Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в лес»

ЕЛЕНА КОЛЧАНОВА
Конспект занятия «Путешествие в лес»

структурное подразделение «Золотой ключик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

«Путешествие в лес»

(конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ)

Воспитатель высшей категории:

Колчанова Е. В.

Михайловка,2022

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,

2. Пополнять знания о диких животных и их детенышах,

3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя,

4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Предварительная работа: разучивание стихотворений по теме «Правила леса»

Оборудование: ноутбук, телевизор, картинки животных,картинки следов животных, схема-карта, игровизоры, техника «Друдлы», колонка для физминутки.

Планируемый результат: интерес к жизни животных в лесу, желание участвовать в познавательном процессе.

Ход занятия:

Приветствие

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнце и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

«Здравствуйте!» - скажем все вместе нашим гостям.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла на пороге вот это письмо.

А что в нем написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки старшей группы №5, детского сада «Золотой ключик» пишет вам Снегурочка. Баба-Яга заколдовала весь лес и всех зверей, прошу вас помочь мне расколдовать лес и зверей.

- Ребята, поможем Снегурочке?

- А чтобы нам не заблудиться в лесу нам нужна схема-карта, а она в письме. Ой ребята, а она бесцветная так как лес заколдован. Нам нужно выполнить задания чтобы лес ожил, при каждом выполненном задании мы будем получать часть карты.

- А прежде чем нам туда отправиться в путь, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (дети рассказывают заранее подготовленные стихотворения)

-1. В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

2. В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

3. Не надо бутылки и мусор бросать,

Природу нужно беречь

И в чистоте держать!

4. Люди запомнить должны и понять:

Гнезда у птиц нельзя разорять.

5. Любите природу,

Храните природу!

Не жгите костер!

Не ломайте кусты!

- Молодцы, правила повторили, готовы теперь отправляться в путь.

- Первое, что мы видим на карте это следы. Следуем четко по ним…

- А вот и первое задание у нас на пути. (задание 1 «Найди по тени животное»)

- Нужно отгадать загадку и найти тень того животного, которого отгадали.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая краса, кто же это (лиса)

-Находим тень лисы на ноутбуке.

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

3. Лесной хозяин, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой (медведь)

4. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк)

5. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной (ежик)

- Умнички, вы справились с этим заданием, мы получаем часть карты-схемы.

- Отправляемся дальше по этим стрелочкам.

- А вот и следующее задание (игра на игровизорах «Чей дом?»)

- Баба-Яга, выгнала животных из их жилищ. Посмотрите внимательно и подберите каждому животному свой дом.

(самостоятельно выполняют задание)

- А теперь давайте проверим.

- Варя, где живет медведь? (медведь живет в берлоге)

- Вова, где живет лягушка? (волк живет в болоте)

- Андрей, где живет лиса? (лиса живет в норе)

- Полина, где живет белка? (белка живет в дупле)

- Молодцы, вы справились с заданием. Получаем часть карты и отправляемся дальше по стрелочке.

- Мы с вами пришли на луг

(музыкальная физминутка «Мы на луг ходили»)

- Ребята, мы отдохнули, а теперь нам нужно отправляться дальше, строго по карте чтобы не заблудиться.

- Вот следующее задание («Накорми животных»)

- Животные очень проголодались, нам нужно их накормить, провести дорожку от животного к тому, что они любят есть.

- Артем, что любит кушать лиса? (лиса любит кушать рыбу)

- Олеся, что любит кушать белка? (белка любит кушать грибы и орехи)

- Миша, что любит кушать заяц? (заяц любит кушать морковку)

- Полина, что любит кушать ежик? (ежик любит кушать грибы)

- Вы согласны ребята? (да)

- Молодцы, вы справились с этим заданием. Получите часть карты-схемы.

- Отправляемся дальше в путь.

- Следующее задание «Назови детеныша животного». Посмотрите внимательно на экран и назовите правильно детеныша животного.

- У лосихе детеныш лосенок.

- У зайчихи детеныш зайчонок.

- У лисы детеныш лисенок.

- У волчихи детеныш волчонок.

- У ежихи детеныш ежонок.

- Хорошо. Получаем часть карты-схемы. И отправляемся дальше.

- Вот наше последнее задание, вам нужно изобразить любимое животное леса, дополняя их частями (например ушки, глазки, носик, усики и т. д.)

- Кого у нас нарисовал Вова?

- Кого у нас нарисовал Полина?

- Кого у нас нарисовал Андрей?

- Кого у нас нарисовал Олеся?

- Кого у нас нарисовал Артем?

- Кого у нас нарисовал Саша?

- Кого у нас нарисовал Миша?

- Кого у нас нарисовал Варя?

- Молодцы, ребята вы выполнили все задания и собрали все части леса, а теперь нам нужно чтобы лес ожил собрать их в единую картинку.

(дети собирают и появляется звуки леса)

- Мы сегодня с вами сделали хорошее дело, помогли Снегурочке расколдовать лес и животных…Посмотрите какой он яркий и красивый.

Рефлексия.

- А теперь возьмите смайлики и покажите какое у вас было настроение во время путешествия.

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Снегурочка благодарит вас за вашу помощь и приготовила для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия «Путешествие по профессиям»Конспект занятия «Путешествие по профессиям» Цели. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Кулинарное путешествие по Кузбассу»Конспект занятия «Кулинарное путешествие по Кузбассу» Цель: Формирование у детей представления о культуре, традициях, национальной самобытности коренных народов Кузбасса через знакомство с.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 09:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД