МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Анастасия Кудинова -Першина
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»

Программное содержание:

1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.

2).Дать представления о причине таяния льда.

3).Продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы „Рассказывание русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

4).Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.

5). Словарная работа: лубяной, ледяной.

6). Звуковая культура речи: звук ф.

7).Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, активизировать мыслительную деятельность детей (дидактическая игра «Накорми собаку» и физкультминутка).

Материал: трафареты следов лисы, льдинка, пальчиковый театр (герои сказки, 2 домика, маски животных (для самостоятельной игры детей).

Ход занятия.

Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.

- Ой, кто это здесь наследил?

Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)

Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на столе что – то блестящее).

Посмотрите, следов больше нет, а на столе в тарелке что – то блестит! Что это? (сосулька). Какая она? (Красивая). Потрогайте ее. Какая она? (Холодная). Интересно, чья она?

Арина, это не твоя сосулька? (Нет).

Положу – ка я на окно, может быть, найдётся хозяин.

-Ой, ребята, а это что за 2 избушки вы не знаете?

- Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.

Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.

В этой сказке встречаются слова : Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.

Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.

Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Звуковая культура речи: звук ф.

Собаке очень нравится в нашей сказке, и она хочет спеть вам свою песенку, послушайте тяф – тяф - тяф.

Давайте вместе споем. (тяф – тяф – тяф).

Воспитатель: Когда собачка довольна, то она говорит: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда ей не нравится, то она произносит: «ФУ – ФУ – ФУ».

Дидактическая игра «Накорми собачку».

У меня волшебный рюкзачок, а в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение собаке или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет.

А давайте мы ребята зайчика поддержим и выполним с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот – так, вот – так.

И ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот – так, вот – так.

Надо лапоньки погреть.

Зайки холодно стоять,

Надо зайки поскакать.

Вот – так, вот – так.

Надо зайки поскакать.

Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Ему навстречу медведь:

-О чем, зайчик, плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

-Не плачь, я твоему горю помогу.

-Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:

-Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, волк, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Волк как завыл (ууууууууу).

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Пойдем, я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит :

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и убежала.

И стали они жить да быть, да добро копить

- Как называется сказка, которую я вам рассказала?

- Кто строил избушку? (А ещё кто)

- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

- А у лисы какая? (ледяная)

- А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)

- А почему она растаяла? (пришла весна)

- Что сделала лиса? (выгнала зайца)

- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (собака, медведь, волк).

- А кто был самый смелый и храбрый (петух)

- Так какой был петушок? (храбрый)

А давайте вернёмся к окошечку и посмотрим, что же стало с нашей сосулькой?

Ребята, а чьи же это следы были? (лисы)

И льдинку тоже лиса потеряла, а мы ее нашли.

Льдинка растаяла, почему?

- В группе тепло вот она и растаяла как твоя избушка.

Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые.

А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» Задачи: Обучение: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель:.

Конспект НОД по развитию читательских умений в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД по развитию читательских умений В старшей группе На тему: «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Воспитатель:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД