МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Барышева Алёна
Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Тема: Путешествие по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

Цель: закрепить умения эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей.

Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Образовательные – формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать формировать умение отгадывать загадки. Формировать умение детей подбирать слова с противоположным значением.

2. Воспитательные – воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие, сопереживание. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

3. Развивающие - развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования. Развивать умения согласовывать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: активное участие детей в ходе занятия.

Основные понятия: устное народное творчество, сказка, фольклор.

Форма проведения: фронтальная.

Подготовительная работа: чтение с детьми сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке «Заюшкина избушка», отгадывание загадок о животных, наблюдение за снегом в помещении.

Оборудование: русская народная сказка «Заюшкина избушка» (настольный театр, игрушки: лиса, заяц, петух, медведь, собака,, сундучок, бумажные плоскостные модели разной формы.

Ход занятия

-Доброе утро!- скажем мы друг другу.

С улыбкой посмотрим в глаза.

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми станут сердца.

- Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (Открывать дверь, видит сундучок.)

- Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? (Пытается открыть сундучок, но не может.)

-Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей – спасибо, пожалуйста, будьте так любезны, будьте так добры - сундучок открывается.)

-Если хотите узнать, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт.

(Лиса).

(Достает игрушку лисы.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

(Достает игрушку зайца.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

(Достает игрушку собаки).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна.

(Медведь)

(Достает игрушку медведя)

Красный гребешок,

Разноцветный бочок.

Рано встаёт

Голосисто поёт.

(Петух)

(Достает игрушку петуха).

- Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, собака, медведь, петух?

Загадка.

Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

- Эта сказка вам знакома?

- И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (сложить игрушки в сундучок и закрыть его).

Достать из сундучка настольный театр «Заюшкина избушка».

- Проходите на стульчики, будем сказку смотреть.

Показать детям сказку.

- Вам понравилась сказка?

- Какая избушка была у лисы?

- Какая избушка была у зайца?

-Как назвать лубяную избушку по-другому?

- Что случилось с избушкой лисы, когда наступила весна?

- Что сделала лиса, когда её избушка растаяла?

- Хорошо ли поступила лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

- Кто хотел помочь зайцу?

- Почему собака и медведь не помогли зайцу?

- Кто же помог зайцу выгнать лису?

- Каким оказался петушок?

- А сейчас мы немножко отдохнём. Сделаем «Звериную зарядку»

Физкультминутка

Раз – присядка, (дети приседают)

Два – прыжок. (подпрыгивают)

Ушки на макушке (Кладут ладошки на голову)

Это заячья зарядка.

А лисички как проснутся (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну, а мишка- косолапый, (сгибают слегка руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступают с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловище)

А наш Петя-петушок (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок (поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает. (шагают, высоко поднимая колени)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом

Заяц впустил лису, а лиса его ….(выгнала)

Заяц плачет, а лиса….(смеётся)

Зимой было холодно, а весной …. (тепло)

Зайчик маленький, а медведь…. (большой)

Собака трусливая, а петух…. (смелый)

Лиса злая, а заяц….(добрый)

Весна пришла, а зима (ушла)

Добрым быть хорошо, а злым…. (плохо)

Слышится плач лисы.

- Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте сделаем лисе такую же избушку, как у зайчика.

Проходите за столы.

-У вас у каждого лежат геометрические фигуры. Соберите из них домик для лисы.

Проводится работа по конструированию «Избушка для лисы», дети сами подбирают готовые геометрические формы.

-Ребята, вам понравилось сегодня занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Что мы с вами делали?

-Сказка «Заюшкина избушка» нас с вами учит:

Вам советуем дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давать,

В любом несчастье помогать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД