Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Ирина Юнеман
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»

Краткое содержание открытого урока "Путешествие в подводный мир»

Интеграция областей образования«"Познание», «Общение», "Социализация", "Физическая культура".

Цель: систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Содержание программного обеспечения:

Учебные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

- продолжать расширять знания детей о планете Земля, морских существах, их характеристиках, внешнем виде, рационе питания и физических упражнениях;

- развитие связного языка, способности отвечать на вопросы и способности обосновывать свои суждения;

- обогащать и расширять словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские существа, кристаллы, названия океанов и морей.

Задачи развития: - развивать когнитивные процессы; - развивать внимание и наблюдательность;

Педагогические задачи: - воспитывать у детей потребность в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного обучения.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

- Глобус;

- Аудиозапись шума моря, гудка парохода, крика чаек, дельфинов, китов.

Подготовительные работы.

Просмотр земного шара, карт, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и их обитателях, отгадывание загадок.

Курс обучения:

Сопровождающий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, погрузимся в его глубины. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно отгадать загадку.

Головоломки

"Он стоит один на своей ноге, он поворачивается - он поворачивает голову. Показывает нам страны, реки, горы, океаны.» В конце концов, что это такое?

Дети: Это земной шар.

Воспитатель: И что он означает?

Дети: Земной шар - это модель нашей Земли.

Воспитатель: Смотри, все это разноцветно. Какой цвет больше?

Дети: Синего цвета на земном шаре больше, чем зеленого и коричневого.

Сопровождающий: Что означает синий цвет на земном шаре?

Дети: Синий цвет на глобусе указывает на моря и океаны.

Воспитатель: Какой вывод могут сделать ребята?

Дети: На Земле больше воды, чем земли.

Сопровождающий: Да, моря и океаны занимают в два раза больше места, чем на суше. Ребята, все моря и океаны очень глубокие. Даже самая высокая гора исчезла бы в соленой пропасти. Существует 5 океанов: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный. А еще есть моря. Какие из них вы знаете?

Ответы детей: черные, неясные.

Воспитатель: Их очень много, и невозможно перечислить всех. Давайте послушаем звуки, которые звучат в море, в океане.

Раздается запись шума моря.

Дети слушают (шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыбы, гудок парохода) и угадывают это.

Сопровождающий: Что ж, теперь пришло время отправиться в наше путешествие, пришло время погрузиться под воду и познакомиться с разнообразным миром.

Воспитатель: А как вы думаете, что может заставить их упасть на морское дно (ответы детей)

Сопровождающий: Вы можете опуститься на дно океана на батискафе. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри которого находится множество различных устройств для наблюдения за морской жизнью. (Я показываю картинку.) Для первого подводного путешествия лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам нужно знать и видеть море, его подводных обитателей и богатство морского дна. Пассажиры, занимайте свои места. Лодка готова к погружению. Окунаться.

Музыка (звук погружения)

1-2-3 все плывут! Мы попадем в подводный мир. Сейчас начнутся чудеса, надо только смотреть во все глаза. Здесь мы оказались в подводном мире.

Гимнастика для пальцев рук "Подводный мир»

Оглянись вокруг! (прикладывает ладонь ко лбу «козырьком") Что ты видишь, дорогой друг? (пальцы прикреплены кольцами к глазам) Здесь чистая вода (ладони разведены в стороны) Сюда плывет морской конек. Вот медуза, вот кальмар (ладони обеих рук опущены вниз в виде колпачка, а вот это рыбий шарик. (соедините пальцы обеих рук в форме шарика) Но с восемью вытянутыми ногами (покажите тыльную сторону обеих ладоней и поднимите их вверх, совершая пальцами колебательные движения, гостей встречает осьминог.

Сопровождающий: Знаете ли вы, что все морские существа живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие - в середине, в толще воды, а некоторые приспособились жить на больших глубинах на нижних этажах.

Магнитная доска показывает дно океана

Сопровождающий: Это самый верхний слой океана. Какого он цвета? Мы входим в толщу воды, что изменилось? А на глубине какого цвета вода? Какой вывод можно сделать? Чем глубже мы опускаемся в толщу воды, тем темнее она становится. Почему? (солнечные лучи не могут проникать сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине очень темно.) Вы хотите знать, кто живет на каких этажах?

Дети: Да.

Сопровождающий: Сейчас мы не погружаемся глубоко и находимся на верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Звучит запись дельфинов.

Сопровождающий: Что это за звуки, вы слышите? Ребята, смотрите, морское животное вспыхнуло. (Показывает изображение дельфина). Да, это так. (Дельфин). Что вы знаете о дельфинах? Вы были в дельфинарии? И что сделали дельфины (Ответы детей)

Воспитатель: Дельфины - это маленькие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто всплывают на поверхность. У них острые зубы, а голова заканчивается ртом, напоминающим птичий клюв. Основной рацион дельфинов - рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин - очень умное, самое умное животное. Дельфины любят играть, кататься сзади, как с горки, выпрыгивать из воды, чтобы мама догнала. Заботливая мать несет на себе больного детеныша, они также спасают своих раненых товарищей. Дельфины - очень умные и дружелюбные животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них в нашей стране запрещена охота.

Воспитатель: И кто это?

Головоломки.

Посмотрите, как красиво рыба парит над водой, как будто крылья, плавники прозрачные и легкие.

Воспитатель: Летучая рыба плавает в воде, как и все другие рыбы. Длинные и широкие плавники сложены и прижаты к телу. Спасаясь от хищников, летучие рыбы разбегаются и выпрыгивают из воды. Распустив крылатые плавники, они с огромной скоростью помчались по волнам. Они падают, отталкиваются от воды.

Звучит запись китов.

Сопровождающий: Справа по борту плывет чудо-гигант. (Показывая изображение кита). Кто это? (Синий кит).

Ответ: Кит

Воспитатель: Киты - самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, они такие жирные, что по плотности напоминают зубную пасту. Киты живут в верхних слоях воды, так как они также дышат воздухом и часто выходят из него. Эти гиганты питаются мелкой рыбой и раками.

Педагог: Киты и дельфины - млекопитающие. У них есть легкие, они кормят детенышей молоком, а их хвосты и плавники - приспособление к водной жизни. Они живут на поверхности воды, так как у них нет жабр, им приходится плавать, чтобы глотать воздух! Почему эти рыбы и животные обитают только в верхнем слое (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте повеселимся вместе с нашими морскими обитателями.

Минута "И рыбы так плавают в море.»

Воспитательница: Мы немного задержались наверху. Мы поднимаемся на средний этаж, в толщу воды. Здесь уже стемнело, и вода стала прохладнее. Как ты думаешь, почему?

Дети: Солнечные лучи проникают сюда с трудом.

Воспитатель: О, кто это плавает?

Головоломки.

Хищная рыба летела, как ком. Сразу же жертва была проглочена ненасытной. (акулой). Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острыми чешуйками. Глаза могут видеть объекты только в черно-белом цвете. Зубы акулы - страшное оружие, их достаточно, чтобы убить свою жертву и разорвать ее в клочья. Они нападают на все, что движется в воде. У акул очень много зубов, расположенных в несколько рядов.

Воспитатель: В отличие от китов, акулы дышат жабрами. Они питаются кормом для животных. Есть много акул, которые также опасны для человека: тигровая акула, акула-молот, кошачья акула, большая белая акула и самая большая китовая акула. Давайте уплывем подальше от этой опасной рыбы. - Посмотрите на этих прекрасных медуз.

Головоломки.

Зонтики плавают в океане, куда их уносят волны. Они горят как огонь, береги их на ладони.

Публикации по теме:

Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир»Сценарий летнего досуга для младших и средних групп «Путешествие с рыбками в подводный мир» Ребята выходят на групповую площадку, их встречают две рыбки. Коралловая: Здравствуйте, ребята! Мы две сестрички-рыбки. Мы живем на глубине,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Проект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группыПроект «Путешествие в подводный мир» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД