Лучший педагог года

Конспект занятия «Развитие пространственного мышления» для детей среднего дошкольного возраста

михайлова ирина
Конспект занятия «Развитие пространственного мышления» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование пространственного мышления дошкольников

Задачи:

- Запоминать формы фигур сравнивать и различать;

- Формирование логического мышления;

- Учиться ориентироваться в пространстве;

- Формировать умение работать со схемой;

- Развивать моторную координацию – мелкую моторику рук;

- Формирование речевого развития.

Оборудование и материалы: игровое поле- трансформер с геометрическими фигурами, большой игровой куб для броска со сменными геометрическими фигурами разного цвета и цифры.

Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственного мышления“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

Воспитатель: ребята, у нас с вами появился новый предмет в группе! Давайте его рассмотрим.

Это большой куб

Воспитатель: что еще есть на этом предмете? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы увидели?

(Ответы детей)

Воспитатель: да правильно, все геометрические фигуры и цвета вы назвали. Но как вы думаете, зачем нам куб?

(Ответы детей)

Воспитатель: Куб нужен нам для игры, мы будем его бросать и ставать на игровое поле.

Но прежде, чем мы начнем играть давайте настроимся:

Физкультминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Дети делятся на подгруппы (5-6 детей в 1 группе). Для этой игры лучше использовать подгруппы.

Я представляю вам 3 игры, которые вы должны пройти.

1. «Вверх-вниз и наоборот».

Детям объясняется правило игры: ребенок кидает куб, ему выпадет определенная фигура, например желтый треугольник. Дети должны показать и рассказать, где находится фигура на игровом поле и встать на это местоположение. Дополнительно ребёнку предлагается перечислить все предметы треугольной формы, которые находятся у него дома, в саду. Или взять цифру такого же цвета как выпавшая геометрическая фигура

2. «Назови правильно».

Детям объясняется правило игры: ребенок поднимает и показывает, где у него правая рука, затем дошкольнику завязываются глаза и поворачивают несколько раз. После предлагается показать левую руку и сказать какие геометрические фигуры находятся слева от него.

3. «Разложи».

Детям объясняется правило игры: на игровом поле располагаются геометрические фигуры, ребенку дается 30 секунд чтобы запомнить их расположение. После чего дети раскладывают геометрические фигуры по памяти.

Воспитатель рассказывает правила и наблюдает за детьми. Воспитатель выполняет роль помощника.

После выполнения всеми детьми задания выполняете рефлексия.

Воспитатель: расскажите пожалуйста, что у вас получилось/ не получилось, что вам понравилось, что было для вас легко или тяжело? У меня в руках кубик эмоций, оцените свое настроение на занятии и покажите.

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо большое за занятие! До свидания.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие пространственного мышления» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 августа 2022 в 16:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД