Людмила Кочергина
Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в Страну Знаний с тётушкой Совой»
ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить знания, полученные в течение года; вызвать у детей интерес к школе, желание учиться в школе.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей решать арифметические и логические задачи.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант по словесному указанию.
- Формировать познавательные интересы.
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну Знаний с тетушкой Совой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
- Продолжать развивать двигательную активность детей в физминутке и пальчиковой гимнастике.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, магнитола, аудиозапись песни В. Шаинского «Чему учат в школе»; аудиозапись музыки Э. Грига «Утро», голубые ленты по количеству детей; флэш-карта, листы бумаги в клетку, мяч с иголками, игра «Четвёртый лишний»; киндер-сюрпризы по количеству детей с заданиями, простые карандаши, карточки с буквами (ШКОЛА, клубок, презентация с письмом и заданиями.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?»
ПСИХОГИМНАСТИКА
Дети становяся в круг и повторяют слова:
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Мы стоим - рука в руке, вместе мы - большая лента.
Можем маленькими быть, можем мы большими быть,
Но один никто не будет!
На компьютере открыт СЛАЙД №1.
(Дети садятся на ковёр)
Воспитатель показывает на экран компьютера:
- Ребята, нам пришло письмо! Посмотрите от кого оно! Правильно, от тётушки Совы. Оно пришло к нам по электронной почте. А давайте мы его прочитаем и узнаем, что же в нём, наверное мы получили от неё письмо не просто так.
ПИСЬМО ОТ ТЁ ТУШКИ СОВЫ:
«Дорогие ребята, я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в увлекательное путешествие в Страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. (Ребята, я думаю,мы справимся, как вы думаете) За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце путешествия вы сможете прочитать получившееся слово. Желаю вам удачи. Мудрая Сова».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ну, а теперь мы можем отправится в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три, в Страну Знаний попади! Вот мы и попали в Страну Знаний. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ (О).
- Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте!.
(Дети становятся в круг - игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе?
2. Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года. Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
3. Назовите город, в котором мы живем.
4. Сколько цветов на Российском флаге?
5. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко
6. Планета, на которой мы живём.
7. Столица нашей Родины?
8. Кто выдаёт книги в библиотеке?
9. Кто летает в космос?
10. Что выше - дерево или трава?
11. На какой руке больше пальцев - на левой или на правой?
12. Что короче - месяц или неделя?
13. Что длится дольше - минута или час?
14. У кого меньше лап - у цыплёнка или у курицы?
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Молодцы, справились с заданием!
За первое задание дети получают карточку с буквой «О».
На компьютере СЛАЙД № 2.
(Дети садятся за столы)
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: (К) Графический диктант.
(Дети,с помощью словесных инструкций воспитателя, рисуют на листе бумаги в клетку кораблик. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа на столе, на правильную осанку детей.
Карандаши необходимо положить на листочки.
После выполнения задания, дети подходят к компьютеру и сверяют свои рисунки с образцом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -
- Молодцы, почти все справились с заданием!
Дети получает карточку с буквой «К».
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (Ш).
На экране компьютера СЛАЙДЫ № 3-4
(Дети подходят к компьютеру)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. В этом задании необходимо решить задачи. Итак, приступим.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Далее, дети решают задачи, которые находятся на компьютере вместе с письмом тётушки Совы.
ЗАДАЧИ:
1. Семь гусей вперёд летят, два отстали, не спешат
Сколько всех под облаками?
Сосчитайте, дети, сами!
2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь, ответ найди, Сколько мишек впереди?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, хорошо умеете решать задачи!
Дети получают карточку с буквой «Ш».
ФИЗМИНУТКА. ИГРА-ПАНТОМИМА «СУГРОБ».
(Дети встают в круг с ленточками, имитируют движения по тексту под музыку Э. Грига «Утро»).
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб
тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба
маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
— Почему река исчезла в озере? (Ответы детей).
(Дети садятся за столы)
ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: (Л).
Воспитатель предлагает детям коробочки из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятано следующее задание: это листочки с зашифрованными словами. Их нужно расшифровать, (школьные принадлежности).
Например:
КАРЧУ – дети читают слово, ставя цифры по порядку:
4 5 1 3 2
1-Р
2-У
3-Ч
4-К
5-А
После окончания игры «Шифровальщик» воспитатель хвалит детей и вручает карточку с буквой «Л».
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (А). Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель раздаёт карточки с заданиями, одну на двоих детей.
Воспитатель.
- Молодцы! Получите карточку с буквой (А).
Пальчиковая гимнастика «Школа»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом, -
Вот деревья, вот кусты, -
Вот душистые цветы -Окружает всё забор,-
За забором - чистый двор. -Мы ворота открываем, - - Кистями рук изобразить домик
Волнообразные движения кистями
Руками «показать» деревья, кусты --Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол.
«Открываем» кистями ворота.
Далее, дети решают задачи, которые находятся на компьютере вместе с письмом тётушки Совы.
Слайд № 5.
ЗАДАЧИ:
1. Семь гусей вперёд летят, два отстали, не спешат
Сколько всех под облаками?
Сосчитайте, дети, сами!
2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь, ответ найди, сколько мишек впереди?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, хорошо умеете решать задачи!
Дети получают карточку с буквой «Ш».
(Дети садятся за столы)
ЧЕТВЁ РТОЕ ЗАДАНИЕ: (Л).
Воспитатель предлагает детям коробочки из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятано следующее задание: это листочки с зашифрованными словами. Их нужно расшифровать, (школьные принадлежности). Например:
КАРЧУ – дети читают слово, ставя цифры по порядку:
4 5 1 3 2
1-Р
2-У
3-Ч
4-К
5-А
После окончания игры «Шифровальщик» воспитатель хвалит детей и вручает карточку с буквой «Л».
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (А). Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель раздаёт карточки с заданиями, одну на двоих детей.
Воспитатель.
- Молодцы! Получите карточку с буквой (А).
Пальчиковая гимнастика «Школа»
На горе мы видим дом,
Много зелени кругом, -
Вот деревья, вот кусты, -
Вот душистые цветы -Окружает всё забор,-
За забором - чистый двор. -Мы ворота открываем, - - Кистями рук изобразить домик
Волнообразные движения кистями
Руками «показать» деревья, кусты --Пальцами «показать» бутон. Пальцами «показать» забор. Погладить ладонями стол.
«Открываем» кистями ворота.
К дому быстро подбегаем, - Пальцами пробежаться по столу.
Это в школу мы пришли - Пальцами шагаем
И друзей себе нашли. - Рукопожатие.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки с буквами, которые дети получили за выполнение заданий.
- Ребята, а слово оказалось опять зашифрованным. Как вы думаете, сможем мы его расшифровать? (ответы детей)
- Давайте составим из этих букв слово, (дети составляют слово «ШКОЛА») -Так куда мы с вами пришли во время нашего путешествия?
Дети: В школу!
(Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр)
Игра с клубком.
Воспитатель:- А вы хотите учиться в школе? Почему?
- Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными? (Ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, какие качества необходимы для для успешной учебы в школе? (Ответы детей).
1. Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.
2. Быть здоровым, крепким, нужно укреплять своё здоровье.
(заниматься физкультурой и спортом, закаливаться, употреблять полезную еду, соблюдать культурно-гигиенические правила)
3 .Нужно уметь работать по инструкции, уметь выделять главное, быть сообразительным,
4. Нужно соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.
Воспитатель: - Ребята, к нам опять пришло письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем.
Слайд № 6.
- «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями! Молодцы! Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты! До встречи! Ваша тётушка Сова.»