Наталия Дзюба
Конспект занятия «Путешествие в Индию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в Индию».
Цели: Расширять и закреплять представления детей об Индии, ее особенностях и традициях. Расширение знаний детей о дружбе. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент, эмоционально настраивает на занятие.
Здравствуй, солнце золотое!
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Индию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, ласковый дружок!
Давайте и с нашими гостями поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Пожмите дружески друг другу руки. Вы рады видеть друг друга? Почему?
Дети: Мы дружим.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? Подумайте, зачем дружба нужна людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Дружба нужна и взрослым и детям.
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба, это то, чем обязательно нужно дорожить». Ребята, а кто такой друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друг - это тот, кому ты доверяешь, с кем интересно общаться, не хочется ссориться, приятно делиться. С другом можно поделиться конфеткой, игрушкой, переживаниями, мечтами. В разных странах существуют праздники друзей. Международный день друзей отмечают ежегодно 9 июня. Основан этот праздник именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их. А 30 июля отмечается Международный день дружбы. Некоторые страны, включая Индию, отмечают День дружбы в первое воскресенье августа. В июне в Индии отмечают праздник Рандша бандхан, день повязывания амулетов. Девочки в этот день повязывают своим братьям на правое запястье обереги из шелковых нитей «ракхи». Амулет означает ее искреннюю дружбу, пожелание счастливой жизни, процветания, а также просьбу о защите и покровительстве. Мальчики дарят в ответ сари, сувенир или монетку, и становятся названными братьями и защитниками (Слайд 1). Потом все угощаются сладостями. Мы с вами тоже приготовили друг другу подарки, и сейчас обменяемся ими.
Воспитатель открывает коробку, а подарков нет. Лежит письмо.
«Вы приготовили друг другу амулеты дружбы, но я не верю, что вы умеете дружить, поэтому забрал все амулеты себе. Не верю в дружбу я людей, с амулетами буду я сильней. Дэв.»
Воспитатель: Ох, ребята, наши амулеты дружбы пропали, их унес Дэв. Ребята, кто такой Дэв?
Дети: Это злой волшебник, персонаж индийских сказок.
Воспитатель: Значит, нам придется отправиться в Индию. Просто так Дэв наши амулеты дружбы не вернет. Надо показать ему, что мы умеем дружить. А сначала давайте вспомним, что мы знаем об Индии (Слайд 2).
Дети: Индия— государство в Южной Азии (Показывают на карте). Поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море.
Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю (Слайд 3).
Коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом (Слайд 4). В городах Индии большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными.
В Индии выращивают большую часть всего мирового урожая чая (Слайд 5).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде расположены флаги разных стран. Вспомните, как выглядит флаг Индии, и найдите его.
Дети находят флаг и рассказывают, что обозначают цвета индийского флага (Слайд 6).
Оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Круг - религиозный символ.
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся на поиски Дэва, нам надо обязательно вернуть свои амулеты. Что бы быстрее добраться до Индии, мы полетим на самолете. Заводите моторы, полетели.
Проводится физкультминутка.
Быстрый наш самолет
Отправляется в полет. Руки в стороны.
Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.
И в низу мы видим крыши, Опускают голову вниз.
Леса, поля, гора, вулкан, Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.
И Индийский океан. Изображают волны.
Очень быстро прилетели. Руки в стороны.
Нас уже встречает Дели. Руки вниз.
Воспитатель: Вот мы и в Индии. Давайте вспомним, как в Индии здороваются.
Дети складывают перед собой ладошки, здороваются «НАМАСКАР» (Слайд 8).
Воспитатель: Нам предстоит долгий и трудный путь к замку Дэва. Дэв придумал множество испытаний и ловушек на нашем пути (Слайд 9). Ой, ребята кто то плачет. Это попугай. (Слайд 10). Но что же он такой грустный? Что случилось у попугая? Ребята, злой Дэв Забрал все яркие краски с оперения попугая. Ребята, вы знаете, как помочь попугаю?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно, в Индии есть замечательный красочный праздник «Холи» (Слайд 11). Что происходит в Индии во время этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хэппи Холи!».
Проводится игра «Хэппи Холи!»
Дети делятся на две команды, у каждой команды своя территория. Мальчики, бросают мячики на территорию девочек, кричат «Хэппи холи!». Девочки же должны перекинуть мячики со своей территории с помощью палки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стал попугай. (Слайд 10). Послушайте, как радостно запели птицы в джунглях. Дети слушают пение птиц. За оказанную помощь, попугай подарил нам свое перышко. Здесь что то написано
«К замку Дэва спрятан путь, Чтоб амулеты вам вернуть, Друга в джунглях отыщите, Дружбой Дэва победите».
Воспитатель: Ребята, что бы узнать дорогу к замку Дэва, надо попросить помощь у обитателей джунглей. Давайте вспомним, какие животные живут в джунглях Индии.
Проводится игра на внимание «Хлопни, когда нужно».
Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.
Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.
Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.
Воспитатель загадывает загадки.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр).
Изящна, красива, сильна и ловка,
Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят,
К ним так подходит чёрный наряд (Пантера).
Воспитатель: Как вы думаете, помогут нам эти животные (Слайд 13). (Нет). Почему? (Они хищники, опасны для человека). Я тоже думаю, что эти животные нам не помогут.
Воспитатель загадывает еще загадку.
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На больших лианах.
Вы, наверно угадали – это… (Обезьяна). (Слайд 14).
Воспитатель: Думаю, что обезьяны укажут путь к замку Дэва. Давайте вспомним, что мы знаем об обезьянах? Как называются обезьяны, которых вы видите на экране?
Дети: Это лангуры. Обезьяны живут стаями. У обезьян есть пальцы и ногти. Пальцы на руках и ногах невероятно подвижны, что помогает при лазании по деревьям. Лангуры очень озорные, они с удовольствием забросают веточками любого, кто остановится под деревом. Лангуры питаются листьями и фруктами. Воспитатель: Но что случилось с обезьянами, они грустные и не приветливые, не бегают, не играют. Ребята, да они же голодные. Злой Дэв заколдовал обезьян, и теперь они не могут забираться на деревья и доставать свои любимые фрукты. Давайте накормим обезьян.
Проводится игра «Голодные обезьяны».
Дети делятся на две команды и по очереди бросают в корзины фрукты. После игры воспитатель показывает карточку со стрелкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем отправляться дальше. Теперь мы знаем, в какой стороне находится замок Дэва.
Дети идут за воспитателем по кочкам, канату, перешагивают через кубики.
Воспитатель: Вот и замок Дэва (Слайд 15). Что бы победить Дэва, надо хорошо знать качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Воспитатель показывает напечатанные слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
Воспитатель: Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? Какие качества остались? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Из букв на доске надо составить слово.
Дети составляют слово «Дружба», «Друг».
Воспитатель: Стенки замка Дэва рухнули. Воспитатель открывает коробку, в ней лежат амулеты. Ребята, мы смогли победить Дэва и вернуть свои амулеты дружбы. Мы можем возвращаться в детский сад.
Быстрый наш самолет
Отправляется в полет. Руки в стороны.
Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.
Вот Москвы мелькнули крыши, Опускают голову вниз.
Вот пересекли мы МКАД Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.
Здравствуй, здравствуй, детский сад. Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно было побеждать злого волшебника? Ребята, вы запомнили, что дружба очень важна для людей? Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей. Наши браслеты мы подарим в группе.
Цели: Расширять и закреплять представления детей об Индии, ее особенностях и традициях. Расширение знаний детей о дружбе. Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения. Формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель проводит организационный момент, эмоционально настраивает на занятие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, ласковый дружок!
Давайте и с нашими гостями поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Пожмите дружески друг другу руки. Вы рады видеть друг друга? Почему?
Дети: Мы дружим.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? Подумайте, зачем дружба нужна людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Дружба нужна и взрослым и детям.
В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба, это то, чем обязательно нужно дорожить». Ребята, а кто такой друг?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, друг - это тот, кому ты доверяешь, с кем интересно общаться, не хочется ссориться, приятно делиться. С другом можно поделиться конфеткой, игрушкой, переживаниями, мечтами. В разных странах существуют праздники друзей. Международный день друзей отмечают ежегодно 9 июня. Основан этот праздник именно для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, чтобы порадовали их. А 30 июля отмечается Международный день дружбы. Некоторые страны, включая Индию, отмечают День дружбы в первое воскресенье августа. В июне в Индии отмечают праздник Рандша бандхан, день повязывания амулетов. Девочки в этот день повязывают своим братьям на правое запястье обереги из шелковых нитей «ракхи». Амулет означает ее искреннюю дружбу, пожелание счастливой жизни, процветания, а также просьбу о защите и покровительстве. Мальчики дарят в ответ сари, сувенир или монетку, и становятся названными братьями и защитниками (Слайд 1). Потом все угощаются сладостями. Мы с вами тоже приготовили друг другу подарки, и сейчас обменяемся ими.
Воспитатель открывает коробку, а подарков нет. Лежит письмо.
«Вы приготовили друг другу амулеты дружбы, но я не верю, что вы умеете дружить, поэтому забрал все амулеты себе. Не верю в дружбу я людей, с амулетами буду я сильней. Дэв.»
Воспитатель: Ох, ребята, наши амулеты дружбы пропали, их унес Дэв. Ребята, кто такой Дэв?
Дети: Это злой волшебник, персонаж индийских сказок.
Воспитатель: Значит, нам придется отправиться в Индию. Просто так Дэв наши амулеты дружбы не вернет. Надо показать ему, что мы умеем дружить. А сначала давайте вспомним, что мы знаем об Индии (Слайд 2).
Дети: Индия— государство в Южной Азии (Показывают на карте). Поэтому там жаркая погода. Берега Индии омывает Индийский океан, Аравийское море.
Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии более смуглые. У них темные волосы. Одежду предпочитают яркую, пеструю (Слайд 3).
Коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом (Слайд 4). В городах Индии большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными.
В Индии выращивают большую часть всего мирового урожая чая (Слайд 5).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на стенде расположены флаги разных стран. Вспомните, как выглядит флаг Индии, и найдите его.
Дети находят флаг и рассказывают, что обозначают цвета индийского флага (Слайд 6).
Оранжевый – цвет духовности, белый – миролюбия, зеленый – плодородия. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. Круг - религиозный символ.
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся на поиски Дэва, нам надо обязательно вернуть свои амулеты. Что бы быстрее добраться до Индии, мы полетим на самолете. Заводите моторы, полетели.
Проводится физкультминутка.
Быстрый наш самолет
Отправляется в полет. Руки в стороны.
Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.
И в низу мы видим крыши, Опускают голову вниз.
Леса, поля, гора, вулкан, Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.
И Индийский океан. Изображают волны.
Очень быстро прилетели. Руки в стороны.
Нас уже встречает Дели. Руки вниз.
Воспитатель: Вот мы и в Индии. Давайте вспомним, как в Индии здороваются.
Дети складывают перед собой ладошки, здороваются «Намаскар» (Слайд 8).
Воспитатель: Нам предстоит долгий и трудный путь к замку Дэва. Дэв придумал множество испытаний и ловушек на нашем пути (Слайд 9). Ой, ребята кто то плачет. Это попугай. (Слайд 10). Но что же он такой грустный? Что случилось у попугая? Ребята, злой Дэв Забрал все яркие краски с оперения попугая. Ребята, вы знаете, как помочь попугаю?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно, в Индии есть замечательный красочный праздник «Холи» (Слайд 11). Что происходит в Индии во время этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Хэппи Холи!».
Проводится игра «Хэппи Холи!»
Дети делятся на две команды, у каждой команды своя территория. Мальчики, бросают мячики на территорию девочек, кричат «Хэппи холи!». Девочки же должны перекинуть мячики со своей территории с помощью палки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стал попугай. (Слайд 10). Послушайте, как радостно запели птицы в джунглях. Дети слушают пение птиц. За оказанную помощь, попугай подарил нам свое перышко. Здесь что то написано
«К замку Дэва спрятан путь, Чтоб амулеты вам вернуть, Друга в джунглях отыщите, Дружбой Дэва победите».
Воспитатель: Ребята, что бы узнать дорогу к замку Дэва, надо попросить помощь у обитателей джунглей. Давайте вспомним, какие животные живут в джунглях Индии.
Проводится игра на внимание «Хлопни, когда нужно».
Воспитатель называет название животных, а дети хлопают только при назывании животного, проживающего в Индии.
Слон, тигр, верблюд, коза, змея, павлин, попугай, шакал, пантера.
Свинья, кенгуру, тюлень, пингвин, заяц, ёж.
Воспитатель загадывает загадки.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр).
Изящна, красива, сильна и ловка,
Легендами издавна окружена.
Глаза изумрудами ярко горят,
К ним так подходит чёрный наряд (Пантера).
Воспитатель: Как вы думаете, помогут нам эти животные (Слайд 13). (Нет). Почему? (Они хищники, опасны для человека). Я тоже думаю, что эти животные нам не помогут.
Воспитатель загадывает еще загадку.
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На больших лианах.
Вы, наверно угадали – это… (Обезьяна). (Слайд 14).
Воспитатель: Думаю, что обезьяны укажут путь к замку Дэва. Давайте вспомним, что мы знаем об обезьянах? Как называются обезьяны, которых вы видите на экране?
Дети: Это лангуры. Обезьяны живут стаями. У обезьян есть пальцы и ногти. Пальцы на руках и ногах невероятно подвижны, что помогает при лазании по деревьям. Лангуры очень озорные, они с удовольствием забросают веточками любого, кто остановится под деревом. Лангуры питаются листьями и фруктами. Воспитатель: Но что случилось с обезьянами, они грустные и не приветливые, не бегают, не играют. Ребята, да они же голодные. Злой Дэв заколдовал обезьян, и теперь они не могут забираться на деревья и доставать свои любимые фрукты. Давайте накормим обезьян.
Проводится игра «Голодные обезьяны».
Дети делятся на две команды и по очереди бросают в корзины фрукты. После игры воспитатель показывает карточку со стрелкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем отправляться дальше. Теперь мы знаем, в какой стороне находится замок Дэва.
Дети идут за воспитателем по кочкам, канату, перешагивают через кубики.
Воспитатель: Вот и замок Дэва (Слайд 15). Что бы победить Дэва, надо хорошо знать качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Воспитатель показывает напечатанные слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.
Воспитатель: Почему нужно убрать слова «злой», «завистливый», «хвастливый», «жадный»? Какие качества остались? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Из букв на доске надо составить слово.
Дети составляют слово «Дружба», «Друг».
Воспитатель: Стенки замка Дэва рухнули. Воспитатель открывает коробку, в ней лежат амулеты. Ребята, мы смогли победить Дэва и вернуть свои амулеты дружбы. Мы можем возвращаться в детский сад.
Быстрый наш самолет
Отправляется в полет. Руки в стороны.
Поднимаемся все выше, Руки вверх, смотрят на кончики пальцев.
Вот Москвы мелькнули крыши, Опускают голову вниз.
Вот пересекли мы МКАД Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.
Здравствуй, здравствуй, детский сад. Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Трудно было побеждать злого волшебника? Ребята, вы запомнили, что дружба очень важна для людей? Если вы в жизни будете честным, доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей. Наши браслеты мы подарим в группе.