Получи документы

Конспект занятия «Приятного аппетита»

Мария Егошина
Конспект занятия «Приятного аппетита»

Тип занятия: комплексное занятие.

Цель: сформировать представление об обеде, как обязательном дневном приёме пищи, его структуре.

Задачи:

1. Образовательные задачи: познакомить со структурой обеда, блюдами украинской и татарской кухни, понятием «меню»; закрепить знание правил гигиены, навыки культурного поведения за столом.

2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, художественный вкус, фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Приятного аппетита“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать ценностное отношение к собственному труду, своему здоровью, аккуратность при выполнении работы. Способствовать формированию самоконтроля и самооценки. Воспитывать уважение к национальной культуре других народов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1. Наглядные – использование ИКТ, показ способа действий.

2. Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

3. Практические – упражнение по нейрогимнастике «Активируем руки», работа в творческой мастерской по изготовлению меню, игра - физминутка «Донеси – не урони», сервировка стола, заполнение дневника.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационные – презентация.

2. Раздаточные – буклеты по количеству детей, фартуки, меню для каждой команды, наклейки с изображением блюд для оформления меню и дневников, индивидуальные «Дневники здорового питания», комплекты посуды, скатерти.

План занятия:

1 ч. Вводная: Решение об открытии нового кафе.

2 ч. Основная: Деление на команды.

Беседа о блюдах обеденного меню.

Игровое задание «Знатоки супов».

Игровое упражнение «Найди пару».

Упражнение по нейрогимнастике.

Творческое задание «Составь меню».

Физминутка «Донеси – не урони».

Игровое упражнение «Накроем стол к обеду».

Игра на закрепление пройденного материала «Что не так».

3 ч. Заключительная:

Подведение итогов.

Сообщение о дальнейших планах.

Домашнее задание.

Длительность: 30 минут.

Ход занятия:

Дети стоят на коврике полукругом напротив педагога.

- Ребята, сегодня мне вручили рекламные буклеты. У нас открылось новое кафе. Вы с родителями уже успели его посетить? Хотите мы с вами тоже откроем кафе? (ответы детей)

- А я предлагаю открыть два разных кафе. Так мы сможем больше с вами узнать о традициях и блюдах разных народов. Я думаю, будет интересно. Согласны со мной? (ответы детей)

- Тогда приступаем. Работать вы будете в подгруппах. Чтобы распределиться, вам необходимо вытянуть буклет. (Дети вытягивают буклеты с изображением разных флагов). Слайд 1

- Буклет с изображением синей и желтой полосы, означает, что вы в команде украинского кафе Слайд 2, а буклет с изображением зеленой, белой и красной полосы принадлежит татарскому кафе Слайд 3.

Детям выдаются фартуки двух цветов (синие и зелёные) и они приглашаются на стульчики.

- Для того чтобы вам не запутаться и приготовить кафе к приёму гостей, ответьте на вопросы. Сколько приёмов пищи должно быть в течение дня? (ответ детей) Слайд 4

- В какое время суток мы обедаем? (ответ детей) Слайд 5

- Какие блюда должны быть во время обеда на столе? (ответ детей) Слайд 6

- Всё верно! Обед состоит, как правило, из трёх блюд: первое, второе, напиток, но иногда можно побаловать себя десертом. Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию. Первое блюдо Слайд 7 - улучшает пищеварение, легко усваивается, помогает набраться сил, второе блюдо Слайд 8 - обеспечивает организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо (напиток) Слайд 9 - поддерживает водный баланс и содержит витамины. Хлеб также нельзя исключать из обеденного меню. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Слайд 10.

Игровое задание «Знатоки супов».

- Назовите, какие супы вы знаете? (дети перечисляют по очереди названия супов). Важно, чтобы суп обязательно был в меню обеда, так как питание «всухомятку» вредно для здоровья.

- А теперь предлагаю вам выполнить задание и узнать, какие же блюда Татарстана и Украины относятся к той или иной категории обеденных блюд (первые, вторые, третьи блюда и десерты).

Игровое упражнение «Найди пару».

- Вам необходимо, прослушать описание национального блюда, определить, к какой команде оно относится, и положить на посуду (глубокая, мелкая тарелки, стакан или чашка, блюдце). Слайд 11

- Молодцы, вы, правильно всё сделали. (Если имеются ошибки, проверить по образцу и пояснить, что это за блюдо.) А для выполнения следующего задания нам нужно потренировать наши ручки, я слышала многие повара, официанты и другие работники кафе выполняют это упражнение. Слайд 12

Упражнение «Активация рук».

- Левую руку вытяните над головой. Потяните. Правую руку согните в локте и поместите на левую руку, ниже локтя. Левой рукой сделайте движение вперёд и назад, влево и право.

- Хорошо, а теперь повторите упражнение для правой руки.

- Слайд 13 Посмотрите на слайд, что делают Катя и её семья? А что у них в руках? Где мы можем встретиться с меню? (ответы детей)

- А как же наши кафе будут работать без меню. Предлагаю отправиться в творческую мастерскую и изготовить индивидуальное меню, в котором есть разделы «Супы», «Вторые блюда», «Напитки», «Десерты». Слайд 14

- Скажите, а что должно входить в обеденное меню? (ответы детей)

Дети проходят за столы.

Творческое задание «Составь меню».

- У нас есть готовые основы, необходимо вклеить наклейки с изображением блюд для обеда, в соответствии с национальным направлением (Украина, Татарстан).

Дети выполняют самостоятельно творческое задание, в случае необходимости обращаются за помощью к педагогу.

- Ваши меню пригодятся нам позже, а теперь пора подготовить посуду.

Физминутка «Донеси - не урони». Слайд 15

Дети берут поднос, ставят один предмет сервировки стола, добегают до столика с изображением своего флага, выкладывают на стол и возвращаются к команде, отдают поднос следующему участнику.

- Ну вот, осталось совсем немного времени и наши кафе начнут свою работу, но как вы думаете, что еще нам необходимо доделать? (ответы детей)

- Конечно, накрыть на стол. И сейчас я познакомлю вас с правильной сервировкой стола к обеду.

Игровое упражнение «Накроем стол к обеду». Слайд 16

- Вам необходимо внимательно посмотреть на слайд, затем вы все вместе, договариваясь и советуясь с участниками своей команды расставите предметы сервировки и посуду на столике.

- Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Спрячьте ручки за спину, внимательно посмотрите на экран. Слайд 16 (Детям даётся 2-3 секунды на проверку). Исправляйте.

- А теперь я предлагаю отправиться в кафе «…», так как они закончили сервировку стола первыми. Ребята, если вы увидели ошибки у своих соседей, помогите им исправить.

- Замечательно, а теперь пригласите их к себе. Посмотрите, а ребята из кафе «…» справились с заданием?

Педагог берёт в руки вилку и случайно роняет её. Возникает проблемная ситуация.

- Ребята, а что же теперь делать? (ответы детей)

Подвести детей к тому, что прибор необходимо поменять.

- Теперь мы можем сообщить об открытии наших кафе и пригласить гостей.

Игра «Что не так». Слайд 17

На экране появляется слайд с картинками, на которых изображены дети.

- Не все наши гости умеют себя вести и соблюдают правила. Давайте поможем им и вспомним правила гигиены и правила этикета с прошлых занятий.

Дети проговаривают правила, тем самым закрепляя полученный ранее материал. Слайд 18

- Наше занятие подошло к завершению, если вам понравилось – положите на тарелочку сладкое яблочко, а если было скучно и неинтересно – кислый лимончик.

- Вы здорово потрудились, после того, как мы отдохнём, предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру и заполнить страничку нашего «Дневника здорового питания». Слайд 19

- Не забудьте дома напомнить своим близким, как правильно сервировать стол к обеду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Приятного чаепития»Мастер-класс «Приятного чаепития» Чёрный, красный и зеленый, Рассыпной и листовой. Чай - напиток бесподобный, Это скажет Вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой.

Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.Приятного всем аппетита! Фотоотчет об изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. На сайте Маам видела много интересных публикаций об атрибутах для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе» и др. из вискозных салфеток и поролоновых.

Автор публикации:
Конспект занятия «Приятного аппетита»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД