МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»

Поветьева Карина
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»

Разработала:

воспитатель

Поветьева Карина Александровна

2020г.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшей группы

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по дням творения „Зимующие птицы“» размещена в разделах

«Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»

Цель: формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Образовательные задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время, вызывать стремление беречь птиц.

2. Обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

3. Расширять знания детей о птицах родного края.

4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое и холодное время года, кормушка, образцы корма для птиц.

Оборудование: Хрестоматия «Добрый мир» книга 1, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, магнитная доска, картинки зимующих птиц, кормушка, семечки, печенье, конфеты, муляжи овощей, бумага голубого цвета, кисть, гуашь, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: На прогулке наблюдаем и обсуждаем: Какие птицы прилетают на участок? Кто создал всё, что находится вокруг нас? (Хрестоматия «Добрый мир» книга 1, работа с книгой, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихотворений и познавательных рассказов про птиц, рисование птиц (по выбору детей, прослушивание музыкальных произведений М. И. Глинки «Жаворонок», П. И. Чайковского «Птичка».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный, Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в лесу так тихо? (звери все спят, птицы не поют). А почему звери уснули, а птицы перестали петь? (наступила зима).

Воспитатель: Наступила зима… Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц? (ответы детей).

Правильно, таких птиц называют перелетными, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.

Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа дети вешают на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Воробей, воробей! Не гоняй голубей,

Гоняй галочек, Из-под палочек.

Ты не клюй песок, не тупи носок!

Пригодится носок, клевать колосок!

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)

Послушайте следующую загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Ребенок вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)

А вот ещё одна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Ребенок вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнем. (проводится физ. минутка «Птицы»).

Быстрый клюв, (Повернуть голову влево, вправо)

Зоркий взгляд, (Показать на глаза)

Любим есть мух, (Показать как кушают)

Певчий отряд. (Показать на рот)

Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)

И - полет, (Ходят по кругу)

Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться)

Машем – Вперед! (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать).

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Дети, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

Воспитатель: На нашем участке мы повесим кормушку и положим корм для птиц. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель: А теперь игра «В леталки». (Хрестоматия «Добрый мир» книга 1, стр. 72)

Воспитатель: Я приглашаю вас на наш ковер (дети садятся на ковер, вы сегодня большие умнички, так ловко и быстро справлялись со всеми заданиями. Теперь вы знаете о зимующих птицах, а также как им помочь пережить холода. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать снегирей, садитесь на свои места и можете приступать к работе (дети рисуют снегирей, воспитатель подходит помогает).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились снегири. Я предлагаю сделать выставку из ваших работ (дети подходят к доске и вешают свои работы). Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 1. Прогулки по дням творения. Под ред. Л. Л. Шевченко, Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011.

2. Диск (музыкальный) приложение к комплекту Хрестоматий «Добрый мир». Под ред. Л. Л. Шевченко. Музыка Мусогорский «Прогулка».

3. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. - М., 1990

4. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

5. Артемова Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников., Дошкольная педагогика. – 2017 - №7.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей "творческая мастерская". Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по дням творения «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 14:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД