Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Тамара Мильтова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Репка»

МБДОУ детский сад №3 «Солнышко»

Непосредственно образовательная деятельность

Вторая младшая группа № 4

Конспект

Организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Тема:

Рассказывание русской народной сказкой «Репка».

Воспитатель: Мильтова Тамара Анатольевна

г. Дрезна

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Цель: Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности, через приобщения детей к художественной литературе.

Задачи:

- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

- Продолжать способствовать формированию бережного отношения к книгам.

- Воспитывать умения слушать сказки, следить за действиями персонажей и последствия их поступков.

Материал: Фланеллеграф, игрушечная мышка, маски персонажей, сундук, книга со сказкой репка, разрезные картинки с персонажами из сказки.

Содержание организованной деятельности детей

1 Вводная часть

Воспитатель: детки слышите кто-то, где-то шуршит? Достаёт из сундука и показывает детям игрушечную мышку.

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам книжку со сказкой, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,

Растёт на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?”

- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.

2 Основная часть

- Маленькая мышка принесла нам маски, участников русской народной сказки которая называется «Репка».

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать

1) Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это… (дед).

2) А у деда есть подружка,

Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними… (внучка).

4) А у внучки есть дружок,

Очень шустренький… (щенок).

5) Растянулась на окошке

И мурлычет сладко… (кошка).

6) Не толстушка, не худышка,

Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка, желтая… (репка).

1. Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

2. Физминутка: - Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.

(Физкульт минутка.)

«Мы сидим, как репка

Топаем, как дедка

Руки на пояс, как бабка

Хлопаем в ладоши как внучка

Кружимся, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

Молодцы, садитесь на места.

3. Беседа по сказке.

- Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

- Кто ей помогал?

Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе и дружно. Кто лениться, тот не ценится.

4. Игра «Кого нет».

- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

III. Заключительная часть.

Сюрпризный момент. Ой ребята посмотрите, пока мы с вами играли мышка погрызла книжку со сказкой. «Ай яй яй мышка, разве так можно с книжкой обращаться? Книги надо брать бережно и аккуратно их читать. Нельзя их мять, рвать и рисовать в них.»

«Ну не расстраивайся наша маленькая гостья, наши ребята тебе помогут сложить картинки из сказки.

Поможем мышке?

Дети собирают картинку из 3-х частей с персонажами из сказки, за столами.

Молодцы, смотрите у вас получились герои из сказки.

Ребята мышка поняла, что нельзя рвать книги, она вас благодарит и прощается с вами. Скажем мышке до свидания.

Мышка благодарит ребят и уходит.

- Какую русскую народную сказку вы показывали?

- Ребята вам понравилась сказка?

Молодцы вы потрудились на славу. А наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной.

Драматизация русской народной сказки «Репка» для детей старшего возраста Рассказчик. Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет. Захотел однажды дед репки пареной в обед. Д Что ж, пожалуй, я схожу да и.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для познавательно-речевого развития детей. Задачи: Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание: 1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить.

Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД