Елена Смирнова
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Этапы Действия, деятельность педагога
1. Вводный этап.
Организационный этап
Создание проблемной мотивации "личной заинтересованности" -Посмотрите, нам пришло письмо.
Педагог читает загадку
-Воробьи, стрижи, пингвины
Снегири, грачи, павлины
Попугаи и синицы:
Одним словом это -… (Птицы)
- Вы знаете, какие птицы живут в «у нас»?
- Давайте проверим ваши знания.
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Вы хотите сыграть со мной в игру «Клуб знатоков птиц».
- В нашем клубе есть правило, каждый знаток носит галстук. Выберете себе галстук.
Педагог раздает детям галстуки.
2. Основной этап
Закрепление пройденного материала
С элементами словообразования прилагательных, существительных в роде и числе
Расширение словарного запаса
Разделение участников на подгруппы для совместной деятельности, самостоятельная работа в подгруппах с проверкой друг друга -Теперь вы настоящие знатоки!
- Ну что, начнем?
Педагог задает первое задание.
На столе разложены конверты с изображением цифр от 1 до 8.
Педагог читает загадку про птицу, выставляет картинку с ее изображением на табло. Задает вопросы по каждой птице.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
-Назовите воробья ласково
(воробышек, воробьишко)
2. Угадайте, что за стая
С крыши к нам во двор слетает? Покормите поскорей Сизокрылых … (голубей)
- Назовите голубя ласково (голубок)
-Он голубь, а она ….? (голубка)
-Детеныш? (голубенок)
-А много детенышей? (голубята)
3. Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
- Почему дятла называют лесным доктором?
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока) – Как называют сороку в народе?
(Сорока-белобока)
5. Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт … (Ворона)
-Назовите детеныша, детенышей вороны (вороненок, воронята)
7. Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза. (сова)
-Одна сова, а много…. (сов)
- Как называются детеныши совы? (совята)
-Почему про сову говорят «совушка – сонная головушка»? (Потому что она спит днем)
8. Не ворона, не синица, —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку».
(кукушка)
-Назовите птенца кукушки? (кукушонок)
- А много? (кукушат)
Педагог обобщает:
- Посмотрите у кого самый длинный хвост? (сорока)
- Значит сорока какая? (длиннохвостая)
- А у кого самый маленький хвост? (воробья) Как назвать такой хвост? (хвостик)
- У кого самый большой клюв? (вороны) Как по-другому можно назвать большой клюв? (клювище)
-А маленький клюв как называется? (клювик)
-У кого самые большие глаза? (совы)
- Как сказать по-другому? (глазища)
- Вы справились с первым заданием.
-Второе задание.
- Вам нужно с помощью «Волшебного круга» составить описательный рассказ о птице, картинка с изображением, которой у вас в конверте. Распределите участников ваших групп вокруг «Волшебного круга, каждый опираясь на схемы в своем секторе, составляет одно предложение. Вы слушаете все предложения и в конце должны составить один общий рассказ. Если участники вашей команды затрудняются сами составить предложение - вы, как капитан, должны им помочь. Помните, что задание выполняется на время, когда вы будете готовы, поднимите руку. Прослушав рассказ другой команды, вы должны его оценить. Если вам чего-то не хватило, поднимите руку и дополните его. Если ответ вас удовлетворил, то похлопайте в ладоши!
Займите свои места около «Волшебного круга».
Педагог во время обсуждения только наблюдает. В обсуждения вступает только при случае необходимости.
Время обсуждения не более 5 минут.
- Время вышло. Первые подняли руку, команда красных.
Вспомогательные схемы для «Волшебного круга»
-Части тела?
-Кожный покров? Цвет перьев?
-Где живет?
-Чем питается?
Педагог задает вопрос команде синих.
- Все верно сказала команда красных?
- Выступает вторая команда.
Педагог обращается к команде красных.
- У вас есть дополнения?
Педагог подводит итог второго задания и всего занятия.
- Я с вами согласна. Обе команды справились со своими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу.
-Вы действительно хорошо разбираетесь в птицах родного края! Вы с гордостью можете носить звание знатоков птиц. В знак этого торжественно вручаю вам награду за ваш труд, и сообразительность, символ клуба знатоков «Мудрую птицу Сову».
Дети получают приз – Сову.
3. Заключительная часть Рефлексивный компонент – Мы сегодня с вами кем были?
– О ком мы сегодня с вами говорили?
– Что значит «Птицы родного края»?
– Мы справились с заданием?
– Что нам помогло?
– Я считаю, что вы сегодня были настоящими командами, и именно это вам помогло справиться со всеми заданиями!
– Предлагаю закончить предложение:
«У меня получилось…»
«Меня удивило, что…»
«Мне было трудно…»
4. Организация перехода к другому виду деятельности – А еще я хочу передать вам книгу «Красную книгу России». Прочитав эту книгу, вместе со взрослыми, вы можете познакомиться не только с птицами, но и с животными. Которых в нашей стране очень мало, и которых нужно беречь! Изучив ее, мы сможем открыть новый клуб знатоков.
-А в книге вас ждет еще один сюрприз, раскраски с птицами, которые сегодня приходили к вам на занятие!
В книге находится папка с раскрасками, на которых изображены птицы. Педагог раздает их детям.
До новых встреч!