Байрамова Тамила
Конспект занятия «Путешествие по Крыму» по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах Крыма, народах, проживающих на территории республики, их национальных костюмах, праздниках.
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова, и исторических достопримечательностях.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Крыму“ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: Россия, Крым, герб, достопримечательность, природная зона.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
Развитие познавательных интересов детей и воображения, мыслительных способностей, внимания и памяти.
Расширение кругозора детей и активного словаря детейю
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
Формировать умение сохранять правильную осанку. Развитие мелкой моторики руки, физической активности.
«Художественно - эстетическое развитие»
Развитие воображения, творческих способностей, закрепление знаний цветов.
Планируемые результаты:
Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, праздниках.
Расширять представления о животном и растительном мире крымского полуострова, и исторических достопримечательностях.
Уважительно относиться к государственным символам.
Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, экран, проэктор, Презентация «Путешествие по Крыму», карта, герб-пазл, презентация, пазлы «Достопримечательности Крыма - дворцы», надпись Крым –подарок, столы, приготовленные к творчеству.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности, установление контакта.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие, посвященное месту, в котором мы живем!
2. Основная часть
(Слайд 1) карта Крыма
Воспитатель:
ДОБРЫЙ КРЫМ
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
- Крым – это Самое родное место на земном шаре для каждого из нас. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Наш полуостров удивительный и сказочный. Здесь жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы. С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром.
Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. А какими морями омывается наш Крым? (Азовским и Черным морем). Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называют людей живущих в Крыму? (крымчане).
Воспитатель: Итак, мы с вами указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей стране с помощью трамвая. На каждой остановке нас ждет один из пазлов, которые мы будем слаживать в коробочку, а в конце нашего путешествия мы его сложим и посмотрим, что у нас получиться.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Веселый трамвайчик,
по рельсам беги,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь (Все вместе)
Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба народов». Посмотрите на карту Крыма и скажите на что она похожа? (ответ детей). Один мудрый человек сказал, что «Крым похож на гроздь винограда, а люди, разных национальностей живущие в нем-виноградинки».
Слайд № 2 Игра «Найди и назови национальности Крыма».
Воспитатель: Дети, а какие национальности проживают в Крыму (русские, крымские татары, греки, украинцы, армяне и т. д)
Ребята вы должны найти среди многих национальностей, национальности которые проживают в Крыму и назвать их.
Молодцы ребята, отправляемся дальше. Вот и наш первый пазл.
Все вместе:
Веселый трамвайчик покажи,
Нам дорогу укажи.
Слайд № 3 Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».
Воспитатель: Ребята, на столе лежат пазлы с изображением дворцов Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать дворцы, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы ребята!.
Отправляемся в путь.
Все вместе:
Веселый трамвайчик,
по рельсам беги,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь (Все вместе)
Слайд№4 Третья остановка «Природа Крыма».
Горы и равнины, степи и долины, синева морская есть у нас в Крыму.
Давайте поиграем в игру, я вас буду путать, а вы будьте очень внимательны.
Д / И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? - Нет.
- А в воде живёт утюг? - Нет.
- Ну, а корка от арбуза? - Нет.
- А вообще живёт медуза? - Да.
- А большие мандарины? - Нет.
- В Чёрном море есть дельфины? - Да.
- Рыбы в нашем море есть? - Да.
- Крокодилов в нём не счесть? - Нет.
- Дети плещутся в воде? - Да.
- Вместе с птицами в гнезде? - Нет.
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Но дальше мы должны с вами идти пешком.
Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (ходьба на месте)
И цветов мы в руки наберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги – обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги –проползем (ходьба на корточках)
Шаг за шагом, потихоньку
В крымский лес мы попадем.
слайд№5 Четвертая остановка «Животные и растения Крыма».
И я предлагают следующее задание. Предлагаю вам игру «Угадай кто это?». Игра на экране- слайды с частями красно книжного животного Крыма.
В красную книгу занесены также растения Крыма –назови их. На слайдах демонстрация растений – дети называют их. Молодцы и с этим заданием справились, отправляемся дальше.
Все вместе:
Веселый трамвайчик,
по рельсам беги,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь (Все вместе).
Пятая остановка: «Праздники Крыма».
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для людей в РФ имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, Грифон в свою очередь является хранителем нашего уголка. Колонны являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений.
Восходящее солнце – символ процветания. Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма, белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, синяя лента – символ будущего. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.
Рефлексия:
Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали. Я хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о нашем родном крае? А сейчас послушайте песню о Крыме. (Звучит песня «Сказочный Крым»)
Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.
Даже если мало места, все равно нам здесь не тесно.
Вместе мы одна семья все народы здесь друзья.