Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие капельки в природе» (старшая группа) Видео

светлана кондратьева
Конспект занятия «Путешествие капельки в природе» (старшая группа) Видео

Конспект занятия.

"Путешествие капельки в природе" старшая группа

Образовательная область: познание.

Цель: ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах; развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас; пробуждение интереса к природе, ее явлениям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки в природе“ (старшая группа) Видео» размещена в разделах

1. Дать представление детям о природном явлении - круговорот воды в природе.

2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и местонахождении воды в природе.

3. Продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей, бережное экономное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать память и внимание, воображение и логическое мышление.

Методы и приемы: игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям.

Планируемые результаты: в процессе исследовательской деятельности, воспитанник получит представления о воде и о ее свойствах, о круговороте воды в природе и о ее местонахождении.

Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослым, эмоциональность.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись – звуки воды. (Появляется капелька).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Кто это?

А знаете, что капелька мне рассказала? Она говорит, что появилась только сегодня. Упала с неба. И говорит, что она мокрая и холодная. Она хочет найти свой дом и вернуться к маме. А еще она очень боится, что вся вода пропадет.

Воспитатель: ребята, а если вся вода пропадет? Что будет? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется, одна пустыня).

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам с капелькой, послушать сказку про одну отважную капельку и какое путешествие она совершает в природе.

Презентация «Ходит капелька по кругу».

Одна веселая капелька жила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло

жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стала превращаться в пар и подниматься все выше и выше. Капелек собралось много и они протянули друг к другу руки, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел ветер — озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облачками, и превратились они в большую тучу. Эта туча закрыло солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом-море.

Воспитатель: вот какое сказочное путешествие совершила наша капелька. Оно называется круговорот воды (движение по кругу) повторите, как называется путешествие?

(ответы детей)

Вот видишь, капелька, не надо бояться, что ты не попадешь домой. Выглянет солнышко и ты обязательно поднимешься к своей маме на облачко.

Воспитатель: Но перед тем как нам тебя отпустить, я вам предлагаю, всем вместе, окунуться в царство воды – подводную лабораторию, где мы в процессе исследования получим представления о воде и о ее свойствах.

Чтобы попасть в это царство, необходимо произнести волшебные слова, произносим все вместе…

Физкультминутка «волшебные слова» под музыку – журчание воды.

Дождик капнул на лошадку – правой рукой касаемся левой.

На цветы – круговое движение правой рукой,

И на дорожку – обе руки перед собой,

Льется, льется – ой-ой-ой – покачивание головой,

Побежали мы домой – бег на месте.

Воспитатель: вот мы и на месте. Занимайте, ребята, места в лаборатории.

Давайте вспомним правила поведения :

-быть аккуратными

-не спешить

-внимательно слушать

-не вставать с места

-не толкаться

Опыт № 1: Вода жидкая, может течь.

Воспитатель: если перелить воду из одного стакана в другой, мы увидим, что? Льется вода? Почему?

Вывод: Вода жидкая.

Опыт № 2: Какой формы вода?

Воспитатель: (Если взять узкую баночку и наполнить ее водой. Перелить эту воду в широкую баночку. А теперь разлить воду в тарелочку. Перелейте воду из своего стаканчика в тарелку. Она растекается лужицей).

Вывод: вода не имеет форму и принимает ту форму, в которой она находится.

Опыт № 3: Какого цвета вода?

Воспитатель: (Если взять стакан с водой и 5 разных цветных полосок, по очереди опускать и сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной)

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Опыт № 4: Вода может изменить свой цвет.

Воспитатель: в воду добавим волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Возьмем ватную палочку и помешаем ею в стакане с водой. Какая стала вода?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 5: Какого вкуса и запаха вода?

Воспитатель: (Если попробовать, понюхать воду и апельсиновый сок, то мы почувствуем, что вода не имеет вкуса и запаха, а апельсиновый сок наоборот.)

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Опыт № 6: Вода – растворитель.

Воспитатель: (если размешать в воде сахар, соль и попробовать на вкус.

Что изменится? Вода станет соленой, сладкой).

А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? Они растворятся).

Вывод: вода растворяет вещества.

Воспитатель: ну вот, Капелька, на этом наше увлекательное путешествие в страну водных превращений подошло к концу. Мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?

Перечислите:

- вода не имеет формы;

- вода не имеет запаха и вкуса;

- вода – растворитель.

Капельке пора возвращаться на облачко, она говорит вам до свидания…и на память о встрече дарит вам свои маленькие капельки - обереги. До новых встреч, ребята….

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Картотека наблюдений в природе (старшая группа) Картотека наблюдений в природе Старшая группа Сентябрь Наблюдение в природе Деятельность детей на участке 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое электрической лампочки» (старшая группа) Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа. Цель: познакомить с историей электрической лампочки.

Конспект занятия в творческой мастерской «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: развитие креативных способностей старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: - формировать умение продолжать мысль.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки в природе» (старшая группа) Видео
Опубликовано: 15 марта 2018 в 22:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД