Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой»

Людмила Кочергина
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие в Страну Знаний с тётушкой Совой»

ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить знания, полученные в течение года; вызвать у детей интерес к школе, желание учиться в школе.

ЗАДАЧИ:

- Продолжать учить детей решать арифметические и логические задачи.

- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант по словесному указанию.

- Формировать познавательные интересы.

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой“» размещена в разделах

- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

- Продолжать развивать двигательную активность детей в физминутке и пальчиковой гимнастике.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, магнитола, аудиозапись песни В. Шаинского «Чему учат в школе»; аудиозапись музыки Э. Грига «Утро», голубые ленты по количеству детей; флэш-карта, листы бумаги в клетку, мяч с иголками, игра «Четвёртый лишний»; киндер-сюрпризы по количеству детей с заданиями, простые карандаши, карточки с буквами (ШКОЛА, клубок, презентация с письмом и заданиями.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»

ПСИХОГИМНАСТИКА

Дети становяся в круг и повторяют слова:

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы стоим - рука в руке, вместе мы - большая лента.

Можем маленькими быть, можем мы большими быть,

Но один никто не будет!

На компьютере открыт СЛАЙД №1.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель показывает на экран компьютера:

- Ребята, нам пришло письмо! Посмотрите от кого оно! Правильно, от тётушки Совы. Оно пришло к нам по электронной почте. А давайте мы его прочитаем и узнаем, что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.

ПИСЬМО ОТ ТЁ ТУШКИ СОВЫ:

«Дорогие ребята, я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в увлекательное путешествие в Страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. (Ребята, я думаю,мы справимся, как вы думаете) За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце путешествия вы сможете прочитать получившееся слово. Желаю вам удачи. Мудрая Сова».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ну, а теперь мы можем отправится в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну Знаний попади! Вот мы и попали в Страну Знаний. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ (О).

- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте!.

(Дети становятся в круг - игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?

2. Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?

3. Назовите город, в котором мы живем.

4. Сколько цветов на Российском флаге?

5. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко

6. Планета, на которой мы живём.

7. Столица нашей Родины?

8. Кто выдаёт книги в библиотеке?

9. Кто летает в космос?

10. Что выше - дерево или трава?

11. На какой руке больше пальцев - на левой или на правой?

12. Что короче - месяц или неделя?

13. Что длится дольше - минута или час?

14. У кого меньше лап - у цыплёнка или у курицы?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы, справились с заданием!

За первое задание дети получают карточку с буквой «О».

На компьютере СЛАЙД № 2.

(Дети садятся за столы)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: (К) Графический диктант.

(Дети,с помощью словесных инструкций воспитателя, рисуют на листе бумаги в клетку кораблик. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа на столе, на правильную осанку детей.

Карандаши необходимо положить на листочки.

После выполнения задания, дети подходят к компьютеру и сверяют свои рисунки с образцом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -

- Молодцы, почти все справились с заданием!

Дети получает карточку с буквой «К».

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (Ш).

На экране компьютера СЛАЙДЫ № 3-4

(Дети подходят к компьютеру)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. В этом задании необходимо решить задачи. Итак, приступим.

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Далее, дети решают задачи, которые находятся на компьютере вместе с письмом тётушки Совы.

ЗАДАЧИ:

1. Семь гусей вперёд летят, два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь, ответ найди, Сколько мишек впереди?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, хорошо умеете решать задачи!

Дети получают карточку с буквой «Ш».

ФИЗМИНУТКА. ИГРА-ПАНТОМИМА «СУГРОБ».

(Дети встают в круг с ленточками, имитируют движения по тексту под музыку Э. Грига «Утро»).

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб

тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба

маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере? (Ответы детей).

(Дети садятся за столы)

ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: (Л).

Воспитатель предлагает детям коробочки из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятано следующее задание: это листочки с зашифрованными словами. Их нужно расшифровать, (школьные принадлежности).

Например:

КАРЧУ – дети читают слово, ставя цифры по порядку:

4 5 1 3 2

1-Р

2-У

3-Ч

4-К

5-А

После окончания игры «Шифровальщик» воспитатель хвалит детей и вручает карточку с буквой «Л».

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (А). Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель раздаёт карточки с заданиями, одну на двоих детей.

Воспитатель.

- Молодцы! Получите карточку с буквой (А).

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом, -

Вот деревья, вот кусты, -

Вот душистые цветы -Окружает всё забор,-

За забором - чистый двор. -Мы ворота открываем, - - Кистями рук изобразить домик

Волнообразные движения кистями

Руками «показать» деревья, кусты --Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

Далее, дети решают задачи, которые находятся на компьютере вместе с письмом тётушки Совы.

Слайд № 5.

ЗАДАЧИ:

1. Семь гусей вперёд летят, два отстали, не спешат

Сколько всех под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь, ответ найди, сколько мишек впереди?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, хорошо умеете решать задачи!

Дети получают карточку с буквой «Ш».

(Дети садятся за столы)

ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: (Л).

Воспитатель предлагает детям коробочки из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятано следующее задание: это листочки с зашифрованными словами. Их нужно расшифровать, (школьные принадлежности). Например:

КАРЧУ – дети читают слово, ставя цифры по порядку:

4 5 1 3 2

1-Р

2-У

3-Ч

4-К

5-А

После окончания игры «Шифровальщик» воспитатель хвалит детей и вручает карточку с буквой «Л».

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (А). Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель раздаёт карточки с заданиями, одну на двоих детей.

Воспитатель.

- Молодцы! Получите карточку с буквой (А).

Пальчиковая гимнастика «Школа»

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом, -

Вот деревья, вот кусты, -

Вот душистые цветы -Окружает всё забор,-

За забором - чистый двор. -Мы ворота открываем, - - Кистями рук изобразить домик

Волнообразные движения кистями

Руками «показать» деревья, кусты --Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол.

«Открываем» кистями ворота.

К дому быстро подбегаем, - Пальцами пробежаться по столу.

Это в школу мы пришли - Пальцами шагаем

И друзей себе нашли. - Рукопожатие.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с буквами, которые дети получили за выполнение заданий.

- Ребята, а слово оказалось опять зашифрованным. Как вы думаете, сможем мы его расшифровать? (ответы детей)

- Давайте составим из этих букв слово, (дети составляют слово «ШКОЛА») -Так куда мы с вами пришли во время нашего путешествия?

Дети: В школу!

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр)

Игра с клубком.

Воспитатель:- А вы хотите учиться в школе? Почему?

- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными? (Ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, какие качества необходимы для для успешной учебы в школе? (Ответы детей).

1. Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.

2. Быть здоровым, крепким, нужно укреплять своё здоровье.

(заниматься физкультурой и спортом, закаливаться, употреблять полезную еду, соблюдать культурно-гигиенические правила)

3 .Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,

4. Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.

Воспитатель: - Ребята, к нам опять пришло письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем.

Слайд № 6.

- «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями! Молодцы! Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты! До встречи! Ваша тётушка Сова.»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Морское путешествие в страну знаний» В детском саду «Солнышко» СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ прошёл спортивный праздник «Морское путешествие в страну знаний». Через моря и океаны,.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кочергина (УИ 2573156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД