Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»

Елена Редина
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»

Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звуков (т, (ть) в чистоговорке, словах и фразах.

Задачи:

Образовательные: 2-3 формировать умение называть животных по описанию и по наглядным материалам;

закрепить знания цвета (коричневый, белый, черный);

3-5 формировать умение узнавать и называть животных по рисунку следа;

способствовать освоению метода сравнения посредством прикладного одного предмета к другому (хвосты,

по силуэтному изображению (следы);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто потерял хвостик?“» размещена в разделах

закрепить знания цвета (коричневый, белый, черный, оранжевый)

Развивающие : 2-5 способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, любовь к животным;

потребность прийти на помощь.

Оборудование : Игрушки: два медведя (большой и маленький, заячий хвост, большие и маленькие следы медведя, заяц и лиса- костюмы.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

На полу лежат снежинки и хвостик. Привлекаю детей на то,что лежит на полу.

Воспитатель: ребята, что здесь может быть лишнее?

Воспитатель: Что это, ребята? (Комочек, снежок, хвостик.)

Воспитатель: Да, это хвостик. Рассмотрите его. Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.)

Воспитатель: Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей.)

Воспитатель: и что мы будем делать с этим хвостиком….)

Воспитатель: Надо вернуть хвостик хозяину. Он ему очень нужен, ему плохо без него.

А где же мы можем найти этого хозяина? (в лесу)

Воспитатель: Давайте пойдем в лес и будем искать того, кто потерял хвостик.

Проговаривание чистоговорок.

Воспитатель: На улице холодно, поэтому нам надо одеться тепло. Повторяйте со мной.

То,то,то – надеваем мы пальто.

(Губы круглые, вытянутые трубочкой.)

Ти,ти,ти – с собой санки захвати.

(Губы растянуты в улыбке.)

Ать,ать,ать – хозяина хвостика будем искать (рот широко открыт).

Дети повторяют хором, индивидуально. Во время артикуляции даю словесные указания, уточнения, хвалю детей.

Основная часть.

Словесная игра «Большие и маленькие следы».

Воспитатель: (указываю на следы на полу). Смотрите, чьи-то следы.

Если сравнить их, то какое отличие можно увидеть (одни большие, а другие маленькие).

Кому они могут принадлежать (Ответы детей)

Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.

Говорите вместе со мной громко и медленно.

Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.

Как шли большие ноги? (То-оп, то-оп, то-оп, спрашиваю всех детей)

Теперь говорите со мной быстро шепотом:

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.

Как бежали маленькие ножки? (Топ-топ-топ, спрашиваю всех детей).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, а здесь и правда мишки ходят. Вот и они. (находим медведей).

Воспитатель: Значит это чьи следы были? (медведя)

Воспитатель: а давайте проверим, посмотрите на картинку, медведь идет и следы остаются.

Воспитатель: Правильно мы решили, что это следы медведя? (да)

Дидактическая словесная игра «Описание медведя».

Воспитатель: Давайте присядем на палас и рассмотрим медведей. Может, один из них потерял хвостик?

Каким цветом у медведя шубка? (коричневые, бурые.)

Каким цветом у них глаза? (черные.) Какие носики у них по форме? (круглые)

Какие ушки у медведей по форме? (маленькие, круглые.)

А что можно сказать про лапы? (Большие, толстые.)

А хвостики у медведей есть? (да).

Какие хвостики у медведей (маленькие, пушистые) Скажите, наш хвостик подошел бы медведям? (Нет.)

Почему? (Этот хвостик белый, а мишки коричневые.)

Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о мишках! Жалко, что хвостик им не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.

Физминутка.

Мы друг друга за руку берём,

И хозяина хвостика искать пойдём.

Зашагали ножки: топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ,

А мы ручками помашем,

А мы ручками похлопаем,

А мы ножками потопаем,

А мы глазками поморгаем.

Воспитатель: Ребята, я увидела, что кто- то пробежал. Кто же это может быть?

А вы заметили? Кто может рассказать, что он заметил?

Воспитатель: Может нам поможет вот это описание.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая!

Снег разгребает, мышек хватает, Хвостом следы заметает. Кто это? (Лиса)

Воспитатель: И правда, лисичка. Здравствуй лисичка.

Лиса: Добрый день!

Воспитатель: Лисичка, а ты случайно не теряла хвостик?

Лиса: Я не вижу. Ребята, на месте мой хвостик?

Дети: На месте.

Воспитатель: Ребята, а у кого длиннее хвостик у лисички или который мы с вами нашли? (у лисы).

Воспитатель: А как мы с вами можем проверить? (можно приложить и посмотреть)

Воспитатель: Так у кого хвостик длиннее (у лисы.)

Воспитатель: Лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, чей это хвостик?

Лиса: Даже и не знаю, но сегодня вот за тем домиком, кто- то с утра плачет. Может он знает.

Воспитатель: Лисичка, идем с нами посмотрим, кто же там плачет.

Лиса берет ребенка и идут смотреть.

Воспитатель: Повторяйте со мной.

То,то,то – надеваем мы пальто.

(Губы круглые, вытянутые трубочкой.)

Ти,ти,ти – с собой санки захвати.

(Губы растянуты в улыбке.)

Ать,ать,ать – хозяина хвостика будем искать (рот широко открыт).

Воспитатель: Ребята, да это же зайчик. Что с тобой случилось зайчик?

Зайчик: У меня сегодня день рождения, а я потерял свой хвостик.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей- то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.

Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, похожа на снег)

Какого цвета ушки у зайчика? (белые)

Такой хвостик может быть у зайчика? (да)

Воспитатель: Лисичка, примерь пожалуйста зайчику хвостик.

Лиса примеряет хвостик и прикрепляет зайчику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,хвостик подошел зайчику.

Зайчик: И точно мой спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а на день рождение с чем приходят? (с подарками). А у нас вами их нету.

А как вы думаете, что можно зайчику подарить? Что он любит? (морковку)

Ребята, а мы же ведь с вами далеко от садика, на чем можно быстро добраться? (на ковре самолете).

Воспитатель: А где же нам его взять?

Зайчик: Ребята, вы мне помогли вернуть хвостик, а я вам помогу. Мне подарила волшебница ковер- самолет. Вот держите. (расстилаем ковер - самолет на паласе и садимся).

Заключительная часть.

Воспитатель: Садимся так, чтобы друг другу не мешать. И полетели (руки в стороны).

Рефлексия.

Так кто - же потерял хвост?

Каких мы животных встретили в лесу?

Вот мы с вами и прилетели в садик. Теперь можно приготовить подарок зайчику или нарисовать портрет, но учтите, что цвет шубки и цвет хвостика должен совпадать либо раскрасить морковку или слепить зайчику морковку.

Образовательная деятельность закончена, дети переходят в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Кто перышки потерял?» Кто перышки потерял? Конспект организованной образовательной деятельность по развитию речи во второй младшей группе (ОО «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял хвостик?»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 21:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД