдох и сказать «ш-ш-ш».

2. «Жуки»

Кладем одну руку на грудь, а другую на живот, сделать носом вдох, при выдохе произнести «ж ж ж»

3. «Пение лягушат»

Положить руки на живот, носом сделать вдох, при выдохе сказать «ква»

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

- А можем мы дышать ртом?

Дети: Да.

Воспитатель: И зачем нам нужен нос, его можно расшибить, то он чихает, даже платок для него придумали специальный – носовой?

- Дышать мы и ртом можем, так? Так да не так. Оказывается нос важен. И дышать желательно носом, а не ртом. Почему?

Дети: Воздух очищается и согревается в носу.

Воспитатель: Правильно, в носу имеются волоски, которые задерживают все пылинки, и поэтому очищенный воздух попадает к нам в легкие.

- А что нужно делать, чтобы наши носики хорошо дышали?

Дети: Чистить носы.

Воспитатель: Правильно, о носе нужно заботиться также как и о других органах, чтобы мы могли легко дышать. Чем здоровее наш нос, тем больше мы можем вдохнуть воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда вы вдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы вдохнули? А хотите увидеть?

Опыт с водой и трубкой.

Дети берут стакан с водой, делают носом вдох и через трубочку

выдыхают воздух в стакан с водой. Появляются пузыри.

Вывод: Чем больше мы вдохнем воздуха, тем больше пузырей

появится при выдохе в воде.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Чей кораблик дальше уплывет?»

-Подуем на свои кораблики и посмотрим, чей кораблик дальше

сдвинется с места.

Дети делают носом вдох и дуют на бумажные кораблики, пытаясь как можно дальше его сдвинуть с места. Затем оценивают свои попытки.

Воспитатель: Ребята, после нашего занятия, я надеюсь, вы запомнили, как нужно правильно дышать?

Дети: Носом

Воспитатель: Правильно. А чтобы мы могли лучше дышать, нужно что делать?

Дети: Ухаживать за носом.

Воспитатель: Правильно. Постарайтесь об этом не забывать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подбери правильно цвет» Тема: Подбери цвет Цель: Создание условий для работы с изо материалами при изображении правильной формы знакомых фруктов и овощей. Задачи:.

Развиваем силу воздушной струиРазвиваем силу воздушной струи Январь 2018 год. Для развития правильной воздушной струи, необходимо выполнять дыхательную гимнастику. Сначала учимся просто дуть, затем.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Научим Машу правильно мыть руки» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательные задачи: Научить правильно, мыть руки с мылом перед едой, после.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект ООД в ОО «Познание» в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь» Конспект ООД Познание в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое.

Конспект занятия «Чтоб здоровым быть, нужно силу приложить!» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной.

Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Конспект занятия в старшей группе «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!» Цели: способствовать формированию у детей основ культуры.

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. 1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Вверху титульного листа указывается полное.

Конспект занятия «Неразлучные половинки». Правильно подбираем однородные предметы разного цвета Тема: «Неразлучные половинки» Подготовила воспитатель 1 категории Ладыгина Виктория Владимировна Цель: Формировать умение правильно подбирать.

Сказка про злого медвежонка и волшебную силу доброй дружбы Хочу вам рассказать предысторию этой сказки. В одной социальной сети прочитала такое послание: «АНОН. Добрый день. Поселились недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильно вдыхаем — силу проверяем!»
Опубликовано: 5 января 2019 в 21:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД