Получи документы

Конспект занятия по рисованию песком «Ёлочка» (2 фото)

Ирина Казакова
Конспект занятия по рисованию песком «Ёлочка»

Конспект занятия рисование песком

Тема: Ёлочка

Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о смене времен года;

Закреплять навык самостоятельного засыпания стола из кулачков;

Развивать навык рас чищения песка круговыми движениями пальцев

Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Ёлочка“» размещена в разделах

рук, рисования прямых и волнистых линий разной длины; Развивать мелкую моторику рук; Совершенствовать навык работы со шнуровкой (нанизывание, наматывание); Развивать пространственное воображение, словесно-логичкое мышление, память, внимание; Воспитывать активность, инициативность и самостоятельность при выполнении заданий.

Необходимый материал:

1. Камушки для украшения работы, шипованные мячики;

2. Заготовки «ёлочек» из плотного картона; нитки («травка» или другие

шерстяные нитки зеленого, белого или голубого цвета, игла для

сшивания трикотажных изделий, бусины;

Ход занятия

Световая зона

1. Приветствие.

Воспитатель приветствует каждого ребенка «зимующей птичкой» (руки

скрещены в запястьях, называя его по имени. Заодно необходимо спросить

ребенка, а какая у него зимующая птичка?

2. Пальчиковая гимнастика – разминка (на закрепление)

Давайте-ка вспомним, кого в прошлый раз мы встречали в лесу? Каких

птичек? И чем их кормили?

«Зимующие птички»

Прилетайте птички! (2р.)

Зовущие движения указательным пальчиком

Сала дам синичке,

Режущие движения ладоней по песку

Приготовлю крошки

Высыпание песка на стол

Хлебушка немножка.

указательным и большим пальцами

Эти крошки – голубям,

Вытягивание вперед левой руки с песком

Эти крошки – воробьям.

Вытягивание вперед правой руки

Галки, да вороны –ешьте макароны.

Перетирание песка между ладошками.

3. Пальчиковая гимнастика с предметом.

Ребята, совсем скоро наступит долгожданный и волшебный праздник.

Как он называется? Верно – Новый год. А какое дерево – символ нового

года?

«Ёлочка»

Как у нашей, как у ёлки (песок необходимо собрать горстью вдоль центра)

Очень колкие иголки (шипованным мячиком рисуем иголочки ёлке

поочередно левой и правой рукой)

А на ней висят игрушки (круговыми движениями пальцев рисуем)

Шарики да хлопушки. шарики на елочке

4. Рисунок песком – ёлочка.

С детьми постарше можно продолжить работу и предложить

отправиться в лес, чтобы полюбоваться на ёлочек-красавиц. Заодно следует

рассказать детям, как называется лес, в котором растут ели, сосны,

смешанные деревья

Для начала засыпаем стол песком из кулачков (идет снег, обращая

внимание детей на равномерное распределение песка по столу (снежные

тучки облетают весь столик). Кулачком изобразим зимний пейзаж – сугробы

(круговые движения кулака в нижней части столика).

А вот и ёлочки появляются. Воспитатель может предложить несколько

вариантов рисования ёлок на песке.

Вертикальной линией изобразим ствол елки. Рисуя вертикальные

линии от макушки елки нарисуем еловые ветви. Следует обращать внимание

на рисование сразу двумя ручками. У макушки ветки более короткие, книзу

ёлки постепенно становятся длиннее.

Рядом вырастает еще одна елка. Рисовать начинаем также с макушки

волнистые горизонтальные линии, постепенно увеличивающиеся книзу

дерева.

Третью елку нарисуем с помощью шипованного мячика.

Вот какие получились красавицы.

Дети могут продолжить рисунок и придумать свои способы рисования

елки и украсить работы.

Творческая зона

1. Продуктивная деятельность.

У каждого ребенка на столах заготовка ёлки из плотного картона (на

которой заранее следует сделать «насечки» с обеих сторон ножницами,

нитки, игла для сшивания трикотажных изделий с затупленным и широким

наконечником, бусинки.

Воспитатель напоминает детям правила работы с иглами (это острый

предмет, следует всегда держать его только в руках, не размахивать иглой,

впредь работать только с разрешения и в присутствии взрослого).

Ёлочки растеряли свои иголочки, давайте сделаем новый наряд для

них. На иглы (можно обратить внимание детей на многозначность

использования слова «игла» - иглы у елки, игла для шитья) аккуратно

нанизываем бусины, распределяя их по всей длине нити.

Далее «одеваем» елочку, стараясь протаскивать нить через «насечки» в

картоне, обматываем её вокруг заготовки, пытаясь спрятать картон. Можно

сделать разноцветную или однотонную елку, по желанию автора.

Возможно потребуется помощь педагога в координации действий и

движений при наматывании нити. Обращаем внимание на положение обеих

рук при выполнении данного действия (одной держим заготовку другой

наматываем нить, или наоборот держим нить и вращаем заготовку вокруг

себя).

2. Дополнительная работа

А теперь поиграем в снежки. Воспитатель может приготовить

искусственный снег заранее или совместно с детьми. Для этого необходимо

смешать крахмал и подсолнечное масло в пропорциях 2:1 в любой емкости.

Крахмал немного пожелтеет, но станет похожим на «мокрый снег» по

свойствам, из которого можно слепить снеговика, а может ледяную горку

или целую крепость (по желанию детей и в зависимости от оставшегося

количества времени). Также можно использовать дополнительный материал

– фигурки, машинки и т. д. А в наш «снег» можно добавить любой другой

сыпучий материал (песок, крупу, блестки и т. д).

3. Прощание.

Огонек горит, сверкая, нам тепло свое даря,

В доме солнечном играли и играли мы не зря.

Мы задуем наши свечи, нам домой идти пора,

Чтоб на новой нашей встрече была новая игра.

Дружно все задувают свечи и отправляются мыть ручки

Конспект занятия по рисованию песком «Ёлочка»
Фото «Ёлочка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию в комбинации с лепкой «Новогодняя ёлочка» в младшей группе Организованная образовательная деятельность (занятие) нетрадиционная комбинированная техника по рисованию и лепке «Новогодняя ёлочка» в.

Конспект открытого занятия с кинетическим песком для детей 3–4 лет Задачи: 1. Развивать зрительно-моторную координацию; 2. Развивать мелкую моторику; 3. Развивать тактильное восприятие; 4. Обогащать словарный.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» в первой младшей группе Цель: формировать у детей умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию песком «Ёлочка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД