Получи документы

Конспект занятия «Работа над ансамблем»

Юлия Рубизова
Конспект занятия «Работа над ансамблем»

Цель:

Обучить способам пользования голосом для создания выразительного художественного образа.

Задачи в обучении:

• Формирование певческих умений и навыков.

Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.

• Закрепление умения петь в ансамбле.

• Формирование устойчивого ладотонального слуха.

Задачи в развитии:

• Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку.

• Развитие песенного творчества.

• Развитие внимания, мышления, памяти.

• Развитие слуха и голоса, чувства метроритма.

Задачи в воспитании:

Публикация «Конспект занятия „Работа над ансамблем“» размещена в разделах

• Воспитание усидчивости и силы воли.

• Воспитание активности, чувства товарищества.

Оборудование:

• письмо от Феи мелодии;

• картинка с изображением сказочного персонажа «принцесса Песня»;

• аудиозапись птичьих голосов;

картинки: воздушный шар, лошадки, замок колдуна, тигры,

Ход занятия:

I. Вводная

Дети в группе получают письмо от Феи Мелодии.

-Ребята, это письмо от Феи Мелодии, но написано оно …нотами! Интересно, кто в нашем детском саду мог бы нам помочь его прочитать?

(Юлия Николаевна)

- Правильно! А почему именно она?

(предположения детей)

-Тогда пойдемте в музыкальный зал, попросим Юлию Николаевну помочь нам.

Идут с воспитателем в музыкальный зал,

где их встречает музыкальный руководитель.

II. Упражнения для распевания.

Музыкальный руководитель поё т приветствие: «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают.

- Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте и с ними поздороваемся.

Дети поют: «Здравствуйте, гости!», гости отвечают.

Воспитатель. Юлия Николаевна, мы с ребятами получили письмо от Феи Мелодии, и не можем его прочитать без Вашей помощи.

- Почему?

(ответы детей)

Воспитатель. Поэтому мы просим Вас нам помочь.

- С удовольствием помогу.

(Берет у воспитателя письмо, напевает текст.)

«Дорогие ребята, помогите!

Вы принцессу Песенку спасите.

Злой колдун ее похитил, спрятал в замке лесном,

И теперь она спит там заколдованным сном.

И никто не может ее разучить…

Помогите, я не знаю, как быть!»

- Ну что ж, все ясно. Надо помочь Фее Мелодии спасти принцессу Песенку. Но одна я не справлюсь. Вы мне поможете?

-В дороге может с нами многое случиться, поэтому прежде чем отправится на помощь, мы должны подготовиться. Итак, начинаем с упражнения «Пиджачок». Это упражнение поможет снять напряжение с плечевого корпуса… А теперь упражнение «Камень».

(Проводятся упражнения «Пиджачок», «Камень»)

- Чтобы быстрее попасть в лес, предлагаю полететь на воздушном шаре (показывает картинку, но сначала нам нужно его надуть и подкачать руками.

(Упражнения «Кулачки», «Воздушный шарик»)

- Полетели… Ну вот мы и в лесу… Давайте насладимся его ароматом.

(Упражнение «Вдохни аромат»)

- Посмотрите, как стало вдруг темно. Давайте представим, что у нас в руках свечки и мы их зажжём.

(Упражнение «Свечка»)

- Что-то не видно замка… Наверное до него ещё добираться далеко. Давайте поскачем на лошадках (показывает картинку). Но сначала их надо накормить. Что они любят?

(Сено).

-Покажите, как лошадки жуют сено.

(Упражнение «Лошадка обедает»)

- Ну что, поскакали?

(Упражнение «Лошадка скачет»)

- Ребята, смотрите - замок колдуна (показывает картинку с замком, который охраняют собаки). Его охраняют злые собаки. Но мы собак не боимся. Давайте их напугаем.

(Упражнение «Собаки»)

- С собаками мы справились, но что это? Впереди я вижу свирепых тигров! (показывает картинку с тиграми).

(Упражнение «Тигры»)

- Злые звери нам не страшны, мы их прогнали!

(звучит аудиозапись птичьих голосов)

- Ребята, слышите? Это поют птицы и их птенчики. Давайте им подпоём.

(Упражнение «Птицы и птенчики»)

- Чтоб спасти Принцессу Песенку,

Мы поднимемся по лесенке.

(Упражнение «Лесенка»)

(Музыкальный руководитель показывает картинку с

изображением «Принцессы Песни»,

а рядом - ноты песни для разучивания)

- А вот и сама принцесса Песенка! Мы её освободили от злых чар колдуна и теперь все дети смогут её разучить. Послушайте, какая она красивая!

(Дети садятся на стульчики)

III. Знакомство и разучивание новой песни «Плачут звери».

Музыкальный руководитель исполняет песню от начала до конца.

Вопросы:

-Вам понравилась песня? Почему?

-О чём поётся в песне?

-Какая она по характеру?

-Как вы думаете, почему автор именно так назвал эту песню?

-Сегодня, ребята, мы разучим с вами 1 куплет песни. Послушайте его ещё раз и постарайтесь запомнить слова и мелодию песни.

(повторное исполнений 1 куплета песни)

- Попробуем все вместе повторить слова песни.

(дети повторяют)

-Замечательно. А сейчас повторим мелодию, но не со словами, а на слог «ля». Послушайте, как спою мелодию я.

(пример музыкального руководителя, дети повторяют)

-У вас получилось. А сейчас соединим мелодию и слова. Будем стараться слушать друг друга, не форсировать звук, чтобы наша песня звучала слаженно и красиво.

(исполнение 1 куплета песни детьми)

Музыкальный руководитель даёт рекомендации по исполнению песни детьми и предлагает послушать её в своём исполнении ещё раз.

Затем дети поют повторно.

- Тайна музыкального письма раскрыта, принцесса Песенка освобождена - пора возвращаться в детский сад на обед. На чём бы вам захотелось отправится?

(по желанию детей)

- Вот мы и дома. Понравилось, ребята, вам наше приключение? А вам, гости дорогие?

- А на прощание мы хотим подарить вам нашу любимую песенку.

Дети исполняют песню «Чудо - сказки»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа КОНСТРУКТ ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ» Тема: Из истории шапки – ушанки. Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать.

«Праздничная елочка». Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа (первая младшая группа) "Праздничная елочка". Конспект занятия по рисованию (коллективная работа). Первая младшая группа Тема:Праздничная елочка Цель:Вызвать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мастерская Зимы» Тема: Коллективная работа. «Мастерская Зимы» Цель: развитие творческих способностей детей, конкретизация представлений детей о зиме. Предварительная.

Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с нарушением слуха. Работа над стихотворением Тема: Работа над стихотворением. Цели: 1. Развивать речевое дыхание и движения артикуляционного аппарата побуждать произносить звуки в.

Конспект занятия для средней группы по ФЭМП. Работа по подгруппам разного уровня обучения Тема: Знакомство с порядковыми числительными в пределах 5. Ориентировка в пространстве: «справа», «слева», «посередине». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа).Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ветка сирени» (индивидуальная работа). Цель:закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу. Задачи: -развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость; -воспитание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Коллективная работа «Птицы у кормушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково»Конспект занятия по рисованию. Коллективная работа «В деревне Дымково» Задачи. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному.

Конспект занятия «Покров». Работа с родителямиКонспект занятия «Покров». Работа с родителями Октябрь. Задачи: Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Познакомить детей с праздником -Покрова Пресвятой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Работа над ансамблем»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД