ирина ушанова
Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в прошлое телефона»
Цель занятия :
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:
1. Обучающие:
- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы;
- Развивать навыки общения по телефону;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
Оборудование:
Ноутбук, экран, разрезные картинки, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие и знакомство с детьми.
Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку и настраивает их на занятие.
- Ребята, я рада вас сегодня видеть. Какие у вас всех приветливые и доброжелательные лица. Я надеюсь, что мы с вами подружимся. Меня зовут Ирина Владимировна, я воспитатель младшей группы.
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель (звучит продолжение музыки) :
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Вводная часть
– Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Ответы детей.
- Я тоже очень-очень люблю путешествовать и предлагаю вам отправиться в увлекательное и интересное путешествие, но оно будет не только интересным и увлекательным, но еще и познавательным.
- А хотите узнать, куда мы отправимся?
Нас сегодня пригласили в прошлое одного предмета, а вот какого отгадайте!
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
Сотовый телефон
Правильно, это телефон, но они не всегда были такими.
Ребята, вам интересно узнать какие были телефоны раньше? Тогда отправляемся в прошлое
Слайд №2 - (злой колдун – ничего вы там не увидите и не узнаете, потому что я всех заколдовал, там в прошлом все все забыли ха-ха-ха)
- Ребята, что же делать? Если в прошлом люди забыли свои изобретения, то у нас в настоящем они могут пропасть? (ответы детей)
Слайд №3 – (фея – ребята, я пыталась помешать злому колдуну, но не успела, помогите мне. Вы должны отправиться в прошлое и помочь все там исправить)
- Ребята, ну что мы попробуем все исправить (да)
Слайд№4 (Звучит музыка)
- Ну что ж, давайте перенесемся в прошлое. Поможет нам в этом волшебное колесо истории. Крепко держитесь за колесо, а я скажу волшебные слова.
Можно пальчиком потрогать
Самый краешек мечты,
К ней найти свою дорогу,
Непременно сможешь ты.
К ярким звездам наши детки
В разноцветных снах летают,
Чтоб узнать, как жили предки,
В прошлое попасть мечтают.
Основная часть:
Слайд №5
- Вот мы с вами и в прошлом
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
Давайте попробуем как можно общаться без слов.
Игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Слайд №6
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер.
Такой костёр называли "сигнальным".
Но посмотрите у них не горит огонь – давайте скажем все вместе
Раз, два, три – огонь гори!
Слайд №7
Посмотрите, огонь загорелся, можно отправляться дальше.
Слайд №8,9Позже использовали звуки барабанов, труб…
Слайд №10Сигнального колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это и приходили на общий сбор. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
-Затем человек стал сам разносить новости. Выбирали самого быстрого и смелого или выбирали ему самого быстрого и выносливого коня.
Слайд №11 Такого человека называли "гонец". Он получал письмо или информацию, которую надо передать другому и отправлялся в путь. Работа гонца была очень сложная. В любую погоду-в дождь и солнце, в зной и холод человек должен был во что бы то ни стало добраться из одного места в другое. Хорошо, если это два дома в одном городе, а если необходимо было передать важное сообщение в другой город или даже страну!
-Тут на помощь человеку приходили птицы, ноя забыла какие? Помогите мне вспомнить!
Слайд №12Почтовые голуби. На лапках которых привязывалось письмо. Но вот удобно ли это было передавать сообщение с гонцом или голубем? Почему? Действительно, человек мог заблудиться по дороге, а птица погибнуть или попасться хищнику. И сообщение так и не будет доставлено
Слайд №13 Динамическая пауза
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и сделать веселую зарядку с Кукутиками.
Слайд №14
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне? Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко
Слайд №15
Со временем были изобретены телефоны с диском, для набора номера. Палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: застревал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении. А что делать, если нужно срочно позвонить, а ты находишься на улице?
Слайд №16
Был придуман уличный "телефон-автомат". Находился он в специальной кабинке. Помните, как Заяц хотел позвонить, а его чуть не поймал в такой кабинке Волк?
Но и этот телефон был неудобен. С собой его взять нельзя. Почему? …Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации.
Слайд №17
И вот изобрели "мобильный телефон". Правда сначала он выглядел совсем не так, как у ваших мамы и папы. А некоторым необходима была постоянная подзарядка от батареи. И были они огромного размера. Такой не просто положить в карман!
Слайд №18
А сейчас телефоны выглядят примерно так…Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей) Потому что это - удобно. Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Слайд №19 (перепутанные телефоны)
Но что же это такое, опять колдун все перепутал, надо собрать телефоны
Д/и «Собери телефон»
Молодцы ребята, все телефоны собрали правильно, посмотрите и в прошлом все поменялось, значит мы победили злого колдуна.
Слайд №20 (картинка с телефонами)
Слайд №21 (Фея – спасибо ребята за помощь, мы победили с вами злого Колдуна а вы знаете, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной службы, милиция, скорая помощь).
- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер»(детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером)
Слайд №22,23,24,26,27,28,29
Ну вот, кажется это всё, что я хотела вам рассказать о истории телефона. Нам пора воспользоваться колесом
С миром сказочным, волшебным
нам пора прощаться
И из прошлого в детский сад
Пора нам возвращаться
Вот мы и вернулись. Никто не остался в прошлом?
Слайд 30 Фея:
Вы сегодня узнали так много, трудности все преодолели! Я очень рада! Вы такие молодцы, я вам дарю раскраски с разными телефонами.
- Ребята, давайте, скажем Феи до свидание!
Список литературы
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа.
2. О. В Павлова «Познание предметного мира» Старшая группа
3. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
4. При разработке интерактивной презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.