МААМ-картинки

Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе

Яковлева Наталья
Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №61»

Конспект НОД по ФЭМП

«Расколдуй гномов»

(Математический квест с использованием

развивающих игр Воскобовича)

Подготовила : воспитатель группы №8

Яковлева Наталья Николаевна

Стерлитамак-2021г.

НОД для детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«Расколдуй гномов»

(Математический квест в страну Математики с использованием развивающих игр Воскобовича)

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

-упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

-закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

-закрепить названия дней недели, время суток, длинный-короткий, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, состав числа 10.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач, написание графических диктантов на игровизоре.

Оборудование: игры Воскобовича: «Игровизор», «Фиолетовый лес», коврограф Ларчик, двухцветный квадрат Воскобовича, гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) и цветные стрелки их цветов, Магнолик, карта-схема, домик «Состав числа 10», медальки с цифрами от 1до 8, шкатулка, бабочки на палочке, аудиозапись голоса злой колдуньи.

Оргмомент

Дети стоят в кругу

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель. Вот мы с вами поздоровались, а теперь улыбнемся друг другу.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Улыбка»

Улыбайся до ушей, станет всем нам веселей!

Зубки ровно ты смыкай, и заборчик получай.

(Растягивание сомкнутых губ, зубы сжаты).

Упр. «Улыбка-трубочка»

Губки ты вперед тяни, зубы на замке держи.

Ну-ка, трубочка играй, ты, София, не зевай!

Упр. «Улыбка-ворота»

Медленно и не спеша открываем ворота,

Шире, шире, так держать и спокойно закрывать!

Вот улыбка до ушей, снова стало веселей!

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Дети: Магнолик

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

(Вывести Магнолика и письмо на экран)

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, найти и спасти гномов могут только дети группы №8 в среду (конкретный день) утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, поможем Магнолику, а что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов от злой колдуньи.

Воспитатель: А чем нам может помочь карта?

Детей: Карта покажет путь по стрелкам и поможет нам выручить гномов. Давайте ее рассмотрим (дети с воспитателем рассматривают карту). Будем двигаться по стрелкам и искать гномов.

Игра с мячом «Назови дни недели».

Но прежде чем отправиться, давайте с вами поиграем и вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

• Интересно, а вы знаете какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Как называется пятый день недели?

• Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.

• Какой день недели идет после среды?

• Какой день недели перед вторником?

- Итак, какое сейчас время суток?

Воспитатель: Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь. Чтобы попасть в страну Математика нам надо произнести заклинание семи гномов.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи (с движениями)– закроем глаза и покружимся вокруг себя. Вот мы и на месте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Нам нужно найти красную стрелку выполнить задание, чтобы спасти гнома Кохле. Готовы!

Задание №1. Тут домик на пути и на крыше цифра 10.

Воспитатель: Правильно расселите числа по своим квартирам. Сумма чисел на каждом этаже должна быть равна 10.

(дети находят пару и приклеивают в окошечко). Молодцы, первое задание мы выполнили и гнома Кохле мы нашли! (на коврографе появляется гном Кохле)

Воспитатель: Нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим на карту, куда дальше лежит наш путь?

Дети: К оранжевой стрелке

2 задание: Воспитатель: На пути река, а рядом какой-то квадрат. Как нам переправиться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Воспитатель: А из чего мы сделаем лодку?

Дети: Мы сделаем ее из «Квадрата Воскобовича».

(Дети выполняют задание и плавание на лодке через реку. В это время звучит музыкальное сопровождение). Гнома Охле мы тоже нашли (на доске появляется Охле)

3 задание- Посмотрим на нашу карту, что ждет нас дальше?

Дети: Сразу 2 стрелки: желтая и зеленая. Чтоб найти гнома Желе и Зеле, надо решить арифметические задачи, ответ показать на геоконте.

Вы готовы? Берем геоконт и садимся за столы. Будьте внимательны!

1. Сколько лап у двух лисят? (8)

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

3. Сколько ушей у двух мышат? (4)

4. 9 грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Нашли Желе и Зеле. (на коврографе появляются Желе и Зеле).

Физминутка «Гномы делают зарядку» (под музыку)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и сделаем веселую зарядку гномов. Надеваем колпаки и превращаемся в маленьких гномов.

Воспитатель: Куда отправляемся дальше?

Дети: На карте нарисована голубая стрелка.

Воспитатель: Отправляемся в Фиолетовый лес на цветочную поляну

Посмотрите, ребята, что растет на полянке? (цветок)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают-3)

Но бабочки, ребята, спорят- кто быстрее долетит до цветка. Как мы можем помочь им?

Дети: Измерить их путь?

Воспитатель: А как мы это сделаем, вы знаете, ребята?

Дети: С помощью веревочек. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все верно. Мы нашли гнома Геле. (на коврографе появляется гном Геле).

5 задание. Воспитатель: Продолжаем наш путь. Дальше идем к синей стрелке.? Это цифры. Будем играть с ними? Выбирайте медальки с цифрами. Игра с колокольчиком «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд»

1. Назовите свою цифру.

2. Стройся по порядку. (3 раза)

3. Сколько всего цифр?

4. Рассчитайся!

5. Прямой и обратный счет. (шагаем и считаем)

Воспитатель: Молодцы! Мы нашли гнома Селе. (на коврографе появляется гном Селе)

Воспитатель:Молодцы и с этим заданием вы справились.

Поставить запись голоса злой колдуньи.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание: Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов.

Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: Фиолетовая стрелка

Воспитатель: Это-схема, что она может означать?

Дети: Графический диктант.

Воспитатель: Будем писать графический диктант на «Игровизоре». Задание сложное и требует особого зрительного внимания. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз с бабочками.

Зрительная гимнастика

Полетели бабочки. Налево, направо, вверх, вниз.

А теперь по кругу полетели, чтобы лучше видеть мир.

Дальше-ближе, как по волнам летают бабочки.

Вдруг поднялся ветер

Рисуют в воздухе цифру 8. Налево-направо, налево-направо.

Вверх-вниз, вверх-вниз. Устали бабочки и сели на цветок.

6 задание: Приступаем к диктанту. Берем маркеры, слушаем меня внимательно.

Воспитатель: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Наверное, этот ключ от сундука, в который злая колдунья спрятал гнома Фи. Ребята, нам надо найти сундук, ищите его. (дети ищут сундук.).

Дети: Нашли. (дети открывают сундук и находят седьмого гнома Фи).

Воспитатель: Вот он. В сундуке лежит письмо. Магнолик благодарит Вас за помощь, за то, что вы помогли найти всех его друзей-гномов, освободили их от злой колдуньи (на коврографе появляется гном Фи)

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли.

Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Какого цвета Желе?

- Как зовут оранжевого гнома?

- Какого цвета Селе?

- Как зовут фиолетового гнома?

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, закрываем глаза и покружимся вокруг себя. Вот мы и в группе. На этом наше путешествие в страну Математики закончилось.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Понравилось ли вам наше путешествие в страну Математики?

- Какое задание злой колдуньи было сложным? Простым?

Воспитатель: Магнолик в знак благодарности подарил нам бабочку.

Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают на вопрос и передают бабочку другому и т. д.).

Молодцы, ребята. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группеКонспект проведения познавательно-творческой игры «Расколдуй животных» в старшей группе Цель: учить детей отгадывать загадки о животных и рисовать их мордочки. Задачи: Формировать представление у детей о мордочках животных:.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов» Программное содержание: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Учить делать объемные игрушки из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ’Расколдуй гномов’ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД