МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы нашего края»

Елена Смирнова
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Этапы Действия, деятельность педагога

1. Вводный этап.

Организационный этап

Создание проблемной мотивации "личной заинтересованности" -Посмотрите, нам пришло письмо.

Педагог читает загадку

-Воробьи, стрижи, пингвины

Снегири, грачи, павлины

Попугаи и синицы:

Одним словом это -… (Птицы)

- Вы знаете, какие птицы живут в «у нас»?

- Давайте проверим ваши знания.

Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах

- Вы хотите сыграть со мной в игру «Клуб знатоков птиц».

- В нашем клубе есть правило, каждый знаток носит галстук. Выберете себе галстук.

Педагог раздает детям галстуки.

2. Основной этап

Закрепление пройденного материала

С элементами словообразования прилагательных, существительных в роде и числе

Расширение словарного запаса

Разделение участников на подгруппы для совместной деятельности, самостоятельная работа в подгруппах с проверкой друг друга -Теперь вы настоящие знатоки!

- Ну что, начнем?

Педагог задает первое задание.

На столе разложены конверты с изображением цифр от 1 до 8.

Педагог читает загадку про птицу, выставляет картинку с ее изображением на табло. Задает вопросы по каждой птице.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

-Назовите воробья ласково

(воробышек, воробьишко)

2. Угадайте, что за стая

С крыши к нам во двор слетает? Покормите поскорей Сизокрылых … (голубей)

- Назовите голубя ласково (голубок)

-Он голубь, а она ….? (голубка)

-Детеныш? (голубенок)

-А много детенышей? (голубята)

3. Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

- Почему дятла называют лесным доктором?

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока) – Как называют сороку в народе?

(Сорока-белобока)

5. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

"Кар–кар–кар!" – поёт … (Ворона)

-Назовите детеныша, детенышей вороны (вороненок, воронята)

7. Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (сова)

-Одна сова, а много…. (сов)

- Как называются детеныши совы? (совята)

-Почему про сову говорят «совушка – сонная головушка»? (Потому что она спит днем)

8. Не ворона, не синица, —

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку».

(кукушка)

-Назовите птенца кукушки? (кукушонок)

- А много? (кукушат)

Педагог обобщает:

- Посмотрите у кого самый длинный хвост? (сорока)

- Значит сорока какая? (длиннохвостая)

- А у кого самый маленький хвост? (воробья) Как назвать такой хвост? (хвостик)

- У кого самый большой клюв? (вороны) Как по-другому можно назвать большой клюв? (клювище)

-А маленький клюв как называется? (клювик)

-У кого самые большие глаза? (совы)

- Как сказать по-другому? (глазища)

- Вы справились с первым заданием.

-Второе задание.

- Вам нужно с помощью «Волшебного круга» составить описательный рассказ о птице, картинка с изображением, которой у вас в конверте. Распределите участников ваших групп вокруг «Волшебного круга, каждый опираясь на схемы в своем секторе, составляет одно предложение. Вы слушаете все предложения и в конце должны составить один общий рассказ. Если участники вашей команды затрудняются сами составить предложение - вы, как капитан, должны им помочь. Помните, что задание выполняется на время, когда вы будете готовы, поднимите руку. Прослушав рассказ другой команды, вы должны его оценить. Если вам чего-то не хватило, поднимите руку и дополните его. Если ответ вас удовлетворил, то похлопайте в ладоши!

Займите свои места около «Волшебного круга».

Педагог во время обсуждения только наблюдает. В обсуждения вступает только при случае необходимости.

Время обсуждения не более 5 минут.

- Время вышло. Первые подняли руку, команда красных.

Вспомогательные схемы для «Волшебного круга»

-Части тела?

-Кожный покров? Цвет перьев?

-Где живет?

-Чем питается?

Педагог задает вопрос команде синих.

- Все верно сказала команда красных?

- Выступает вторая команда.

Педагог обращается к команде красных.

- У вас есть дополнения?

Педагог подводит итог второго задания и всего занятия.

- Я с вами согласна. Обе команды справились со своими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.

-Вы действительно хорошо разбираетесь в птицах родного края! Вы с гордостью можете носить звание знатоков птиц. В знак этого торжественно вручаю вам награду за ваш труд, и сообразительность, символ клуба знатоков «Мудрую птицу Сову».

Дети получают приз – Сову.

3. Заключительная часть Рефлексивный компонент – Мы сегодня с вами кем были?

– О ком мы сегодня с вами говорили?

– Что значит «Птицы родного края»?

– Мы справились с заданием?

– Что нам помогло?

– Я считаю, что вы сегодня были настоящими командами, и именно это вам помогло справиться со всеми заданиями!

Предлагаю закончить предложение:

«У меня получилось…»

«Меня удивило, что…»

«Мне было трудно…»

4. Организация перехода к другому виду деятельности – А еще я хочу передать вам книгу «Красную книгу России». Прочитав эту книгу, вместе со взрослыми, вы можете познакомиться не только с птицами, но и с животными. Которых в нашей стране очень мало, и которых нужно беречь! Изучив ее, мы сможем открыть новый клуб знатоков.

-А в книге вас ждет еще один сюрприз, раскраски с птицами, которые сегодня приходили к вам на занятие!

В книге находится папка с раскрасками, на которых изображены птицы. Педагог раздает их детям.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края»Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края» Дидактическая игра на прищепках «Птицы нашего края». Цель: в игровой форме закрепить представления детей о зимующих и перелётных птицах.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Викторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеВикторина «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Викторина «Птицы нашего края» для детей старшей группы Цель: закрепление представлений детей старшего возраста о жизни птиц родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы нашего края»
Опубликовано: 25 января 2023 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 738808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД