Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»

Ольга Васильевна Белканова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»

Тема : «Путешествие в осень»

Задачи:

1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах

Учить детей правильно называть предметы, их качества цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

Закреплять представление о понятиях «грибы», «листья», «Осень».

Расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Закрепить произношение звуков «С, «Ш» Развивать длительный плавный выдох.

3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни в природе. Воспитывать интерес занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, Вы любите чудеса? Хотите их увидеть? На чем можно отправиться за чудесами? (ответы детей) Тогда поспешим за чудесами.

Стук в дверь (Открывается дверь)

Ребята посмотрит к нам на занятие прилетел Лунтик.

Подскажите, а на каком удивительном воздушном виде транспорта он прилетел.

Загадка.

Этот транспорт похож на шар, его наполняют воздухом.

К нему крепят корзину. (Воздушный шар).

В: Совершенно верно. Посмотрите, наш Лунтик грустный он мне сказал, что его воздушный шар сдулся. Давайте поможем и накачать воздушный шар.

Дети накачивают «строго» -с-с-с.

Шар готов к полету. Мы отправляемся в полет, в загадочны, волшебный лес. (Звучит муз. Полета)

Основная часть:

В: Внизу, что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

И чудеса твои увидим.

В:Ребята, поздоровайтесь с лесом, с нашим хорошим добрым другом.

В: Здравствуй лес! Словарная работ.

В: Мы оказались в «Царстве природы» на лесной поляне.

В: Что вы видите под ногами? (Листья)

В: Пройдёмся по поляне, вы услышите, как они шуршат. Ш-Ш-Ш. Ветер когда дует тихо листочки шуршат тихо, а когда ветер дует сильно листочки шуршат громко.

В: Давайте найдем на поляне самые необычные листья. Посмотрите, какие красивые листочки мы взяли в руки. Назовите от каких деревьев эти листья. (клен, рябина, дуб)

В: Вика, рассмотри свой листок и расскажи о нем. (каждый ребенок рассказывает о своем листочке)

В: Молодцы ребята! Давайте поиграем с листочками. Лунтик поиграй с нами.

Физкультминутка

Падают, Падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, Красные листья

По ветру вьются, летят.

- Ребята давай соберем листочки в корзину, подарим Лунтику, покажет своим друзьям.

-Ребята пойдем дальше по поляне, посмотрите, деревья стоят, под деревьями гриб.

Ах, грибочки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут,

Вас в корзинку соберут.

В: Ребята, в лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете? Лунтик, а ты посиди на пенечке пока мы с ребятами грибочки соберем.

В: Ребята, этот гриб растет под осиной, как выдумаете, что это за гриб? Какая у него шляпка? Какая ножка? Дима, расскажи стих про этот гриб. (стих)

В:Дальше пойдем, грибок найдем. Гриб оранжевый, как шубка у лисы. Что за гриб, ребята? (лисичка)

В: А какой гриб самый главный в лесу? Какой он? Какого цвета? (боровик)

В: Ребята, в лесу много грибов. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать? (мухомор)

В: Алиса, расскажи про это гриб.

В: Много мыс вами грибочков собрали, давайте соберем их в корзину. Лунтик помоги нам грибочки собрать.

Пальчиковая гимнастика:

Поехали, поехали

За грибами

За орехами

По кочкам

По ямкам

По гладенькой дорожке.

В: Молодцы! Много листочков и грибов собрали. Лунтик очень рад, и его друзья тоже обрадуются. А теперь возвращаемся в детский сад. На чем мы с свами прилетели? (на воздушном шаре)

В: Правильно в детский сад нам тоже придется вернуться на воздушном шаре. Взялись за ниточки, все готовы, полетели (звучит музыка)

В: Вот мы прилетели в детский сад. Садимся на стульчики, Лунтик тоже сядет с нами. Лунтик нам предлагает посмотреть его видео сюрприз.

Смотрим видео ролик.

В: Вам понравился сюрприз? (да) Лунтику надо улетать его ждут друзья. Давайте попрощаемся с лунтиком.

В: До свидания!

В: До свидания ребята!

Итог

В: Вам понравилось наше путешествие в осень?

В:А что вам особенно понравилось? Что мы с вами сегодня делали?

В: На чем мы летели?

В: Что для вас было самым трудным сегодня?

В: Что мы видели с вами в лесу?

В: Интересный видео ролик нам показал Лунтик?

В: Как вы думаете про какое время года он был?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке Теремок» Программное содержание:1. Развиваем фонематический слух, учим слышать звук Ш в словах, выделять звук во фразовой речи; 2. Развиваем умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тындинского района Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лето» в средней группе Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; - способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Космическое путешествие» Цель: Формирование социально - коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи - Расширять знания детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Золотая осень» МКОУ «Октябрьский центр образования д/с «Родничок». Подготовила : воспитатель Глинская Ирина Ивановна Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Конспект игрового занятия по развитию речи «Путешествие котят» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие котят» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД