Папки-передвижки

Конспект занятия по рассказыванию по игрушке «Мишка»

Анна Смирнова
Конспект занятия по рассказыванию по игрушке «Мишка»

Тема: рассказывание по игрушке «Мишка»

Цель: развитие связной,грамматически правильной, диалогической речии умение составлять рассказы.

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательные задачи:

продолжать развивать речь как средство общения;

закреплять умение рассказывать по образцу ;

формирование словаря ;

учить детей рассказывать.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рассказыванию по игрушке „Мишка“» размещена в разделах

расширять представления детей о многообразии окружающего;

развивать умение составлять собственные рассказы

развивать умение слушать воспитателя ;

Воспитательные задачи :

отвечать на вопросы воспитателя ;

воспитывать у детей положительное отношение к животным ;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарные задачи:

Активизация словаря: окрас.

Обогащение словаря :вид,.

Уточнение и закрепление словаря: одноцветный,коровник, конюшня, свинарник, будка.

Материалы: картинки разных видов медведей, игрушка медведя.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня я шла в садик, по дороге мне встретилось животное.

Хотите узнать кто это был? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Кто это? (Медведь)

Правильно! Давайте с ним поздороваемся.

2. Основная часть (Объяснение).

Ребята, давайте придумаем имя мишке! (ответы детей)

Мне кажется ему подойдет имя Потапыч.

Он хочет со всеми познакомиться! (Каждый ребенок гладит мишку)

Но прежде чем приступить к разговору мишка приготовил задание.

Вам нужно назвать детенышей домашних животных и дом где живут.

А почему животных называют домашними?

(потому что за ними ухаживает человек и они не могут позаботиться о себе самостоятельно. Человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище.)Давайте вспомним, как называется дом коровы?

(коровник)

А детеныш коровы как называется?

(теленок)

А дом свиньи?

(свинарник)

А детеныш свиньи как называется?

(поросенок)

Дом лошади?

(конюшня)

А детеныш лошади как называется?

(жеребенок)

А у собачки как дом называют?

Будка

А детеныш у собаки как называется?

(щенок)

А теперь перейдем к беседе.

Мишка похвалил вас.

Ребята, представляете медведи бывают разных видов.

Вид - это разновидность медведей, которые отличаются какими-нибудь признаками.

А признак - это строение шерсти,внешний вид, размер, то чем отличаются друг от друга.

А какие части тела есть у Потапыча? (Туловище, голова, ноги.)

Что есть на туловище? (Живот, спинка, хвост)

Правильно!

А что есть на голове? (Уши,мордочка.)

Что на мордочке есть? (Глаза, нос, рот.)

Разные виды могут отличаться друг от друга окраской, шерстью, строением тела, ушками и так далее.

Ребята, а какие виды медведей вы знаете?

(Ответы детей: бурый медведь, белый медведь).

Ребята, посмотрите, у меня есть три картинки разных видов медведей. Давайте мы их внимательно рассмотрим и найдём на какую из них похож наш Потапыч (На бурого медведя)

Правильно.

А посмотрите какой окрас у нашей медведя (Окрас- это цвет, который имеет наш медведь)

Чаще всего у этой породы одноцветный окрас (темно коричневый).

Назовите какой у Потапыча окрас (темно коричневый)

Давайте посмотрим какой хвост у нашего медведя (короткий)

Молодцы!

А какой длины у нашего Потапыча ноги (средней)

А какие уши (короткие)

Правильно!

Мы с вами внимательно рассмотрели медведя, а теперь попробуем рассказать о нем.

Но для начала мы отдохнем.

Физминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

А теперь пора продолжать!

Сначала я расскажу я, а потом вы.

Наш медведь относится к бурому медведю. Этот вид считается популярным, потому что бурый медведь обитает в разных местах. Их можно встретить в пустыне, в лесу и много где еще. Он считается хищником и охотятся на добычу. Зимой медведи впадают в спячку. У него одноцветный окрас, короткие уши, лапы средней длины, а хвост короткий. Он живет в берлоге.

Вот такой рассказ у меня получился,а теперь ребята я послушаю ваши рассказы.

3. Выполнение работы детьми. (составление рассказа)

Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру «Поменяй как было»(Перед детьми 3 картинки «медведей»,разложены в одном порядке, потом прошу детей закрыть глаза и в этот момент меняю порядок картин и прошу одного ребёнка поставить в нужном порядке, как было. Повторяется три-четыре раза.)

Отлично!

Ребята а что вы нового сегодня узнали о медведях (ответы детей)

Какие виды существуют?

Чей рассказ вам больше всего понравился, почему? (Ответы детей)

Молодцы, сегодня хорошо поработали.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассказыванию по игрушке «Мишка»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД