Анна Неженец
Конспект занятия по аппликации «Утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы.
Тема: «Утята»
Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения правильно располагать изображения на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Утята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Утки, утята
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение; развивать творчество детей.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к аппликации.
Методы и приемы: объяснение, показ, сюрпризный момент, помощь, вопросы, ответы, поощрение.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур (частей уточки, клей, кисточки, салфетки, картон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с уточками, просмотр мультфильма «Гадкий утенок».
Ход:
1. Мотивационная деятельность.
В: Посмотрите, ребята, кто-то в группу принес корзинку. Интересно, что там? Давайте с вами посмотрим.
Д: давайте
В: Тут загадка
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь?
Д: утка
В: Правильно, это утка.
Посмотрите какая красивая уточка.
2. Планирование деятельности.
В: Ребята, однажды мне одна знакомая уточка рассказала такую историю:
Как-то летним вечерком, утят стая с мамой шла гуськом. Шли они на пруд купаться, порезвиться, поплескаться. Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек
В: Ребята наша уточка просит помочь ей отыскать её утят, поможем с вами?
Д: да
В: Но сначала давайте с вами узнаем из каких частей состоит утенок!
Д: туловище, голова, крылья, клюв, глаза, хвост.
В: А как кричит утка?
Д: кря-кря-кря
В: Ребята, а давайте, чтобы мама утка не переживала, мы сделаем для нее аппликацию утят!
Д: давайте
3. Реализация замысла.
В: Ребята, я сейчас каждому раздам шаблоны для изготовления наших утят и белый картон! Берем овал (туловище) уточки! И наклеиваем посередине картона. Теперь берем большой круг (голову нашей уточки) и наклеиваем над туловищем с левой стороны. Теперь берем большой треугольник (крыло) и наклеиваем посередине туловища. Берем 2 средних треугольника (лапки) и наклеиваем их над туловищем с разных сторон. Затем берем 2 маленьких треугольника (клюв и гребешок) и наклеиваем гребешок сверху головы, а теперь наклеиваем клюв. Теперь берем маленьких треугольник и наклеиваем (хвостик) сзади туловища.
В: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились работы!
В: А теперь давайте немного разомнемся!
Физминутка «Уточка»
Вышли уточки на луг, (шагаем на месте) –Кря-Кря-Кря!
Пролетел веселый жук -Жжжжжжж! (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают –Га-Га-Га (вытягиваем шею, голову вперед).
Клювом перья расправляют (движение головой к правой руке и левой руке).
4. Рефлексия
В: Ребята, кто помнит, что нам сегодня пришло в группу?
Из чего мы делали утят?
Из каких деталей?
Молодцы ребята, наша уточка очень довольна, что мы помогли ей найти её утят, она благодарит вас за помощь! У каждого из вас получились необычные, красивые утята, молодцы ребята, все постарались.