Папки-передвижки

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»

Любовь Синицына
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»

Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании.

Задачи: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни

Публикация «Конспект занятия „Правильное питание — здоровое питание“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, подойдите, давайте приготовимся к занятию.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

2. Беседа: «Для чего человеку еда»

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стульчики.

Мы с вами много говорили о здоровье, вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

- Ребята, вы любите кушать? (да) - Для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

3. Объяснение темы. Воспитатель : Правильно, оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными. (т. е. вредными) Одни продукты можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые – полезные! Воспитатель : - Ну, скажите мне, Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

Ребята, нам нужно с вами разобраться, что такое полезная здоровая пища. Согласны, со мной? Посмотрите на доску. Что вы тут видите? (Продукты).

Ребята, • Зеленым флажком отмечены продукты, которые можно есть каждый день;

• Желтым флажком отмечены продукты, которые можно есть в небольших количествах;

• Красным флажком отмечены продукты, которые не следует, есть часто! Это - вредные продукты! (Дети их называют)

Воспитатель : Ребята, запомните, что полезно есть только полезные продукты: овощи, мясо, рыбу, фрукты, крупы молочные продукты, каши. и т. д.

А сейчас мы вспомним, что мы кушаем в саду? Утром: кашу, запеканку, хлеб с маслом, кофейный напиток

Обед: Суп (борщ, щи, тушеные овощи с мясом, компот хлеб

Полдник: кефир, булочки

Ужин: суп молочный (овощное рагу, чай, хлеб. В саду у нас правильное, здоровое питание.

- А знаете ли вы, что в полезных продуктах есть очень важные для здоровья вещества - витамины! Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!

Витамины защищают нас от болезней, они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть, но помогают быть бодрыми и активными, а нехватка витаминов, полезных веществ в организме нарушают работу организма. Человек часто болеет.

А Секрет витаминов я вам открою после физкультминутки, а сейчас немного отдохнем.

4. Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Воспитатель : Присаживайтесь. На доске ребята, схема с изображениями разных продуктов в которых есть витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, Б, С, Д. Сейчас о них вам расскажу.

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Его очень много в сливочном масле, яйцах, в моркови, помидорах и в петрушке.

Витамин Б- помогает работать нашему сердцу, а также бороться организму с разными болезнями. Его много в мясе, в печени, в семенах подсолнуха, в помидорах, молоке, в хлебе.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Ели в пище его мало, человек ослабевает. Этот витамин содержится в свежих фруктах: в лимоне, апельсинах, в хурме, в бананах, а также в сырых овощах: в луке, помидорах, в капусте, в моркови, в чесноке.

Витамин Д- этот витамин делает наши руки и ноги крепкими, защищает наши кости. Он содержится в яйцах, в рыбе, в сырой капусте. Очень много в молоке. Воспитатель : Витаминов ребята много, и каждый из них очень важен для нашего организма. Не забывайте, чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми и умными, обязательно нужно питаться разнообразной пищей, а не только тем, что вам нравиться.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель : Ребята, сладкие продукты, конечно можно есть, но в небольших количествах.

Воспитатель : Ребята, предлагаю поиграть в игру. Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом: 6. Дидактическая игра: «Назови, одним словом»

-яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

- конфета, шоколад, мармелад, мороженое – (сладости)

Воспитатель : А сейчас вам нужно собрать полезные и вредные продукты. Посмотрите на смайлики, Саша, что они означают? (настроение)

Итог.

Воспитатель : Что вам особенно понравилось? Что вы узнали нового на занятии? (витамины А,Б,С,Д) Воспитатель : Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать? Дети: Нужно, правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Воспитатель : Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять? Дети: Рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 20:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД