Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Кудряшова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного дви-жения, учить практически применять их в различных ситуациях. Разви-вать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окру-жающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение акку-ратно пользоваться клеем,

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразитель-ность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорож-ные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушать-ся без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструи-рование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Методы и приемы:

- практические:

дидактические игры, подвижная игра, аппликация.

- наглядные:

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города».

- словесные:

Беседы, д/и «Ответь правильно», рассказывание «Сказка о заветных огоньках», прослушивание стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты», загадки о дорожных знаках.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, флешка с записью, дорожные знаки, мяч, цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, заготовки светофора для аппликации из цветной бумаги, презентации «Путешествие в историю», игрушка буратино.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Цветные автомобили»

Игровая Дидактическая игра «Ответь правильно»

Продуктивная Аппликация «Собери светофор»

Коммуникативная Показ презентации «Путешествие в историю»

Рассказывание «Сказка о заветных огоньках»

Музыкально-художественная Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Чтение Прослушивание стихотворения С. Михалкова «От каре-ты до ракеты»

«Загадки о дорожных знаках».

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Отгадывают загадку

Умеют отгадывать загадку по описанию, внимательно слушать загадку до конца.

2 В: Сегодня Буратино пришел к нам в гос-ти. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помог-ли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? Да.

В: А в каком городе мы живем? (Тольятти)

Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Са-дитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица. Отвечают на вопросы. Готовы прийти на помощь Буртине. Умеют вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3 Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Ответы детей. Имеют представления, на чем передвигались люди до изобретения автомобиля.

4 Воспитатель: правильно, ребята! Посмот-рите на наш экран и послушайте стихотво-рение С. Михалкова «От кареты до раке-ты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надо-ело зависеть только от лошадей и они при-думали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Умеют отвечать на вопросы делать выводы.

5 Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С. Фомина, Н. Комбарова, А. Ляхова, В. Егорова) помогут мне расска-зать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. За-вязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, са-мый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. По-этому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напо-минаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на пе-рекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спо-рить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень об-радовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг свето-фор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Принимают участие в сценке. Читают стихотворения, принимают участие в сценке.

Расширение кругозора детей.

6 Проводится подвижная игра «Цветные ав-томобили». (чей гараж быстрее соберется). Дети выполняют задания. Развита умение быстро действовать я в подвижной игре.

7 Следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные зна-ки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный пере-ход".) 2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) 4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запре-щен).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) 9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт пита-ния) 10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи). 11. Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки). Слушают внимательно, отгадывают загадки.

Принимают участие в игре.

Расширение кругозора детей.

Развита познавательная активность.

Умеют отгадывать загадки.

8 Проводится дидактическая игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пеше-ход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: крас-ный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожида-ют автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дети принимают участие в игре.

Сформировано желание участвовать в дидактической игре.

9 Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппли-кацию на бумаге.

Дети выполняют задания. Имеют навык аккуратной работы. Получают радость от полученного результата.

10 Воспитатель: и в конце нашего путеше-ствия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам до-рожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Принимают участие в игре.

Сформировано желание участвовать в дидактической игре.

11 Итог занятия

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Те-перь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (крат-кий опрос по занятию)

Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось. Имеют представления о безопасном поведении на улице.

Повышение самооценки.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе 27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения для детей старшей группы. Тема: «Мы -грамотные.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД