Людмила Былкова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
Задачи.
• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
• Воспитывать интерес и уважение к ответам товарищей.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: конверт с заданиями, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов); наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников; фотографии с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь, магнитофон, аудиозапись – песня из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников для подвижной игры.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквшино.
Воспитатель открывает письмо и читает : «Здравствуйте ребята! Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить три задания. Я знаю, вы справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».
Воспитатель. Ребята, поможем Шарику.
Воспитатель. Вот первое задание.
Игровое упражнение: «Сделаем столько же».
(1 слайд)
Сосчитайте прямоугольники и попрыгайте столько же раз.
Сосчитайте квадратов и похлопайте столько же раз.
Сосчитайте треугольники и присядьте столько же раз.
Сосчитайте треугольники и повернитесь вокруг себя столько же раз.
Сосчитайте круги и топните столько же раз.
После выполнения каждого задания воспитатель: «Сколько вы выполнили движений? Почему вы выполнили столько движений?»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.
Воспитатель показывает следующее задание.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
(4,5,6,7 слайд)
На экране изображены скворечники с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры. Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами. Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается, у кого на руках какая геометрическая фигура, бегут к скворечнику соответствующим окошком. Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники, дети обмениваются геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы! Теперь последнее задание.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
(Слайд 8)
На экране изображены фотографии героев мультфильма, воспитатель предлагает расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
Воспитатель задает вопросы : «Кто на этой картине? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»
Ответы детей.
Воспитатель: Все задание выполнили, помогли Шарику выполнить все задания.
Обращает внимание детей на коробку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая-то коробка лежит, давайте посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем открывают коробку и достают игрушку - фоторужьё.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы выполнили все задания, нашли Шарику фоторужье. Передадим эту посылку Печкину для Шарика.