Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествия по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Джемакулова Альмира Аскербиевна
Конспект занятия «Путешествия по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие по стране пожарной безопасности» в старшей группе

Цель: Формирование основ безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать, способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Публикация «Конспект занятия „Путешествия по стране пожарной безопасности“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков;

желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: часть, чтение художественного произведения «Путаница» К. Чуковского, просмотр мультфильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья»,рассматривание иллюстраций, плакатов

Воспитатель: К нам пришел в гости инспектор по пожарной безопасности. Давайте поздороваемся с ним, он посмотрит, насколько хорошо мы с вами знаем правила пожарной безопасности. Для начала давайте попробуем отгадать загадки на эту тему.

Ход занятия

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

Что за лестница такая:

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)

Рыжий зверь в печи сидит,

Он от злости ест дрова,

Целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело работать с огоньком. (Пожарный)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь.

Огонь – одно из самых больших чудес природы.

Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила…

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в удивительное, привлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности»

Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый может стать пожарным спасателем?

Дети: нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

Воспитатель: И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю, мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный, и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Садимся в автобус. Все ребята усаживаются удобно. Готовы к путешествию? Тогда поехали.

Ребята, 1-я остановка

«Картинная галерея».

Интересно, что там. Пойдем, посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: Здесь везде огонь.

Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин.

Что вы видите на 1-й картине?

Дети: Девочка оставила утюг включенным.

Воспитатель: Что может произойти? Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

2-я картина:

Дети: Мальчик зажег спичку. Что может произойти, если ребенок балуется со спичками? (Пожар)

Воспитатель: На 3 картине?

Дети: Девочка хотела сварить кашу.

Можно без взрослых включать плиту?

Дети: Нет, можно обжечься.

Воспитатель: На 4 картине?

Дети: Девочка включила электрофен в розетку. Можно детям включать в розетку электроприборы?

Дети: Нет, электроприборами могут пользоваться только взрослые.

Следующая остановка- «телефонная станция»

Игра «Прими вызов»

Ребята, на этой остановке мы научимся правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре.

Ребёнок, взяв модель телефона, называет нужные цифры, своё имя и фамилию, домашний адрес и причину вызова – случился пожар.

-Но запомните! Ребята, по этому телефону никогда нельзя звонить ради шутки, ведь пожарные могут не успеть к тем, у кого случилась настоящая беда.

Поехали дальше.

Ребята, у нас остановка Экспериментальная лаборатория».

Хотите узнать, что там происходит? А пожарными спасателями хотите стать?

Дети: Да.

Воспитатель: а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

Дети: Огонь.

Воспитатель: а что мы можем сказать про огонь, какой он?

Дети: горячий, светлый.

Воспитатель: А можно брать в руки свечу с огнём?

Дети: нет, можно обжечься.

Воспитатель: а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу, и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

Дети: водой, песком.

Воспитатель: первую свечу польём водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

Дети: огонь боится воды.

Вторую свечу посыпаем песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

Дети: огонь боится песка.

Третью свечу посыпаем землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

Дети: огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

Дети: свеча погасла, потому что нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

Дети: Нет, огонь ещё больше станет.

Воспитатель: Правильно.

Ребята, на этом наша работа в экспериментальной лаборатории» окончена.

Прошу ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

• 1 скажите, пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

Дети: 01, 112

молодцы, правильный ответ.

• 2. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Дети: свой адрес, имя и фамилию. (правильно)

• 3. А теперь скажите, пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Дети: цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно издалека и машины пропускали.

• 4. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

Дети: нет, может случиться пожар.

• 5. Когда дети включают плиту без помощи взрослых, может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Дети: нет

• 6. при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

Дети: водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Спаси животных». Мы справились со всеми поставленными задачами. Теперь мы с вами настоящие пожарные.

Воспитатель: А нам пора отправляться домой, в детский сад.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия по стране пожарной безопасности» в старшей группе
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД