Приложение МААМ

Конспект занятия «Весна-красна» (заочное экологическое путешествие)

валентина кренделева
Конспект занятия «Весна-красна» (заочное экологическое путешествие)
▼ Скачать + Заказать документы

Весна – красна

(заочное экологическое путешествие)

Цели и задачи:

Закрепить знания о весне, приметах весны.

Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Пробудить интерес к лесу и его обитателям, познакомить с правилами поведения в лесу, вызвать стремление охранять лес, редкие растения, цветы и травы.

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна“ (заочное экологическое путешествие)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации, рисунки детей, муляжи птиц, фонограмма, наглядный материал о весне, эмблемы, кораблики, цветы, «экологический человечек».

Ход занятия

I. Вводная беседа

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир природы.

- А что же такое природа?

- Россия – самая большая по площади страна мира. Красивых и необычных уголков природы в ней очень много.

@Жители Камчатки гордятся вулканами и гейзерами; @сибиряки – бескрайними лесами и могучими реками; @уральцы – пещерами и полезными ископаемыми; @жители Карелии – гранитными скалами и чистыми озёрами. Всю эту красоту надо охранять и беречь. Занимается этим наука – ЭКОЛОГИЯ. (на доске)

Животные и растения которых осталось очень мало, занесены в Красную книгу (показать книги)

@ Мы живём в Кузбассе. Нас окружают леса, поля, горы. @В нашей области есть заповедник «Кузнецкий Алатау». Здесь нельзя рубить лес и пасти скот, запрещено охотиться. Здесь не добывают полезные ископаемые. Вы, ребята, можете тоже оказать посильную помощь в сохранении природных ресурсов. В общество «Друзей природы» примут самых добрых, умелых ребят, не нарушающих законы природы. А каковы эти законы мы узнаем в ходе нашего путешествия.

Помощником нам будет вот такой экологический человечек. Этого человечка мы вырастили сами. Что было необходимо для его роста?

Путешествовать будем во времени. В каком, вы скажите, сложив картинку.

Правильно. Это весна. @Тема занятия «Весна – красна».

- Давайте, ребятки

Отгадывать загадки!

Загадки всевозможные

И лёгкие и сложные.

Посмотрим, кто из вас

Покажет высший класс!

II. Времена года. Март

Дует тёплый южный ветер

Снег чернеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март) @

(Показать птицу грача – муляж)

- Вы узнали эту птицу? Вспомните пословицу про грача.

@ Грач на горе – весна на дворе.

- Что это означает?

(обращение к доске) - Природа какого месяца изображена на доске? Почему?

@ Художник Саврасов написал картину «Грачи прилетели» Рассмотрим её поближе.

- Как светит солнце? Какой снег? Есть ли на деревьях листья? Что вы видите на деревьях? @ Послушайте, какая птица поёт?

А вы знаете, что жаворонок вьёт гнёздо на земле, в траве. @ (картинка с гнездом и пением)

Экологический человечек нас о чём-то предупреждает? Что означает этот знак? Как вы думаете? (Показать запрещающий знак на доске)

III. Времена года. Апрель.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель) @

- Апрель второй весенний месяц. Меняется природа. (Работа у доски) С каждым днём солнышко пригревает жарче. Начинается таяние снега. Бегут ручьи. На деревьях набухают и распускаются первые листочки.

- Наши ребята сделали кораблики и пошли к ручейку. Посмотрите, что же с ними приключилось.

(Инсценирование «Воробьи»)

1. Мы пускали корабли,

Прилетели воробьи.

Сели, смотрят на ручьи

И кричат: «Вы чьи? Вы чьи?»

2. Не мешайте, воробьи,

Отправлять нам корабли!

Посмотрите, наш линкор

Мчится в море на простор.

А они: «Вы чьи? Вы чьи?»

Отвечаем мы: «Ничьи!»

1. Наш отважный ледокол

Между льдинами прошёл.

У него теперь соседи

Только белые медведи.

Машут лапами, рычат…

Воробьи опять кричат:

«Здесь не море, а ручьи.

Чик-чирик. «Вы чьи? Вы чьи?»

2. Не мешайте, воробьи

Отправлять нам корабли.

Это море, не ручьи,

Что пристали: «Чьи, да чьи?

Мамины и папины и больше ничьи»

- Ребята хотят подарить кораблики, сделанные своими руками, первоклассникам. (Дарят кораблики)

- Действительно, и люди и птицы рады весне. Часто можно наблюдать, как птицы купаются в лужах и весело щебечут. Вспомним пословицу об этом.

@ В апреле ворон купает воронят. (со звуком)

@ - Какая птица к нам прилетела. (Скворец)

@ - Где же будут жить скворцы? (Картинка скворечников)

- Ребята сделали скворечник. Мы повесим его после праздника. Как закрепить его на дереве? Я предлагаю вам гвозди, молоток, верёвку. Что вы выберете?

- Экологический человечек нас о чём-то предупреждает. Что обозначает это знак?

- Давайте разучим новую пословицу: @ Сломать дерево – секунда, а вырастить – года!

IV. Времена года. Май.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Посмотрите, как изменилась природа! Солнышко светит ещё ярче, греет сильнее. Появилась травка и первые цветы, обильно цветут плодовые деревья. (Украшаем доску)

@ - Какие цветы вы видите? А вы знаете, что эти цветы занесены в Красную книгу России. А почему?

Если я сорву цветок.

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Как вы думаете, какой запрещающий знак покажет нам экологический человечек?

(выбирает из нескольких знаков)

- Быстро вянут цветы, собранные в букеты, всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться ими, не губить лесную красоту, чтобы другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Наши ребята сделали цветы своими руками и хотят подарить их гостям.

- С появлением цветов, появляются насекомые? (работа с доской) Какие? Каких насекомых вы не любите? Эти насекомые являются пищей для птиц. Не будет насекомых – погибнут птицы, растения. (опылители цветов). Какой знак на этот раз покажет нам экологический человечек?

V. Экскурсия в лес.

Вы уже много знаете и умеете, поэтому наш экологический человечек приглашает вас в лес.

@ (звуки леса)

«Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –

И видно всё до дна.

Течёт вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенёк.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

(С. Никулина)

- Ещё не успеет растаять снег, а на солнцепёке высыхает прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Всё это очень легко загорается. Весна незаметно переходит в лето, становится суше. В это время часто возникают пожары. @ Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Часто пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их тушить. Или тушат небрежно, не полностью. Пожар распространяется раздуваемый ветром.

От неосторожного обращения с огнём может быть большая беда.

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса,

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий,

Охраняет друг – лесничий! (на доске)

- Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы появлялись новые деревца, которые выращивают в специальных питомниках. В этом помогают и школьники-юннаты. (на доске)

VI. Итог занятия. @ Викторина.

Чтобы стать юннатом, надо показать свои знания.

Викторина. .

1. Какая птица умеет подражать голосам других птиц? (скворец)

2. Как по клюву определить молодого грача от взрослого? (у взрослого у основания клюв белый)

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (улетели птицы)

4. Каковы причины лесных пожаров?

5. Какая охота разрешена в любое время года? (фотоохота)

6. Намокают ли перья птиц от дождя? (нет, т. к. смазаны жиром)

7. Какие цветы занесены в Красную книгу?

8. Какое дерево очищает воздух от городского дыма и пыли? (тополь)

Торжественное награждение знаком «ЮННАТ».(эмблема)

Закончим наше занятие исполнением гимна друзей природы «Раненая птица»

@ Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста «Весна-красна» Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, расширять и систематизировать знания о перелетных птицах, развивать эстетические.

Конспект итогового занятия «Весна-красна!» 1. Оргмомент. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А теперь давайте.

Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе Ольга Овчинникова Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе Цели: 1. Учить детей останавливаться во время музыки.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект занятия по проекту «Весна красна» 2016 г I Информационная карта проекта Проект: «Весна красна». Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя, с 4 апреля по 8 апреля.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Экологическое путешествие для старших дошкольников «К нам Весна шагает» Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна» (заочное экологическое путешествие)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 12:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна» (заочное экологическое путешествие)» (включая файлы) размещена пользователем валентина кренделева (УИ 1249501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД