Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)

Наталья Танкова
Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия «Прогулка в природу» подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Танкова Наталья Викторовна

Тема: «Прогулка в природу».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей:

отвечать на вопросы, грамматически и лексически правильно строя предложения; контролировать речь друга и свою собственную, задавать вопросы, рассуждать.

2. Продолжать формировать умение составлять сложно- подчинённые предложения с союзом потому что.

3. Формировать умения налаживать речевое взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, умение донести до партнёра цели и содержание своих высказываний.

4. Продолжать устанавливать причинно- следственные связи взаимодействия человека и природы.

5. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

6. Закреплять знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб (луг, лес, водоём).

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей, любознательность, произвольное внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать экологическую культуру, осознание ответственности за сохранение окружающей природы, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки для игры «Кто, где живёт»(«Луг», «Лес», «Водоём», набор картинок с изображением животных, птиц, насекомых, рыб.

Ход занятия.

Появляется ребёнок, который топчет цветы, уничтожает насекомых и т. д.

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети. Хулиган, который всё топчет, ломает.

- Что ты делаешь?

Хулиган. А вам какое дело?

- Во- первых здравствуй, как тебя зовут?

Хулиган. Не знаю, все зовут меня хулиганом.

- И не удивительно, разве можно так обращаться с природой?

Хулиган. А что такое природа?

- Мы как раз с ребятами отправляемся на прогулку в природу, присоединяйся к нам, ребята познакомят тебя с объектами природы и как необходимо с ней обращаться.

Но сначала, ребята, скажите, что такое природа?

Дети. Природа – это то, что существует независимо от человека. Природа бывает живой и неживой.

- Скажите, что относится к живой природе?

Дети. К живой природе относятся птицы, насекомые, животные, растения, рыбы.

- Почему вы отнесли их к живой природе?

Дети. Потому что они рождаются, дышат, питаются, двигаются и т. д.

- А что тогда относится к неживой природе?

Дети. К неживой природе относится вода, камни, песок, земля, солнце и т. д.

- Почему вы отнесли это к неживой природе?

Дети. Потому что камни, песок и не могут жить, размножаться, питаться, двигаться т. д.

- А теперь мы с вами отправляемся на прогулку в живую природу. Давайте представим, что оказались мы с вами в лесу (обращает внимание детей на картину с изображением леса и его обитателей).

- Какие животные живут в лесу?

Дети. В лесу живут волки, кабаны, лисы, зайцы и т. д.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Животные, которые живут в лесу называются дикие.

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает?

Дети. Животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает называются домашними.

- Чем питаются животные?

Дети. Животные питаются растениями, мясом.

- Как называются животные, которые едят мясо?

Дети. Животные, которые едят мясо называются хищниками.

- Как называются животные, которые едят растения?

Дети. Животные, которые едят растения называются ….

- Почему в нашем лесу не может жить слон, жираф, белый медведь?

Дети. Потому что наши климатические условия, пища не подходят для жизни этих животных.

- Могут ли животные жить без растений? Почему ты так думаешь? А ты как думаешь?

Дети. Нет не могут. Потому что они погибнут. Им нечем будет дышать, так как растения выделяют кислород; нечем будет питаться, так как травоядные питаются растениями; негде будет жить.

- А теперь мы отправляемся на берег водоёма. (предлагает рассмотреть следующую картину).

- Кто живёт в воде?

Дети. В воде живут рыбы, водоросли и т. д.

- Какие рыбы живут в реке?

Дети. В реке живут такие рыбы как карась, сазан, щука и т. д.

- Какие рыбы и животные живут в море?

Дети. В море живут акулы, киты, медузы, водоросли и т. д.

- Да в любом водоёме кипит жизнь. А сейчас мы с вами поднимемся с земли на небо.

- Кто живёт в воздухе?

Дети. В воздухе живут птицы, насекомые.

- Чем отличаются птицы от животных?

Дети. Птицы отличаются от животных тем, что умеют летать, тело покрыто перьями, есть крылья и т. д.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Дети. Птицы, которые улетают на зиму - называются перелётные.

- Почему птицы улетают?

Дети. Потому что с наступлением зимы птицам нечем питаться.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети. Птицы, которые остаются у нас зимовать называются зимующие.

- Чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети. Сделать и повесить кормушки, насыпать в них корм.

- О чём просят птицы, улетая в тёплые края?

Дети. Птицы просят нас беречь природу, чтобы было куда им вернуться.

- Какую пользу приносят насекомые?

Дети. Насекомые опыляют растения, являются кормом для птиц.

Игра «Кто где живёт?» - предлагается детям разложить картинки с изображением животных, рыб, птиц, насекомых в места их обитания «Лес», «Луг», «Водоём», поясняя свой выбор.

Игра «Кто, как подаёт голос?»

Игра «Кто, как передвигается?»(игры проводят дети)

- Как вы думаете, человек часть природы или её хозяин? Почему?

Дети. Человек часть природы, потому что человек не может жить без природы. Она даёт пищу, воду, тепло, воздух и воду.

- Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человек существо разумное, поэтому и стал могущественным. Но именно это и привело к гибели многих животных и растений.

Что будет, если исчезнут все насекомые? Дети вместе с воспитателем выводят экологическую цепочку. Обговаривается взаимосвязь человека с природой.

- Поэтому что нужно делать человеку?

Дети. Человеку надо бережно относится к природе: не сорить, не ломать ветки, не топтать цветы и насекомых; ценить её, уважать и изучать её.

- Ну, что ты теперь понял, что такое природа?

Дети. Да. Природа – это то, что нас окружает и существует от нас независимо. Природа бывает живая и неживая. Каждый из нас должен беречь природу, любить и охранять её.

- Молодцы, ребята, теперь я думаю, что на одного хулигана в нашем мире стало меньше.

Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа)Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа Цель: расширять представления детей о физических явлениях.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Автор: Каримова А. Д. Место работы:.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группаПрогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группа Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление.

Конспект занятия по аппликации «Веточка яблони» к 9 Мая (подготовительная к школе группа) Задачи: - формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев яблони: их форму, цвет, величину;.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки