Папки-передвижки

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа

Ирина Кунавина
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» октябрь 2018 детский сад №25

Цель: учить делать открытия, рассуждать; формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, с помощью изобразительных средств развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по дням творения „Небо“ по духовно нравственному воспитанию, Старшая группа» размещена в разделах

Задачи: пробудить интерес детей к окружающему миру; развивать память, внимание, речь; закрепить понятия небо.

Предварительная работа: Беседа об облаках; на прогулке наблюдаем, размышляем, рассуждаем. Разговор о священной книги-Библии. Кто создал всё, что находится вокруг нас? (Хр. кн. 1 «Добрый мир стр8); работа с книгой «Прогулки по дням творения ч1).Беседа о сотворении мира в 1 день.

Материал: Музыкальное сопровождение занятия :

«Белые кораблики» муз В. Шаинский сл. Л. Яхнин; Песня «Белогривые лошадки» сл. С Козлова, муз. В. Шаинского; Музыка группы Небо песня "по небу плывут облака", "Дорога добра" сл. Ю. Энтина муз. М. Минкова. Раздаточный материал для творческой работы (аппликация)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в группу под песню «Белые кораблики», садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу загадать Вам загадку, а вы по отгадке узнаете, о чём я с вами хочу побеседовать.

Выше леса, Выше гор.

Расстилается ковёр.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий

То он нежно – голубой.

Небо.

II. Заветная книга-Библия

Воспитатель : В нашей заветной книге (Библия) рассказывается, что вначале было пустота. А что значит пустота? Закрыли глазки. Что мы видим? Ничего не видим. Вот что такое пустота. Что сотворил Бог в первый день?

Дети: День и ночь

Воспитатель : День первый. Во мраке Божий Дух носился

Кругом был хаос темнота

Вдруг луч надежды засветился

Луч первый жизни и тепла

Из вечной тьмы пришёл рассвет

Сказал Господь: «Да будет свет!»

Отделил Бог свет от тьмы. Свету очень рады мы! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»

Дети, вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорил о небе, о втором дне творения.

Сотворил Бог в день второй Свод небесный голубой! И увидел Господь, что это хорошо. Каждым своим что это хорошо. Каждым своим творением Бог показывал своё величие, могущество, с помощью слова «И сказал Бог»

Дети, для чего нужно небо?

Воспитатель : Чтобы летали птицы, самолёты

III.Беседа об облаках

Воспитатель : На прогулке мы наблюдали небо. Что можно на нём увидеть?

Дети: облака, тучи, дождь, радугу

Воспитатель : «А по небу, как по речке

Белые плывут овечки»

Про что, так сказано в стихотворении «Белые плывут овечки»?

Дети: Про облака

Воспитатель : На что они похожи?

IV. Чтение рассказа

Сейчас я хочу предложить вам послушать небольшой рассказ «На кого похоже облако?»

«По дороге шли два друга. Серёжа и Толя. Был тёплый осенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло облачко. Серё жа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Толя посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел своё.»

А как вы думаете на месте стоят облака или движутся?

Дети: Облака движутся.

Воспитатель : Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Только что облако было похоже на цветок, а сейчас на белую овечку, а чуть погодя – оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.

V.Физкультминутка. (Музыка По небу плывут облака (1куплет)

-Представьте себе, что вы облака. Вы лёгкие плывёте по небу. Подул ветерок и облака превратились в какую-то фигуру (дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах). А я попробую отгадать, кто кого изображает.

VI. Слушание музыкального произведения

Воспитатель : А сейчас предлагаю вам послушать песню «Белогривые лошадки». Музыка радостная, её можно изобразить движениями-подскоками. Оказывается облака можно изобразить музыкой, рассказать о них словами, нарисовать, сделать аппликацию. … Кто знает слова можно подпевать.

VII. Игра

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, как получаются облака?

Облака и тучи это одно и то же или нет?

В облаках и в тучах присутствуют капельки воды, отличаются они вот чем: туча синяя, плохо пропускает солнечные лучи на землю и приводит к дождям и грозам и форма у них тяжёлая, виде объёмного сугроба. Облачко белое, лёгкое, расплывчатое, паровое.

А сейчас я вам объясню откуда в облачке берётся пар.

Солнце превращает воду реки, озера, в лёгкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмёмся за руки, образуем круг – озеро. И представим, что мы капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети становятся в круг). Пригрело солнышко, капельки – детки разогрелись, стали веселиться, играть. Они такие лёгкие, что стали капельки подниматься над землёй всё выше и выше. Что же было дальше? Собрались капельки – пар вместе - получилось лёгкое облачко. Одно, второе, третье… (дети образуют несколько кружков). Двигались облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Но налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки и облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Оно стало тёмным. Как мы назовём это тёмное облачко?

Дети: Туча.

Продуктивная деятельность – декоративная аппликация (обрывание бумаги)

Воспитатель : Прошу вас пройти за свои столы и сделать аппликацию облаков, с помощью обрывания бумаги

(Дети работают под музыку «Дорога добра»).

IX. Итог работы.

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о небе, об облаках. Но впереди у нас ещё большая работа, мы будем познавать, рисовать, играть. Думаю, что вы все будете довольны. Вы сегодня были большие молодцы.

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия «Моя малая родина» Программное содержание: расширить и углубить знания детей о малой родине - Мордовской республике. Познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Мир ангелов» Цель: Расширять представления детей о сотворении мира Богом. Уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Страна Доброцветиков» Цель: Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра.

НОД «Путешествие по дням творения. День второй — Небо» «Путешествие по дням творения. День второй - Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Цель:.

Практико-значимый проект. Занятие «Прогулка по дням творения» для воспитанников младшей группы МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ Духовно-просветительский культурный Центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия.

Занятие в старшей группе «Прогулка по дням творения Бога» Занятие в старшей группе на тему: «Прогулка по дням творения» (по программе Л. Шевченко «Добрый мир») Разработал: воспитатель МДОУ №31.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа
Опубликовано: 24 марта 2019 в 11:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Небо» по духовно нравственному воспитанию. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кунавина (УИ 1789213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД