МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на бабушкин двор»

Гульсира Абдуллина
Конспект занятия «Путешествие на бабушкин двор»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие, изобразительная, трудовая.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

Образовательные: - формировать представление детей о жизни домашних животных на русском подворье.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к труду и уходу за домашними животными;

-использовать фольклор, как средство формирования потребности в продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на бабушкин двор“» размещена в разделах

Воспитывающие: - воспитывать чувство гордости за трудолюбие русского народа, богатой старинными обычаями, умением работать и веселиться;

- воспитывать интерес к домашнему хозяйству.

Ход: (воспитатель встречает гостей у ворот)

Воспитатель: Я здороваюсь везде – дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости!

Стук в дверь, выходит навстречу гостям и детям бабушка - загадушка.

Бабушка : Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

И не просто пришла,

А много загадок принесла. Ведь я бабушка – загадушка, вы наверное, догадались. А еще я с вами буду петь и играть. Но я пришла не одна, а своей подружкой (идет к двери и заводит козу, сшитую из ткани или настоящую).

Коза «здоровается» с гостями и детьми. У моей подружки есть волшебный бидончик, давайте посмотрим что там (вытаскивает загадки по одной загадки о домашних животных). Загадывание загадок, еще раз сует руку в бидон и достает «Пригласительный билет».

- Ой, что такое? (читает). Я приглашаю Вас в гости, ко мне, а кто приглашает, вас вы догадаетесь потом. Это большой секрет. Хочу показать вам много интересного. Знаю, что вы любите животных. Жду вас!

- Вот, дорогие ребята, нас приглашают в гости, интересно кто же это? Пойдем? (ответы детей)

- Давайте собираться. На чем мы отправимся в путь? (воспитатель загадывает загадку)

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Бабушка : Молодцы, ну что же теперь мы можем ехать, заходим в автобус через переднюю дверь. Все сели? Пристегните ремни, посмотрите, как нужно правильно пристегнуться. Поехали! Пока мы едем, давайте вспомним правила, как вести себя в гостях. Если будут животные, близко не подходить. Запомните: не дразните животных, не кричите, не бросайте ничего в них. Вот мы и приехали.

Встреча гостей, детей с хлебом солью.

Бабушка : Ребята, вы догадались, куда мы приехали? (ответы детей). Да, вы приехали на бабушкино подворье, и именно бабушка пригласила нас в гости. (Бабушка проводит на подворье). Здесь у меня живут домашние животные. (перечисляет). Вот в этом загоне живут коровы, в этом – телята, здесь – лошадь, здесь козы, здесь куры. Мы с дедушкой ухаживаем за животными, а как, сейчас покажем, (показ). Поим, кормим сеном, комбикормом, картофелем, свеклой, чтобы было больше молока. Поим из корыта. А вы знаете, что такое сено? (дать потрогать руками и понюхать сено).

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице

Тимошка на кошке – по кривой дорожке

- Куда Фома едешь? Куда погоняешь?

- Еду сено косить.

- На что тебе сено?

- Коровок кормить

- На что тебе коровы?

- Молоко доить

- А зачем молоко?

- Ребяток кормить.

- Покормим корову сеном (дети и гости кормят корову сеном)

- Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нажну,

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

- Ребята, а что дает корова? (ответы детей, да, она дает молоко, оно вкусное и полезное.

Песня «На лугу пасутся ко.»

- Дай молочка, Пеструшка

Хоть капельку на донышке

Ждут меня котятки, малые ребятки

Дай им сливок ложечку

Творогу немножечко

Масла, простокваши

Молочка, да каши

Всем дает здоровье

Молока коровье. Молодцы, а сейчас покажу, как я даю корову (показ).

-Теперь прочитаю стихотворение, и вы догадаетесь, какое следующее животное мы посмотрим на подворье.

Очень простое животное лошадь:

С виду мила, и характер хороший

Лошадь за стол никогда не садиться

Лошадь в постель никогда не ложиться

Ест она стоя, и спит она стоя

Лошадь – животное очень простое (лошадь). Правильно, речь идет о лошади. Лошадь большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью мы тоже ухаживаем – чистим загон, кормим овсом (показ овса, сеном, поим чистой водой.

Катание на лошади.

- Здесь живет коза – дереза, а имя ей Шайтанка. Посмотрите на нее и расскажите о ней сами (ответы детей).

- Здесь живут курочки и петушок. Сколько кур? Какие они? Что они нам дают? Как они пищат? (ответы детей).

- Молодцы, а теперь давайте поиграем «Найди маму»

Теленок – корова

Цыпленок – курица

Жеребенок – лошадь…

- А теперь вы можете немного погулять по подворью и сфотографироваться, не забывайте о правилах – не трогать животных и кричать нельзя.

Угощение гостей и детей молочными продуктами с подворья бабушки.

Вот и закончилась наша экскурсия в гости к бабушке на подворье, всем понравилось, надо возвращаться в детский сад.

Дети и гости благодарят бабушку и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа. Их традициями через интеграцию образовательных областей: познание.

Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа). Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей 5-6 лет (старшая группа). Аппликация + рисование на тему: «Бабушкин коврик».

Конспект открытого занятия «Экскурсия на скотный двор» Конспект открытого занятия в средней группе «Экскурсия на скотный двор». Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Бабушкин огород» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Бабушкин огород»Воспитатель: Кармеева Л. В. Цель : Закреплять понятия.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку» Цель: дать детям знания о домашних птицах. Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц. 2. Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на бабушкин двор»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД