Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессия пограничник: кто охраняет границу России»

ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия «Профессия пограничник: кто охраняет границу России»

Конспект занятия «Профессия пограничник: кто охраняет границу России»

Возраст: 5-7 лет

Продолжительность: 30–35 минут

Оборудование: карта или глобус, картинки из конспекта. Задачи

Развиватьпредставлениеотом,чтотакоегосударственная граница и кто её охраняет.

Показатьразнообразиепрофессий,связанныхсохраной рубежей и обеспечением безопасности.

Сформироватьуважениектрудупограничниковиинтереск инженерным и научным подходам в службе.

Цель: Знакомство с понятием государственной границы, её значением и охраной. Формирование уважения к профессии пограничника и интереса к защите Родины с помощью науки и службы.

Предварительный результат

Дети узнают, что такое граница и зачем её охраняют. Поймут, кто такие пограничники и какие качества и технологии помогают им в службе. Заинтересуются профессиями, связанными с безопасностью и инженерией.

1

МААМ: Россия, армия

1. Вводная часть

Педагог стоит у входа в группу, на входе установлена «граница» — лента или условная линия.

Сегодня я дежурю у входа — как настоящий пограничник. Проходить можно только по условному «пропуску».

Проходят те, у кого в одежде есть красный цвет. (Дети проходят.)

Теперь — у кого есть синий. (Проходят.)

А теперь — у кого есть чёрный. (Оставшиеся проходят.)

После «проверки» все дети оказываются в помещении группы.

Скажите, а где еще в жизни бывают проверки при входе? Почему в некоторые места нельзя войти просто так? (Пограничный пункт, аэропорт, охраняемая территория, граница страны.)

Правильно. А сегодня мы поговорим о том, где проходят границы нашей страны, кто их охраняет и почему это так важно.

2. Где проходит граница России?

Работа с картой или глобусом.

2

МААМ: Россия, армия

Россия — самая большая страна в мире. Её граница — самая длинная на планете. Она проходит не только по суше, но и по воде — по рекам, морям и даже океанам.

Как вы думаете, легко ли охранять такую огромную границу? Где могут быть трудности?

(В горах, в лесу, на севере, на воде.)

На суше пограничники могут дежурить на вышках или обходить участок пешком, а на воде — патрулировать на катерах.

Дидактическая игра «Виды военной техники»

Разрежьте на карточки. Задача детей подобрать к каждой карточки местности (небо, вода, земля, снег) – карточку с военным транспортом.

На государственной границе устанавливают специальные пограничные столбы. У России они раскрашены в зелёный и красный цвет, а на вершине столба — герб Российской Федерации. Эти столбы обозначают, что начинается территория нашей страны.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

3

МААМ: Россия, армия

Разрежьте 1 пограничный столб на части. Используйте 2 столба, если группа подготовительная (для усложнения) или, если вы поделили группу на 2 подгруппы.

3. Кто такие пограничники?

Пограничник — это военный, который охраняет государственную границу. Это очень ответственная служба. Пограничники должны быть выносливыми, внимательными и уметь действовать быстро, если появится угроза.

Они работают на пограничных заставах — специальных участках рядом с границей, где проходят службу, готовятся к дежурству и выходят в патрули.

Пограничники несут службу круглосуточно, независимо от погоды и времени суток.

Пограничники должны быть готовы действовать в любых условиях — в лесу, в горах, на воде. Их обмундирование помогает выполнять службу: форма защитного цвета делает их незаметными в природе, а знаки различия — погоны, эмблемы и нашивки — позволяют определить звание и принадлежность к Пограничной службе.

4

МААМ: Россия, армия

У пограничников есть и собственный флаг — зелёный, с изображением щита и меча, символов защиты и силы.

Дидактическая игра «4 лишний»

Найдите на каждой картинке лишний предмет.

4. Служебные собаки на границе

Вместе с пограничниками на заставах служат обученные собаки. Это не просто питомцы — они настоящие напарники.

Чему, по-вашему, должна научиться собака, чтобы быть настоящим помощником на границе?

(Слушаться, находить людей по запаху, подавать сигнал, быть храброй.)

5

МААМ: Россия, армия

Правильно. Собак тренируют, чтобы они умели находить следы, предупреждать об опасности, подавать сигнал тревоги и даже защищать человека в случае угрозы.

Служебной собакой занимается пограничник-кинолог — специалист, который обучает её, ухаживает за ней и выходит с ней на задания. Они проводят много времени вместе, и между ними устанавливается полное доверие. Собака чувствует настроение человека, а человек знает повадки своего напарника. Это настоящая команда, в которой каждый важен. Такая дружба помогает охранять границу надёжно и уверенно.

Физминутка

Пограничник ночь не спит, Он в бинокль свой глядит

Вот зайчишка проскакал,

Вот лисенок пробежал.

(Прыжки, как у зайчик. Затем лёгкий бег на месте.)

Это чьи такие лапы?

(Присесть на корточки, сделать вид, что ищем следы.) Где-то близко косолапый,

(На корточках оглянуться по сторонам.)

Нарушители границы - только юркие синицы!

(Встать, взмахивать руками как крыльями.)

Автор: Александр Саяпин

5. Техника и наука на границе

(Руки у глаз — «бинокль», повороты корпусом вправо и

влево.)

6

МААМ: Россия, армия

Что, по-вашему, необходимо пограничнику для работы?

(Рация, техника, приборы ночного видения, транспорт.)

Пограничники используют современные средства связи и наблюдения — от биноклей и раций до машин высокой проходимости, катеров и вертолётов.

Дидактическая игра «Виды техники»

Разрежьте на карточки. Задача детей подобрать к каждой карточки местности (небо, вода, земля, снег) – карточку с техникой.

Дидактическая игра «Найди на картинке»

Задача ребенка – найти на картинки силуэты животных и человека.

Благодаря научным открытиям, там, где раньше требовалось шесть-десять человек, сегодня может справиться один оператор с помощью компьютера и приборов наблюдения.

На некоторых участках границы установлены сейсмодатчики. Эти устройства незаметно встраиваются в землю и срабатывают, если кто-то идёт неподалёку. Есть тепловизоры, которые позволяют

7

МААМ: Россия, армия

видеть человека в темноте по теплу его тела. Используются и умные камеры с программами распознавания, и дроны с инфракрасными камерами, которые могут вести наблюдение с воздуха. Даже со спутников можно следить за обстановкой на рубежах страны.

Как вы думаете, кто помогает изобретать и создавать такие приборы для пограничников?

(Учёные, инженеры, конструкторы, программисты.)

Правильно! Значит, если вы интересуетесь наукой, техникой и новыми изобретениями — вы тоже можете внести вклад в безопасность страны. Защищать Родину могут не только военные. Учёные, инженеры и программисты тоже вносят свой вклад — они разрабатывают технологии, которые помогают охранять границы и делать нашу страну безопасной.

6. Заключение

Граница — это не просто линия на карте. Это важная часть безопасности страны. И те, кто охраняют её — выполняют ответственную и нужную работу. Пограничники стоят на страже мира и порядка.

Что нового вы узнали о профессии пограничника? Хотели бы вы попробовать такую службу? Почему?

(Открытое обсуждение.)

Для закрепления

Предложите детям нарисовать пограничника с собакой на посту или создать макет заставы из строительного конструктора

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — парикмахер»Конспект занятия «Профессия — парикмахер» Цель: *учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера.

Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой" Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе» Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность. Задачи: 1. Научить детей рисовать фигуру.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия пограничник: кто охраняет границу России»
Опубликовано: 21 мая 2025 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия пограничник: кто охраняет границу России»» (включая файлы) размещена пользователем ЮСУПОВА ЕЛЕНА (УИ 2840582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных