Конспект ООД в ОО «Познание» в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»

Анна Рябинина
Конспект ООД в ОО «Познание» в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»

Конспект ООД Познание в средней группе по ФЭМП

«Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»

Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

• Обучающие: расширять представления о том, что результат счёта не зависят от величины предмета, различать и называть геометрические фигуры, употреблять в речи слова «большой, поменьше, маленький», совершенствовать счёт в пределах 5, совершенствовать умение детей создавать группы из предметов;

• Развивающие: развивать умение двигаться в заданном направлении, различать и называть геометрические фигуры;

• Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, совместно добиваться желаемого результата, помогать товарищам в затруднительных ситуациях.

Дидактический и наглядный материал: елка из 5 треугольников, кубики в корзине (5 больших и 5 маленьких, корзинка с игрушками и вещами.

Оборудование: мольберт, ключик, сундучок.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры, физминутки, дидактические игры математического характера.

Ход.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от деда – Секрета. Посмотрим, что там написано? А, в письме написано: «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь». Дед Секрет нарисовал план, где спрятан сюрприз. Мы будем выполнять задания и если с ними справимся, то найдём секрет. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает план, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: «Один, два, три – ёлочку найди». А у нас в группе вы видите ёлку?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, свой путь начинаем с ёлки. Мы должны все вместе подойти к ней. Из каких геометрических фигур состоит ёлка?

Дети: Елка состоит из треугольников.

Воспитатель: Правильно! Сколько всего треугольников?

Дети: Всего 5 треугольников.

Воспитатель: А по размеру треугольники какие? Покажите мне.

Дети: Большой, маленький, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. Продолжаем путь. Куда нам нужно отправиться дальше? Посмотрим на карту.

Дети: Кубики.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубиками и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких кубиков.

Воспитатель: Саша, выложи, пожалуйста, все маленькие кубики в ряд. Соня, пожалуйста, выложи все большие кубики в ряд. Хорошо! Скажите, ребятки, кубики по величине все одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Что нужно сделать, что бы узнать каких кубиков больше, больших или маленьких?

Дети: Посчитать кубики.

Воспитатель: Верно!

Дети считают кубики.

Воспитатель: Ребятки, каких кубиков больше больших или маленьких?

Дети: Кубиков поровну.

Воспитатель: Правильно! Это значит, что результат счета не зависит от величины.

Воспитатель предлагает отправиться дальше и обращает внимание детей на план.

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Предлагаю найти мяч и с ним поиграть.

Мой веселый звонкий мяч, (прыгают на месте)

Ты куда пустился вскач?

Вверх взлетел и покатился, у ворот остановился. (садятся на корточки)

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Спасибо вам за игру!

Воспитатель обращает внимание на план и вместе с детьми продолжает движение. Находит сундучок с секретом. Дети вместе с воспитателем садится на ковер.

Воспитатель: Ребятки, как же нам открыть сундучок?

Дети: Нам нужен ключ.

Воспитатель: Что бы найти ключ, надо разобраться в корзинке. Давайте, вместе разложим предметы на группы. Подскажите, дети, какие группы можно создать и как их назвать.

Дети: Игрушки, вещи.

Воспитатель: Правильно! А вот и ключ!

Воспитатель открывает сундучок, а внутри сюрприз.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дед Секрет приготовил для нас хороший сюрприз. Спасибо! Давайте вспомним, что же мы делали, чтобы найти сюрприз? А что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам всё понравилось и Дед Секрет останется довольным!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем кукле» в разновозрастной группе для детей старшей и средней групп Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Поможем кукле» в разновозрастной группе (старшая, средняя) «Капельки». Ибрагимова Айгуль Рамильевна. МАДОУ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект ООД в ОО «Познание» в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»
Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о...
Мастер-класс «Рисование с помощью пищевой пленки и одноразовых полиэтиленовых пакетов»
Мастер-класс "Рисование с помощью пищевой пленки, одноразовых полиэтиленовых пакетов" Для рисования нужны: Бумага для акварели Вода Губка Кисточка...
Фотоотчёт о НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе
Фотоотчёт НОД на тему «Микрорайон города» в подготовительной к школе группе . Це ль: Учить детей конструировать различные здания, объединяя их общей...
Самообразования на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая...
Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста ( старшая группа) Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является...
Развлечение «Страна здоровячков»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,...