Получи документы

Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» для дошкольников от 3–4 лет

Курочкина
Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» для дошкольников от 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №51»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Проделки бабы Яги»

Группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Подготовила:

воспитатель первой кв. кат.

Курочкина С. Н.

г. Оренбург, 2019г.

Тема: «Проделки бабы Яги»

Публикация «Конспект занятия „Проделки Бабы-Яги“ для дошкольников от 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей в увлекательной и сказочной форме.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе.

Развивающие:

- развивать познавательные способности и эмоционально - личностную сферу де-тей:

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

- отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- доставить детям радость;

- развивать внимание;

- воспитывать положительное отношение к своему творчеству, отзывчивость и доброту;

- развивать моторику рук.

Образовательные:

- обучать элементам техники выразительных движений;

- уметь правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости по средствам мимики.

Работа над словарем: Обогащать словарь детей за счёт слов обозначающих различные эмоции чувства, настроения.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы. Импровизация, эмоциональный кон такт.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, комму-никативные упражнения.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка для развития пальцевой моторики; развивающие упражнения, использование наглядных по-собий.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья). Диск с записью голоса Бабы Яги. Записки с заданиями. Мольберт с липкой лентой для составления бус из геомет-рических фигур. Карточка с бусами из геометрических фигур. Театр на магнитах к р. н. с. «Репка» Луг с цветами, бабочками и божьей коровкой. Грибы и орехи (сюрприз).

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, чтение художественной ли-тературы, продуктивная деятельность, физическая культура.

Планируемые результаты:

- Владение способами взаимодействия с взрослыми и детьми.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

2. Основная часть:

Флешка с записью

Сказочный лес (деревья, цветы, пеньки)

Записки с заданиями.

Мольберт для составления бус из геометрических фигур.

Карточка с бусами из геометрических фигур.

Театр на магнитах к р. н. с. «репка»

Луг бабочками и божьей коровкой

Грибочки и орешки- сюрпризный момент (кондитерские изделия)

Физминутка песня Бабы Яги.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД 2 мин

10 мин

3 мин

15 мин.

Ход занятия

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть

Беседа-знакомство с детьми.

Рассматривание групповой комнаты, оформленной как ска-зочный лес.

Создание мотивации для детской деятель-ности.

Определение цели. Вос. Здравствуйте ребята. Скажите, как зовут ваших воспитателей? (ответы де-тей). А вашу няню? Я очень хочу с ней познакомиться. Вы нас познакомите? Тогда пойдёмте в зал. коммуникация

социализация

2. Основная часть.

Флешка с записью

Сказочный лес (дере-вья, цветы, пеньки)

Записки с заданиями.

Мольберт для состав-ления бус из геомет-рических фигур.

Карточка с бусами из геометрических фи-гур.

Театр на магнитах к р. н. с. «репка»

Луг бабочками и бо-жьей коровкой

Грибочки и орешки- сюрпризный момент (кондитерские изде-лия)

Физминутка песня Бабы Яги.

Воспит. Ребята! Посмотрите куда мы попали! (осматриваемся) Интересно, для чего мы здесь? (раздаётся стук в дверь и передают флешку)

Воспит. Странно, что это за флешка? Может включим и узнаем? Согласны?

Дети: да!

Голос на флешке: Б. Я. : Вашу няню я украла, я её околдовала, будет дома у меня накрывать столы она, грязь сти-рать и мыть полы, вытирать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её за-прёт, коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Их все выполняйте, няню забирайте.

Воспит. Так вот почему нет нашей Тать-яны Александровны! Пойдем её выру-чать из беды?

Дети: да!

Воспит. Ребята, послушаем первое зада-ние.

Голос Бабы Яги : по лесочку вы пойдёте, и направо повернёте. Там под первым же пеньком вам заданье, а потом фигу-ры в ряд вы выставляйте мои бусы со-бирайте.

Дети подходят к пеньку и достают зада-ние- взять геометрические фигуры и со-ставить бусы.

Дети берут каждый по фигуре, называ-ют фигуру (круг и другие) и цвет.

Воспитатель ставит мольберт с липкой лентой. Дети прикрепляют свою фигуру под диктант воспитателя. Далее сверяют по карточке.

Воспит. : Молодцы! Вы умело справи-лись с первым заданием. Давайте по-слушаем второе.

Голос на флешке Б Я. : помните дети без точного счёта не будет успешна любая работа, без счёта не будет на улице све-та, без счёта не сможет подняться раке-та, и в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу. Учиться считать, чтоб не сбиться со счё-ту. По тропинке дальше вы идите, вто-рое задание от меня получите.

Дети находят под вторым пеньком за-писку с заданием: сосчитайте персона-жей, которые помогли деду вытянуть репу.

Дети находят персонажей сказки, вы-страивают их последовательно по сюже-ту сказки. Далее считают: первая- бабка, вторая –внучка, третья - Жучка, четвер-тая-кошка, пятая- мышка.

Воспитатель спрашивает: сколько всего героев сказки помогли деду вытянуть репку?

Дети: пять, а вместе с дедом? Шесть.

Воспит. : а чтобы нам не было скучно в пути,мы с вами споём песню про бабу Ягу.

Жила была бабка. Костяная ножка

Воспит. : Молодцы! Справились. По-слушаем третье задание.

Голос на флешке: что ж, ребятки, мо-лодцы. Я не ожидала. Да ещё вы храб-рецы, двух заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга- злая и коварная, вам от меня ещё одно задание, придё тся даль-ше вам идти и на лугу цветок с заданием найти: хочу, чтобы у божьей коровки было много подружек.

Воспит. : Ребята! Кого вы видите на лу-гу?

Дети: бабочек и божью коровку.

Воспит. : сколько бабоче на лугу? Много или мало?

Дети: много бабочек.

Воспит. : Какие они по размеру? (боль-шие и маленькие)

Воспит. : а божьих коровок сколько? (одна). Что делать? Где их раздобыть?

Мы с вами недавно кого раскрашивали?

Дети: божьих коровок.

Воспит. : Но работы мы не закончили. Что мы не успели сделать? (точки на спине). Каким цветом у нас крылья? (красным). А точки? (чёрным)

Проходите к столам и выполняйте рабо-ту.

Воспит, а теперь посадите божью ко-ровку себе на ладошку и пойдем к лугу, а Саша прочитает нам стихотворение про божью коровку:

Божья коровка на ладошку села

Божья коровка, ты куда летела?

И куда малютка, ты теперь спешишь,

Скоро ладошка кончится, ты и улетишь.

Крылышки – скорлупки ты свои рас-правишь,

Как тебя со мною поиграть заставишь?

Воспит. : а теперь подуйте на божьих коровок, чтобы они улетели на луг. По-смотрите, у кого они оказались на спине, поставьте их на ноги. Сколько подруг у божьей коровки? (много). Она радуется и говорит вам спасибо.

Голос на флешке: вы мои задания вы-полнили без труда. Вот вам няня. От-пускаю я её тогда.

Выходит, счастливая няня с корзиной, полной грибов и орехов, всех угощает. познание

коммуникация

здоровье

художествен-ная литература

социализация

художествен-ное творчество

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Воспит. Ребята, давайте расскажем Та-тьяне Александровне как мы её спасали.

Первое задание – геометрические фигу-ры (бусы)

Второе задание - считали героев сказки «репка» и составляли последователь-ность героев.

Третье задание –помогли найти много подружек для божьей коровки.

Мы с заданиями справились. Значит ка-кие мы ребята? (дружные, смелые, не боимся трудностей)

Ребята, вам понравилось? (да)

Если кому было интересно, то возьмите солнышко. А если кому не понравилось, то возьмите тучку.

Молодцы! Всем понравилось, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесё м волшебные слова: на носочки поднимитесь, два раза во-круг себя повернитесь и в саду вы очу-титесь. Вот мы и в саду. коммуникация

Длительность ОД: 15 минут.

Список литературы:

1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада под ред. В. В. Гербовой.

2. Интернет ресурсы.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.

4. Васильева М. А., Гербова В. В., Комаова Т. С. Комплексные занятия по про-грамме 2 мл. группа.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе детского сада.

6. Ребёнок в детском саду №5.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчет с новогоднего утренника "Проделки Бабы Яги" Наступило волшебное время. Мы встречаем Новый год, в окна к нам стучится он. Песню.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группыФотоотчёт о новогоднем утреннике «Проделки Бабы-Яги» для детей средней группы Фотоотчёт новогоднего утренника в ДОУ детей средней группы. Проделки Бабы-Яги. Моя роль на утреннике Баба-Яга. Можете вы хоть весь лес.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы-Яги» Фотоотчёт о весенних утренниках в старших группах «Проделки Бабы Яги» Завершились весенние утренники в трёх старших группах нашего детского.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы «Проделки Бабы Яги» Цель праздника: Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от.

Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги»Фотоотчет «Спортивное развлечение «Проделки Бабы-Яги» Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Проделки Бабы-Яги» для дошкольников от 3–4 лет
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 07:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД