Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в Индию»

Наталия Дзюба
Конспект занятия «Путешествие в Индию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Индию».

Цели: Расширять и закреплять представления детей об Индии, ее особенностях и традициях. Расширение знаний детей о дружбе. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель проводит организационный момент, эмоционально настраивает на занятие.

Здравствуй, солнце золотое!

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Индию“» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, ласковый дружок!

Давайте и с нашими гостями поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Пожмите дружески друг другу руки. Вы рады видеть друг друга? Почему?

Дети: Мы дружим.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? Подумайте, зачем дружба нужна людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба нужна и взрослым и детям.

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба, это то, чем обязательно нужно дорожить». Ребята, а кто такой друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друг - это тот, кому ты доверяешь, с кем интересно общаться, не хочется ссориться, приятно делиться. С другом можно поделиться конфеткой, игрушкой, переживаниями, мечтами. В разных странах существуют праздники друзей. Международный день друзей отмечают ежегодно 9 июня. Основан этот праздник именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их. А 30 июля отмечается Международный день дружбы. Некоторые страны, включая Индию, отмечают День дружбы в первое воскресенье августа. В июне в Индии отмечают праздник Рандша бандхан, день повязывания амулетов. Девочки в этот день повязывают своим братьям на правое запястье обереги из шелковых нитей «ракхи». Амулет означает ее искреннюю дружбу, пожелание счастливой жизни, процветания, а также просьбу о защите и покровительстве. Мальчики дарят в ответ сари, сувенир или монетку, и становятся названными братьями и защитниками (Слайд 1). Потом все угощаются сладостями. Мы с вами тоже приготовили друг другу подарки, и сейчас обменяемся ими.

Воспитатель открывает коробку, а подарков нет. Лежит письмо.

«Вы приготовили друг другу амулеты дружбы, но я не верю, что вы умеете дружить, поэтому забрал все амулеты себе. Не верю в дружбу я людей, с амулетами буду я сильней. Дэв.»

Воспитатель: Ох, ребята, наши амулеты дружбы пропали, их унес Дэв. Ребята, кто такой Дэв?

Дети: Это злой волшебник, персонаж индийских сказок.

Воспитатель: Значит, нам придется отправиться в Индию. Просто так Дэв наши амулеты дружбы не вернет. Надо показать ему, что мы умеем дружить. А сначала давайте вспомним, что мы знаем об Индии (Слайд 2).

Дети: Индия— государство в Южной Азии (Показывают на карте). Поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море.

Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю (Слайд 3).

Коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом (Слайд 4). В городах Индии большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными.

В Индии выращивают большую часть всего мирового урожая чая (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде расположены флаги разных стран. Вспомните, как выглядит флаг Индии, и найдите его.

Дети находят флаг и рассказывают, что обозначают цвета индийского флага (Слайд 6).

Оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Круг - религиозный символ.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся на поиски Дэва, нам надо обязательно вернуть свои амулеты. Что бы быстрее добраться до Индии, мы полетим на самолете. Заводите моторы, полетели.

Проводится физкультминутка.

Быстрый наш самолет

Отправляется в полет. Руки в стороны.

Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

И в низу мы видим крыши, Опускают голову вниз.

Леса, поля, гора, вулкан, Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.

И Индийский океан. Изображают волны.

Очень быстро прилетели. Руки в стороны.

Нас уже встречает Дели. Руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и в Индии. Давайте вспомним, как в Индии здороваются.

Дети складывают перед собой ладошки, здороваются «НАМАСКАР» (Слайд 8).

Воспитатель: Нам предстоит долгий и трудный путь к замку Дэва. Дэв придумал множество испытаний и ловушек на нашем пути (Слайд 9). Ой, ребята кто то плачет. Это попугай. (Слайд 10). Но что же он такой грустный? Что случилось у попугая? Ребята, злой Дэв Забрал все яркие краски с оперения попугая. Ребята, вы знаете, как помочь попугаю?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Правильно, в Индии есть замечательный красочный праздник «Холи» (Слайд 11). Что происходит в Индии во время этого праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хэппи Холи!».

Проводится игра «Хэппи Холи!»

Дети делятся на две команды, у каждой команды своя территория. Мальчики, бросают мячики на территорию девочек, кричат «Хэппи холи!». Девочки же должны перекинуть мячики со своей территории с помощью палки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стал попугай. (Слайд 10). Послушайте, как радостно запели птицы в джунглях. Дети слушают пение птиц. За оказанную помощь, попугай подарил нам свое перышко. Здесь что то написано

«К замку Дэва спрятан путь, Чтоб амулеты вам вернуть, Друга в джунглях отыщите, Дружбой Дэва победите».

Воспитатель: Ребята, что бы узнать дорогу к замку Дэва, надо попросить помощь у обитателей джунглей. Давайте вспомним, какие животные живут в джунглях Индии.

Проводится игра на внимание «Хлопни, когда нужно».

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

Воспитатель загадывает загадки.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр).

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд (Пантера).

Воспитатель: Как вы думаете, помогут нам эти животные (Слайд 13). (Нет). Почему? (Они хищники, опасны для человека). Я тоже думаю, что эти животные нам не помогут.

Воспитатель загадывает еще загадку.

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах.

Вы, наверно угадали – это… (Обезьяна). (Слайд 14).

Воспитатель: Думаю, что обезьяны укажут путь к замку Дэва. Давайте вспомним, что мы знаем об обезьянах? Как называются обезьяны, которых вы видите на экране?

Дети: Это лангуры. Обезьяны живут стаями. У обезьян есть пальцы и ногти. Пальцы на руках и ногах невероятно подвижны, что помогает при лазании по деревьям. Лангуры очень озорные, они с удовольствием забросают веточками любого, кто остановится под деревом. Лангуры питаются листьями и фруктами. Воспитатель: Но что случилось с обезьянами, они грустные и не приветливые, не бегают, не играют. Ребята, да они же голодные. Злой Дэв заколдовал обезьян, и теперь они не могут забираться на деревья и доставать свои любимые фрукты. Давайте накормим обезьян.

Проводится игра «Голодные обезьяны».

Дети делятся на две команды и по очереди бросают в корзины фрукты. После игры воспитатель показывает карточку со стрелкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем отправляться дальше. Теперь мы знаем, в какой стороне находится замок Дэва.

Дети идут за воспитателем по кочкам, канату, перешагивают через кубики.

Воспитатель: Вот и замок Дэва (Слайд 15). Что бы победить Дэва, надо хорошо знать качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Воспитатель показывает напечатанные слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.

Воспитатель: Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? Какие качества остались? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Из букв на доске надо составить слово.

Дети составляют слово «Дружба», «Друг».

Воспитатель: Стенки замка Дэва рухнули. Воспитатель открывает коробку, в ней лежат амулеты. Ребята, мы смогли победить Дэва и вернуть свои амулеты дружбы. Мы можем возвращаться в детский сад.

Быстрый наш самолет

Отправляется в полет. Руки в стороны.

Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

Вот Москвы мелькнули крыши, Опускают голову вниз.

Вот пересекли мы МКАД Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.

Здравствуй, здравствуй, детский сад. Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно было побеждать злого волшебника? Ребята, вы запомнили, что дружба очень важна для людей? Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей. Наши браслеты мы подарим в группе.

Цели: Расширять и закреплять представления детей об Индии, ее особенностях и традициях. Расширение знаний детей о дружбе. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель проводит организационный момент, эмоционально настраивает на занятие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, ласковый дружок!

Давайте и с нашими гостями поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Пожмите дружески друг другу руки. Вы рады видеть друг друга? Почему?

Дети: Мы дружим.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? Подумайте, зачем дружба нужна людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружба нужна и взрослым и детям.

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба, это то, чем обязательно нужно дорожить». Ребята, а кто такой друг?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, друг - это тот, кому ты доверяешь, с кем интересно общаться, не хочется ссориться, приятно делиться. С другом можно поделиться конфеткой, игрушкой, переживаниями, мечтами. В разных странах существуют праздники друзей. Международный день друзей отмечают ежегодно 9 июня. Основан этот праздник именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их. А 30 июля отмечается Международный день дружбы. Некоторые страны, включая Индию, отмечают День дружбы в первое воскресенье августа. В июне в Индии отмечают праздник Рандша бандхан, день повязывания амулетов. Девочки в этот день повязывают своим братьям на правое запястье обереги из шелковых нитей «ракхи». Амулет означает ее искреннюю дружбу, пожелание счастливой жизни, процветания, а также просьбу о защите и покровительстве. Мальчики дарят в ответ сари, сувенир или монетку, и становятся названными братьями и защитниками (Слайд 1). Потом все угощаются сладостями. Мы с вами тоже приготовили друг другу подарки, и сейчас обменяемся ими.

Воспитатель открывает коробку, а подарков нет. Лежит письмо.

«Вы приготовили друг другу амулеты дружбы, но я не верю, что вы умеете дружить, поэтому забрал все амулеты себе. Не верю в дружбу я людей, с амулетами буду я сильней. Дэв.»

Воспитатель: Ох, ребята, наши амулеты дружбы пропали, их унес Дэв. Ребята, кто такой Дэв?

Дети: Это злой волшебник, персонаж индийских сказок.

Воспитатель: Значит, нам придется отправиться в Индию. Просто так Дэв наши амулеты дружбы не вернет. Надо показать ему, что мы умеем дружить. А сначала давайте вспомним, что мы знаем об Индии (Слайд 2).

Дети: Индия— государство в Южной Азии (Показывают на карте). Поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море.

Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю (Слайд 3).

Коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом (Слайд 4). В городах Индии большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными.

В Индии выращивают большую часть всего мирового урожая чая (Слайд 5).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде расположены флаги разных стран. Вспомните, как выглядит флаг Индии, и найдите его.

Дети находят флаг и рассказывают, что обозначают цвета индийского флага (Слайд 6).

Оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Круг - религиозный символ.

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся на поиски Дэва, нам надо обязательно вернуть свои амулеты. Что бы быстрее добраться до Индии, мы полетим на самолете. Заводите моторы, полетели.

Проводится физкультминутка.

Быстрый наш самолет

Отправляется в полет. Руки в стороны.

Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

И в низу мы видим крыши, Опускают голову вниз.

Леса, поля, гора, вулкан, Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.

И Индийский океан. Изображают волны.

Очень быстро прилетели. Руки в стороны.

Нас уже встречает Дели. Руки вниз.

Воспитатель: Вот мы и в Индии. Давайте вспомним, как в Индии здороваются.

Дети складывают перед собой ладошки, здороваются «Намаскар» (Слайд 8).

Воспитатель: Нам предстоит долгий и трудный путь к замку Дэва. Дэв придумал множество испытаний и ловушек на нашем пути (Слайд 9). Ой, ребята кто то плачет. Это попугай. (Слайд 10). Но что же он такой грустный? Что случилось у попугая? Ребята, злой Дэв Забрал все яркие краски с оперения попугая. Ребята, вы знаете, как помочь попугаю?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Правильно, в Индии есть замечательный красочный праздник «Холи» (Слайд 11). Что происходит в Индии во время этого праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хэппи Холи!».

Проводится игра «Хэппи Холи!»

Дети делятся на две команды, у каждой команды своя территория. Мальчики, бросают мячики на территорию девочек, кричат «Хэппи холи!». Девочки же должны перекинуть мячики со своей территории с помощью палки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стал попугай. (Слайд 10). Послушайте, как радостно запели птицы в джунглях. Дети слушают пение птиц. За оказанную помощь, попугай подарил нам свое перышко. Здесь что то написано

«К замку Дэва спрятан путь, Чтоб амулеты вам вернуть, Друга в джунглях отыщите, Дружбой Дэва победите».

Воспитатель: Ребята, что бы узнать дорогу к замку Дэва, надо попросить помощь у обитателей джунглей. Давайте вспомним, какие животные живут в джунглях Индии.

Проводится игра на внимание «Хлопни, когда нужно».

Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.

Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.

Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.

Воспитатель загадывает загадки.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр).

Изящна, красива, сильна и ловка,

Легендами издавна окружена.

Глаза изумрудами ярко горят,

К ним так подходит чёрный наряд (Пантера).

Воспитатель: Как вы думаете, помогут нам эти животные (Слайд 13). (Нет). Почему? (Они хищники, опасны для человека). Я тоже думаю, что эти животные нам не помогут.

Воспитатель загадывает еще загадку.

То сидит на задних лапах,

То на четырех идет.

А-то с веточки на ветку

Прыгает, как скороход.

Очень любит покататься

На больших лианах.

Вы, наверно угадали – это… (Обезьяна). (Слайд 14).

Воспитатель: Думаю, что обезьяны укажут путь к замку Дэва. Давайте вспомним, что мы знаем об обезьянах? Как называются обезьяны, которых вы видите на экране?

Дети: Это лангуры. Обезьяны живут стаями. У обезьян есть пальцы и ногти. Пальцы на руках и ногах невероятно подвижны, что помогает при лазании по деревьям. Лангуры очень озорные, они с удовольствием забросают веточками любого, кто остановится под деревом. Лангуры питаются листьями и фруктами. Воспитатель: Но что случилось с обезьянами, они грустные и не приветливые, не бегают, не играют. Ребята, да они же голодные. Злой Дэв заколдовал обезьян, и теперь они не могут забираться на деревья и доставать свои любимые фрукты. Давайте накормим обезьян.

Проводится игра «Голодные обезьяны».

Дети делятся на две команды и по очереди бросают в корзины фрукты. После игры воспитатель показывает карточку со стрелкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем отправляться дальше. Теперь мы знаем, в какой стороне находится замок Дэва.

Дети идут за воспитателем по кочкам, канату, перешагивают через кубики.

Воспитатель: Вот и замок Дэва (Слайд 15). Что бы победить Дэва, надо хорошо знать качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Воспитатель показывает напечатанные слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.

Воспитатель: Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? Какие качества остались? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Из букв на доске надо составить слово.

Дети составляют слово «Дружба», «Друг».

Воспитатель: Стенки замка Дэва рухнули. Воспитатель открывает коробку, в ней лежат амулеты. Ребята, мы смогли победить Дэва и вернуть свои амулеты дружбы. Мы можем возвращаться в детский сад.

Быстрый наш самолет

Отправляется в полет. Руки в стороны.

Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.

Вот Москвы мелькнули крыши, Опускают голову вниз.

Вот пересекли мы МКАД Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.

Здравствуй, здравствуй, детский сад. Машут рукой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно было побеждать злого волшебника? Ребята, вы запомнили, что дружба очень важна для людей? Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей. Наши браслеты мы подарим в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Конспект занятия «Путешествие на Родину» Цели занятия: 1. Обобщить представления детей о Родине как планете, стране, крае, городе. 2. Конкретизировать знания о символах государства:.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» На тему: «Путешествие в деревню» Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных; развивать логическое мышление; развивать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект итогового занятия. «Путешествие в театр» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Путешествие по Смоленску» " Путешествие по Смоленску" Цель: Знакомить с историей одного из городов России – город - герой Смоленск. Задачи: 1. Познавательная: расширять.

Конспект занятия «Путешествие в Арктику» Конспект занятия Тема «Путешествие в Арктику» Учитель-логопед Ярцева Татьяна Васильевна Коррекционно – образовательные цели. -Расширение.

Конспект занятия «Путешествие в старину» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №54” Конспект занятия“Путешествие в старину” В подготовительной.

Конспект занятия «Лесное путешествие» Конспект занятия Тема: Лесное путешествие Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Космическое путешествие»Конспект занятия «Космическое путешествие» Тема: «КОСМОС» Подготовила воспитатель Матвеева Н. А МБДОУ детский сад №41 Ленинградская область Гатчинский район, пос. Войсковицы для детей.

Конспект занятия «Путешествие по Кавказу»Конспект занятия «Путешествие по Кавказу» ]Программное содержание: -познакомить детей с культурой народов Кавказа; - побуждать сравнивать и находить сходство двух культур; - воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Индию»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 10:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Индию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дзюба (УИ 496895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД