Конспект занятия «Русский сувенир»

Светлана Телицына
Конспект занятия «Русский сувенир»

Конспект занятия «Русский сувенир»

Цель занятия:

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.

Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Учить создавать рисунки с помощью тампонов.

Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Программные задачи:

образовательные - учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; учить создавать композицию из пластилина;

развивающие - развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

воспитательные - воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: силуэты матрёшек, пластилин, салфетки, презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наше сегодня занятие называется «Русский сувенир»

Ребята а кто мне сможет ответить что такое сувенир?

Сувенир это Подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями например, о посещении места туристов, музея и так далее.

Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Сувениры часто продаются в специализированных магазинах и палатках.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. А какой это сувенир вы узнаете,отгадав загадку:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас,

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок-глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Наша русская (матрёшка)

А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил,яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения. Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы,а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

И всего хорошего вам пожелало! (прижать ладони к груди)

Я приглашаю вас в нашу мастерскую чтобы продолжить создавать красивых матрешек.

(дети проходят за столы)

ПЕДАГОГ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ:

- Ребята, посмотрите, вот моя матрёшка я её уже украсила

- Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

- Из чего сделана матрешка?

- Из чего сделаны цветы у матрешки?

Давайте вспомним как мы делали матрёшек.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелят пальчиками).

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого).

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза).

В процессе того когда дети будут расписывать матрёшек, воспитатель помогает с выбором цвета красок.

Выставка детских работ на доске.

Анализ.

Вручение дипломов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД «Русский Сувенир» Задачи Формирование эмоционального отношения к жизни: дать представление о матрешке как символе изобилия и плодородия матушки-земли (одна.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Русский сувенир»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 07:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс в Апреле «Креативный МААМ»

Дорогие друзья и коллеги! Приглашаем вас принять участие в конкурсе «Креативный МААМ». Это творческое состязание: кто необычнее всего напишет название нашего портала? Весь апрель месяц мы принимаем на...

7 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Уже скоро по всей нашей огромной стране зацветут сады. Душистые туманы из бело-розовых лепестков окутают яблоневые, вишневые, сливовые, персиковые, абрикосовые, грушевые, миндальные деревья. Красота...

Фотоотчет о выставке поделок «Летим в космические дали» приуроченный ко Дню космонавтики
Фотоотчет о выставке поделок "Летим в космические дали "приуроченный ко Дню космонавтики. Задачи выставки:приобщить детей к творчеству, развивать...
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой...
Фотоотчёт Опыт работы музыкального руководителя по патриотическому воспитанию с...
Как музыкальный руководитель в своей работе я реализую долгосрочный проект «Праздники в библиотеке». Экскурсии в поселковую библиотеку организуются...