Конспект занятия «Путешествие в страну пирамид» для детей старшего дошкольного возраста

Ханбекова Наталия
Конспект занятия «Путешествие в страну пирамид» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

занятия по познавательному развитию

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Ханбекова Н. В.

Тема "Путешествие в страну пирамид"

Цель: расширение знаний и представлений о геометрической фигуре пирамиде, о её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятия «пирамида»;

- закреплять понятия развёртка, вершина, грань, ребро, основание;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- расширять и систематизировать знания детей о культуре Древнего Египта.

Развивающие:

- развитие поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие логического мышления, умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать умозаключения;

- развитие умения кодировать информацию с помощью специальных символов;

- развитие конструкторских навыков;

- развитие творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- способствовать созданию дружеской, доброжелательной атмосферы.

Словарный запас: грань, ребро, высота, основание, пирамида Хеопса, пустыня Сахара, река Нил, материк Африка, фароон

Виды детской деятельности:

- игровая;

- конструктивная;

- коммуникативная;

- познавательная;

- исследовательская

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Педагогические технологии:

- ТИКО-моделирование;

- игровые технологии;

- исследовательские технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование:

- наборы конструктора «ТИКО-геометрия» 4 шт. ;

- 8 рабочих листов, 8 карандашей;

- технологическая карта-схема «кошка»;

- поделки из конструктора ТИКО (пирамиды, верблюд, Сфинкс, машина, самолёт, корабль);

- энциклопедия;

- глобус;

- ткань;

- презентация о Древнем Египте;

- развёртка пирамиды, пирамида;

-мольберт

Ход занятия:

I Вводная часть

Слайд

Звучит музыка

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталия Викторовна, я сегодня к вам пришла, чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие, вы ещё не догадались в какую страну, тогда я вам помогу.

- Давайте посмотрим на макет? Что вы видете (пустыня, двухгорбые верблюды, пирамида) Что это за строение, как оно называется?

- Пирамида.

Слайд с пирамидой

- Как вы думаете в какой стране можно встретить эти строения? (Египет)

-А это что за свиток?

Ребята, вы знаете, что такое свиток?

Это свёрнутый лист папируса, на котором иероглифами – знаками,древние люди записывали все важные открытия: географические карты, астрономические календари, медицинские книги.

- Что мы видим? Карта Египта, здесь самая большая пустыня Сахара и длинная река Нил (рассматривают старинную карту)

- Как же мы с вами доберёмся?

- Посмотрите на глобус (материк Африка,

- Давайте выберем вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие (самолёт, машина, корабль)

- Отправляемся в путешествие (один ребёнок берёт самолёт в руки)

- Мы в Египте, смотрите эта пирамида Хеопса.

- Ребята, а вы знаете что пирамида Хеопса одно из 7 чудес света и одно из самых загадочных сооружений мира. Возраст некоторых пирамид составляет 10000 лет. Она большая в мире Пирамида Хеопса достигает высоты 37 этажного дома, а её вес достигает более 6 миллионов тонн, в то время не было техники и эта пирамида строилась вручную.

- Так вот я предлагаю принять участие в конструировании и исследовании Египетской пирамиды, будете моими помощниками?

Звучит музыка (слайд-пирамиды Хеопса)

II Основная часть

(конструкторский стол)

1. - Я предлагаю вам сконструировать модель египетской пирамиды и исследовать её.

А конструировать мы будем с помощью конструктора ТИКО. Вы знакомы с этим конструктором?

- Прежде, чем собрать пирамиду, необходимо сконструировать развертку нашей фигуры (демонстрация развертки)

Я предлагаю вам выбрать нужные фигуры и сконструировать развертку по образцу.

Какие фигуры мы с вами использовали?

- Квадрат и треугольники.

-Теперь из нашей развертки нужно собрать пирамиду.

-Хорошо, вы справились с первой задачей и теперь нам нужно исследовать нашу пирамиду.

2.- Я приглашаю вас за исследовательский стол, где мы займемся исследованием нашей пирамиды, цель выяснить особенности строения пирамиды, как геометрической объёмной фигуры

- Перед вами лежат листы с таблицами Вам необходимо выполнить исследование и данные своего исследования занести в таблицу. Затем, на основании полученных результатов мы сделаем вывод, из чего же состоит четырехугольная пирамида.

- Наша пирамида состоит из граней (боковых- треугольных и основания- квадратного, вершин (место соединения углов) и ребер (места соединения граней). (Дети находят вершины, ребра и грани у своих пирамид).

- В основании нашей пирамиды лежит четырехугольник-квадрат, и поэтому она называется четырехугольная пирамида, как пирамида Хеопса, где каждая сторона расположена в направлении одной стороны света (север, юг, запад, восток, а вершина смотрит на полярную звезду.

Итак, считаем количество вершин и вносим данные в таблицу.

-количество ребер

-количество граней

А теперь на основании нашего исследования, глядя в таблицу сделаем вывод, что такое четырехугольная пирамида.

Вывод: Четырехугольная пирамида, это объёмная фигура, которая состоит из 5 вершин, граней -1 четырехугольник и 4 треугольника и 8 ребер.

Наше исследование окончено.

- Давайте поставим пирамиды на наш макет.

Физминутка (игра-пантомима) Ребята, сейчас мы с вами отдохнём. Я вас познакомлю с танцем египтян

Звучит музыка

III Заключительная часть

Ребята, Египет такая волшебная страна, и нам нужно разгадать одну из загадок

Геометрический диктант «Кошка» (за конструкторским столом)

Алгоритм:

Детали:

пятиугольник-1; треугольник-остроугольный-1;

квадрат маленький – 3; треугольник-маленький равносторонний – 4

Задание:

1. Соедините три квадрата один за другим.

Расположите фигуру горизонтально.

2. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу равносторонний треугольник.

3. К пятиугольнику сверху прикрепите два равносторонних треугольника.

4. К третьему треугольнику снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа- остроугольный треугольник

- Что получилось? Слайд «Кошка

- Кошка в Древнем Египте была главным, особенно почитаемым божеством, воплощением богов. Изображение кошек древние египтяне располагали у основания пирамид.

- Давайте поставим кошек к пирамидам.

Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия

Молодцы!

Звучит музыка

- Посмотрите, какой красивый макет пирамид у нас получился. В пирамидах Древнего Египта хранили дорогие ценности и до сегодняшнего дня археологи находят в пирамидах сокровища.

Давайте поищем в наших пирамидах, может в них сюрприз.

- А вот и наш клад, золотые монетки, угощайтесь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дидактические игры для детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну пирамид» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 июля 2021 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки