Конспект занятия «Пришла весна-красна»

Гульжиян Жаркынова
Конспект занятия «Пришла весна-красна»

Итоговое занятие

Тема: «К нам пришла, весна -красна».

Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление с окпужающим,

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической игровой деятельности

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», повторить с детьми названия весенних цветов, диких животных, птиц Использование элемента ТРИЗ

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Демопстрационный материал:Картинки весна, мнематаблица (весна, птицы, дидактические игры «Что хорошо, что плохо?»Дидактические упражнения «Кто,где живет?»

Раздаточный материал:Цветы в конверте

Билинвальный компонент:Слеметсіздерме-Здравствуйте, кктем-весна,стар-птицы, глдер-цветы,орман-лес,ааш-деревья

Теплый круг

Солнце яркое встает

Лучики свои нам шлёт

Руки к солнцу мы протянем,

-Здравствуй, солнышко мы скажем.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички с носиками,как рыбки бочком, как зайчики хвостиками.

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнемся

К нам пришли на занятие гости давайте поздороваемся на казахском Слеметсіздер ме

На русском Здравствуйте.

Ребята сегодня у нас необычное занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна».

Воспитатель Дети, я сегодня получила письмо Я загадаю загадку а вы отгодайте

Хозяйн лесной просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Дети :от медведя.

Медведя зовут Михаил Потапович

Михаил Потапович

живёт в лесу, проснулся от спячки и не понимает, что же происходит с природой. И вот он решил написать письмо в детский сад и узнать. И еще что-то есть в конверте вы узнаете по позже

Ребята поможем Михаилу Потаповичу

разобраться?

Дети. Да поможем

Тогда слушайте загадку.

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Дети: Весна

-В году сколько времени года?

Дети: 4 времени года

-Перечислите времена года

Дети: зима, весна,лето, осень

-Сейчас кокое время года?

Дети: Весна

-Назовите весенние месяца

Дети: март,апрель,май.

-Сейчас кокой месяц?

Дети: апрель

Воспитатель: Дети, а какие признаки весны вы знаете? Что весной происходит?

Дети отвечают на вопросы

Дети раскажите по картине.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какие стихи о весне мы учили с вами?

1 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

4 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

5 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Какие пословицы- поговорки вы знаете о весне

1. Весна длинным днем красна.

2. Весенний день – что ласковое слово.

3. Апрельский цветок ломает снежок.

4. Апрельский скворец - весны гонец.

5. Апрель богат водой, а май - травой.

6. Май - пора цветения.

(Аудиозапись подлючить звуки птиц)

Ребята что вы услышали?

Дети:Пение птиц

Воспитатель: Какие птицы прилетели?

Дети: скворцы, соловьи, жаворонки, ласточки и т. д.

Воспитатель: Как этих птиц называют?

Дети: Перелетные

Воспитатель:Почему называют перелетными?

Дети потому что зимой улетают, а весной прилетают

Воспитатель: А какие цветы появляются весной?

Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, нарциссы, ландыши.

Гимнастика для рук:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Звучит (тихо) аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка.

На столах дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок собрал

Физминутка. К нам весна шагает Дети идут по кругу,

Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.

И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.

Чёрные проталины Наклоны к правой и левой

На полях видны., руки на поясе, показывают что видны

Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.

ноги у весны. 2 раза повторить

Молодцы садимся.

Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.

Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.

Почему называют дикими?

Дети потому что они сами себе находят пищу, сами скбя защищяют

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Дети - Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде

Лягушка в болоте

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Молодцы ребята.

Ребята вы хотели бы всретится с медведем пойти в весенний лес?

Дети :Да

Чтобы нам попасть в лес нам надо вспомнить правила поведение в лесу

Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо»

Молодцы вспомнили ребята Михаил Паиапович нам с письмом отправил волшебную веточку, если мы захотим попасть в лес нужно закрыть глаза и до 3-х посчитать. Готовы!

1,2,3, -очутились мы в лесу. (звукозапись подключить)

Какие деревья вы знаете?

Ель, тополь, ива, клен,акация

Ребята посмотрите возле березы сидит кто?

Медведь Михаил Потапович

Поздоровайтиись с Михаилом Патаповичем

Здравствуйте

Медведь Михаил Потапович:

здравствуйте друзья я рада что вы пришли навестить меня.

Воспитатель:Дети много расказали о весне.

Медведь:Молодцы где моя волшебная веточка, она мне всё расскажет ведь она волшебная, я теперь буду знать что происходит в природе.

Спасибо вам ребята вы мне помогли

Медведь: у меня здесь много друзей вы о них знаете, сможете их описать?

Воспитатель: Конечно наши дети могут описать ваших друзей.

Медведь ну ка что вы знаете обо мне.

1 ребенок выходит и расказывает

Волк-2 ребенок

Белка- 3-ребенок

Ёжик-4 ребенок

Дети выходят и описывают животныых

Медведь Михаил Потапович:

спасибо вам друзья, вы такие молодцы,умнички, много знаете о мойх друзьях

В знак блогодарности я хочу подарить вам вот этот бочонок.

Воспитатель: что надо сказать

Дети спасибо. Рахмет!

Но а нам пора возвращатся в группу

Медведь Михаил Потапович:

Где моя веточка,я вам помогу попасть в группу

звукозапись волшебства 1-2-3 –очутитись в группе.

Воспитатель: Ребята вам понравилась занятие?

Кому мы помогли?

Дети :Медведю Михаилу Патаповичу

Спросить индивидуально каждого ребенка

Вы были молодцы

Раздаю сладости.

Степногорск аласы білім блімі жанындаы «Арай» балабашасы

Мемлекеттік коммуналды азыналы ксіпорын

Интегрированное открытое занятие

в средней группе

по образовательной области Коммуникация

на тему: «К нам пришла весна – красна»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Жаркынова Г. И.

Степногорск.

Заводской.

2017ж.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на Пасху «Весна-красна, ты с чем пришла?» (Фольклорный праздник «Пасха») Под музыку дети заходят в зал. Выходят три ребенка. 1. Собрались мы по весне, Как и обещались, Не скучаем.

Конспект итогового занятия «Весна-красна!» 1. Оргмомент. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А теперь давайте.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия «Весна-красна» (заочное экологическое путешествие) Весна – красна (заочное экологическое путешествие) Цели и задачи: Закрепить знания о весне, приметах весны. Воспитывать.

НОД «Ко всем пришла Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

НОД по познавательному развитию «К нам весна-красна пришла» для детей 4–5 лет Тема «К нам Весна – Красна пришла» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Сценарий развлечения в средней группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом Вед: Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна-красна»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....