Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа) (2 фото)

Наталья Танкова
Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия «Прогулка в природу» подготовительная к школе группа.

Воспитатель: Танкова Наталья Викторовна

Тема: «Прогулка в природу».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей:

отвечать на вопросы, грамматически и лексически правильно строя предложения; контролировать речь друга и свою собственную, задавать вопросы, рассуждать.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в природу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

2. Продолжать формировать умение составлять сложно- подчинённые предложения с союзом потому что.

3. Формировать умения налаживать речевое взаимодействие со сверстниками и со взрослыми, умение донести до партнёра цели и содержание своих высказываний.

4. Продолжать устанавливать причинно- следственные связи взаимодействия человека и природы.

5. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

6. Закреплять знания о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб (луг, лес, водоём).

Развивающие:

Развивать логическое мышление детей, любознательность, произвольное внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать экологическую культуру, осознание ответственности за сохранение окружающей природы, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки для игры «Кто, где живёт»(«Луг», «Лес», «Водоём», набор картинок с изображением животных, птиц, насекомых, рыб.

Ход занятия.

Появляется ребёнок, который топчет цветы, уничтожает насекомых и т. д.

- Ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети. Хулиган, который всё топчет, ломает.

- Что ты делаешь?

Хулиган. А вам какое дело?

- Во- первых здравствуй, как тебя зовут?

Хулиган. Не знаю, все зовут меня хулиганом.

- И не удивительно, разве можно так обращаться с природой?

Хулиган. А что такое природа?

- Мы как раз с ребятами отправляемся на прогулку в природу, присоединяйся к нам, ребята познакомят тебя с объектами природы и как необходимо с ней обращаться.

Но сначала, ребята, скажите, что такое природа?

Дети. Природа – это то, что существует независимо от человека. Природа бывает живой и неживой.

- Скажите, что относится к живой природе?

Дети. К живой природе относятся птицы, насекомые, животные, растения, рыбы.

- Почему вы отнесли их к живой природе?

Дети. Потому что они рождаются, дышат, питаются, двигаются и т. д.

- А что тогда относится к неживой природе?

Дети. К неживой природе относится вода, камни, песок, земля, солнце и т. д.

- Почему вы отнесли это к неживой природе?

Дети. Потому что камни, песок и не могут жить, размножаться, питаться, двигаться т. д.

- А теперь мы с вами отправляемся на прогулку в живую природу. Давайте представим, что оказались мы с вами в лесу (обращает внимание детей на картину с изображением леса и его обитателей).

- Какие животные живут в лесу?

Дети. В лесу живут волки, кабаны, лисы, зайцы и т. д.

- Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети. Животные, которые живут в лесу называются дикие.

- Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает?

Дети. Животные, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает называются домашними.

- Чем питаются животные?

Дети. Животные питаются растениями, мясом.

- Как называются животные, которые едят мясо?

Дети. Животные, которые едят мясо называются хищниками.

- Как называются животные, которые едят растения?

Дети. Животные, которые едят растения называются ….

- Почему в нашем лесу не может жить слон, жираф, белый медведь?

Дети. Потому что наши климатические условия, пища не подходят для жизни этих животных.

- Могут ли животные жить без растений? Почему ты так думаешь? А ты как думаешь?

Дети. Нет не могут. Потому что они погибнут. Им нечем будет дышать, так как растения выделяют кислород; нечем будет питаться, так как травоядные питаются растениями; негде будет жить.

- А теперь мы отправляемся на берег водоёма. (предлагает рассмотреть следующую картину).

- Кто живёт в воде?

Дети. В воде живут рыбы, водоросли и т. д.

- Какие рыбы живут в реке?

Дети. В реке живут такие рыбы как карась, сазан, щука и т. д.

- Какие рыбы и животные живут в море?

Дети. В море живут акулы, киты, медузы, водоросли и т. д.

- Да в любом водоёме кипит жизнь. А сейчас мы с вами поднимемся с земли на небо.

- Кто живёт в воздухе?

Дети. В воздухе живут птицы, насекомые.

- Чем отличаются птицы от животных?

Дети. Птицы отличаются от животных тем, что умеют летать, тело покрыто перьями, есть крылья и т. д.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму?

Дети. Птицы, которые улетают на зиму - называются перелётные.

- Почему птицы улетают?

Дети. Потому что с наступлением зимы птицам нечем питаться.

- Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Дети. Птицы, которые остаются у нас зимовать называются зимующие.

- Чем мы можем помочь зимующим птицам?

Дети. Сделать и повесить кормушки, насыпать в них корм.

- О чём просят птицы, улетая в тёплые края?

Дети. Птицы просят нас беречь природу, чтобы было куда им вернуться.

- Какую пользу приносят насекомые?

Дети. Насекомые опыляют растения, являются кормом для птиц.

Игра «Кто где живёт?» - предлагается детям разложить картинки с изображением животных, рыб, птиц, насекомых в места их обитания «Лес», «Луг», «Водоём», поясняя свой выбор.

Игра «Кто, как подаёт голос?»

Игра «Кто, как передвигается?»(игры проводят дети)

- Как вы думаете, человек часть природы или её хозяин? Почему?

Дети. Человек часть природы, потому что человек не может жить без природы. Она даёт пищу, воду, тепло, воздух и воду.

- Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Человек существо разумное, поэтому и стал могущественным. Но именно это и привело к гибели многих животных и растений.

Что будет, если исчезнут все насекомые? Дети вместе с воспитателем выводят экологическую цепочку. Обговаривается взаимосвязь человека с природой.

- Поэтому что нужно делать человеку?

Дети. Человеку надо бережно относится к природе: не сорить, не ломать ветки, не топтать цветы и насекомых; ценить её, уважать и изучать её.

- Ну, что ты теперь понял, что такое природа?

Дети. Да. Природа – это то, что нас окружает и существует от нас независимо. Природа бывает живая и неживая. Каждый из нас должен беречь природу, любить и охранять её.

- Молодцы, ребята, теперь я думаю, что на одного хулигана в нашем мире стало меньше.

Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)
Фото «Прогулка в природу»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа)Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия «Электрические чудеса» подготовительная к школе группа Цель: расширять представления детей о физических явлениях.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по художественной деятельности «Осенняя березовая роща» (подготовительная к школе группа) Тема: «Осенняя березовая роща». Цель: учить давать описание внешнего вида березы и изображать березу на рисунке, по этапное рисование.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по знакомству детей с творчеством В. М. Конашевича. (подготовительная к школе группа) Автор: Каримова А. Д. Место работы:.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группаПрогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Подготовительная к школе группа Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление.

Конспект занятия по аппликации «Веточка яблони» к 9 Мая (подготовительная к школе группа) Задачи: - формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев яблони: их форму, цвет, величину;.

Конспект занятия по подготовке детей к школе (подготовительная группа) Цель: формирование готовности к школьному обучению. Задачи: Формирование положительного отношения к школе, мотивы учения; Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в природу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД